Познание "Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Новый год!»
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе.
Речевое развитие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Социально – коммуникативное развитие:
Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Новый год; рассматривание картины «Праздник Новый год», рассматривание новогодних игрушек.
Ход занятия:
В. : - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте.
Дети: - Дед Мороз.
В- А как выглядит дед мороз? Какой он?
В. : - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
В. : - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
В. : - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)
Ёлка наряжается (разводят в стороны)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)
Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)
А здесь фонарики висят (ручки вверху - «фонарики»)
Блеском радуют ребят.
В. : - Давайте с вами расскажем, как же мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
В. : - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
В. : - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
В. : - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
В. : - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
В. : - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
В. : - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками.
Игра «Что лишнее?» Показывает три шарика больших и один маленький.
Воспитатель: почему он лишний?
Воспитатель: молодцы! А вот еще...
показывает все желтые, один красный.
Воспитатель: найдите лишний.
Воспитатель: почему он лишний?
Подвижная игра «Снежинки».
В. : -Ребята покружились и в снежинок превратились.
Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.
Итог: В. : - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.