Познание "Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Ирина Владимировна

Конспект по познанию "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_konspekt_novyy_god.odt32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Новый год!»

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.

Социально – коммуникативное развитие:

Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Предварительная работа:

Беседа о празднике Новый год; рассматривание картины «Праздник Новый год», рассматривание новогодних игрушек.

Ход занятия:

В. : - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте.

Дети: - Дед Мороз.

В- А как выглядит дед мороз? Какой он?

В. : - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: - Новый год.

В. : - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В. : - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Физкультминутка:

Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)

Ёлка наряжается (разводят в стороны)

Мы развесили игрушки(хлопки ладошками)

Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)

А здесь фонарики висят (ручки вверху - «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

В. : - Давайте с вами расскажем, как же мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

В. : - Посмотрите на картинки и помогайте мне.

- Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

В. : - Этот праздник зимний или летний?

Дети: - Это зимний праздник.

В. : - Какое дерево украшают на праздник?

Дети: - На Новый год украшают ёлку.

В. : - Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.

В. : - Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

В. : - Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками.

Игра «Что лишнее?»  Показывает три шарика больших и один маленький.

Воспитатель: почему он лишний?

Воспитатель: молодцы! А вот еще...

показывает все желтые, один красный.

Воспитатель: найдите лишний.

Воспитатель: почему он лишний?

Подвижная игра «Снежинки».

В. : -Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Итог: В. : - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.