Летний экологический квест «Помоги вернуть лучики солнышку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий и развитие социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_ekologicheskiy_kvest.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний экологический квест «Помоги вернуть лучики солнышку»
Цель: создание условий и развитие социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач
- создать положительно-эмоциональное настроение.
Ход квест-игры
На площадке перед садиком собираются дети 4-х групп старшего дошкольного возраста. На магнитной доске висит солнышко с 9-ю лучиками. Каждый лучик придерживается магнитом.
СОЛНЫШКО собирает детей: Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Будем петь и танцевать, в игры разные играть, Всех приветствует ребят наш любимый детский сад!
Ведущий: Ребята, какая сегодня замечательная погода - ярко светит солнышко, так и зовет с ним потанцевать!
Дети танцуют на своих местах.
В конце танца появляются Волк , Тучка-плакучка, Леший и Баба Яга.
Тучка-плакучка: Смотри, опять веселятся вместе с солнышком.
Баба- Яга: А мне не до веселья,в моем лесу – мусора полным-полно, помог бы кто его собрать!?
Леший: правильно Яга говоришь, и мне помощники не помешают.
Тучка-плакучка: я придумала, вот как надо детей к себе заманить, нужно отобрать у солнышка лучики, станет им темно и грустно.
Волк : молодец, Тучка, хорошо придумала, они придут за лучиками и нам помогут..
Баба Яга: (держит в руке лучики): а как же они нас найдут? (думает) О, придумала! Мы детям оставим план-карту, на которой будут обозначены наши площадки.
Леший: (разглядывая лучики): какая же ты все-таки умная, Баба Яга.
Баба Яга: (обмахиваясь лучиками): да уж, недаром я на свете 300 лет живу!
Волк : разбирай карты, если хотите, чтобы вновь солнышко засияло! (отдает карты ведущему)
Леший: (говорит Тучке, Волку и Бабе Яге) Всё! Бежим на свои площадки.
Волк ждет детей на спортивной площадке, Тучка-плакучка – на метеоплощадке, Баба Яга – в сказочном лесочке
Ведущая: Сейчас я раздам каждой группе план-карту, на которой будет обозначен порядок ваших действий. У каждой группы будет своя карта. Значит, сегодня вы будете следопытами. А следопыты – это добрые, храбрые, трудолюбивые, вежливые ребята. Будьте внимательны и постарайтесь пройти все испытания, которые встретятся на вашем пути. Герои обещали каждой группе за выполненное задание вернуть по лучику. И в конце мы соберемся снова на площадке и вернем солнышку лучики. Готовы? Тогда вперёд!
Дети совместно с воспитателем изучают план-карту и расходятся по площадкам, где их встречают Леший, Волк , Тучка-Плакучка и Баба Яга.
Спортивная площадка
Волк : Заждался я вас тут. Слышал, хотите лучик получить?
Чтобы лучик получить быстрым, метким надо быть
Теперь можно устроить соревнование.
Дети выполняют спортивное задание на спортивной площадке.
Волк : Да, вы такие меткие, шустрые и в награду возвращаю лучик!
Группа переходит на следующую станцию, указанную в план-карте.
Площадка «Метеостанция»
Атрибуты: 2 детских зонта, деревянные кольца- 10 шт.
Тучка-плакучка: Я тучка, тучка, тучка я вовсе не медведь
А как приятно тучке по небу лететь
Здесь у нас у тучек порядок и уют
И потому все тучки так весело живут.
Здравствуйте, ребята! Пришли за лучиком? Чтобы лучик получить умным, ловким надо быть. Вы готовы к испытаниям? Тогда слушайте загадки.
1. Как над речкой, над рекой появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
2. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем ищем, ищем — не найдем (Роса)
3. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
4. Закаляют нас всегда солнце, воздух и... (Вода)
5. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождик)
6. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округе полила. (Туча)
Тучка-плакучка: молодцы, ребята! Убедилась, что вы умные ребята. С заданием справились. Ребята, возвращаю вам лучик, т.к. вы действительно умные и
ловкие! До свидания!
Площадка «Сказочный лесок»
Атрибуты: картинки с изображениями птиц, USB-мини колонка с записью.
Леший: (потирая руки) ЗдорОво, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Чтобы
лучик получить природу надо вам любить. Отгадаете мои загадки – получите
лучик. Леший загадывает загадки про птиц, дети находят их на картинках.
Леший: А теперь хочу проверить, узнаете ли вы тих птиц по их голосам. (Леший включает запись пения птиц, дети отгадывают голос – ворона, кукушка, петух, голубь, скворец, и т.д.
Леший: Понял, что птиц вы знаете хорошо. Вот вам ваш лучик. До свидания, ребята.
Избушка Бабы Яги
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой бардак у меня в лесу творится. Поможете мне с ним разобраться – так и быть, верну вам ваш лучик, а не справитесь – насовсем себе оставлю.
Вы знаете, что мусор нужно сортировать – бумагу отдельно, металл отдельно, пластик отдельно. Вот и у меня приготовлены контейнеры под разные виды мусора.
Ребята выполняют задание, Яга возвращает лучик.
ФИНАЛ
Когда каждая группа собрала лучики- все собираются у центрального входа.
Ведущий: Вот мы снова собрались вместе и справились со всеми испытаниями. Приглашаю детей с лучиками из каждой группы.
Дети выходят и прикрепляют с помощью магнитов лучики к солнышку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Наше солнышко снова ярко светит взрослым и детям. Сегодня все убедились в том, что вы достойные следопыты.
Заходят персонажи
Ведущий: Смотрите к нам идут Волк, Леший, Тучка-Плакучка и Баба Яга.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне убрать мусор в моей избушке.
Леший: ребята и меня удивили – всех моих лесных птиц знают .
Тучка-плакучка: а меня вы порадовали своими знаниями об окружающем мире.
Волк: Даа, детишки молодцы, такие быстрые и ловкие!
Ведущий: Наши ребята всегда рады прийти на помощь и предлагают вам свою
дружбу. А теперь все споем песню про дружбу (солнышко).
Танец «Солнышко лучистое любит скакать» / «Песня про дружбу» муз. В. Ударцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего мероприятия Тема: «Помоги Иванушке вернуться домой. (ОБЖ: правила поведения с незнакомцами, в природе) старшая группа
Цель: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми, развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, воспитывать любов...
КВЕСТ-ИГРА «Как мы солнышку помогали.» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( для детей 3-4 лет).
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различа...
Конспект летнего экологического квеста "Лучики для солнышка"
Конспект летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста «Поможем солнышку вернуть лучики»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...
Сценарий совместной деятельности детей и родителей 2 младшей группы компенсирующей направленности в день празднования 8 марта в ДОУ посредством квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»
Цель квест-игры «Солнечные лучики для Солнышка»: создать у детей и родителей атмосферу праздника посредством квест-игры....
Развитие речи. Квест-игра. «Как мы солнышку помогали»
формировать речевой слух и речевую активность детей,активизировать словарный запас; побуждать произносить звуки по подражанию.развивать фразовую речь понимать смысл загадки и находить отгадку;до...
конспект интегрированной квест - игры "Как дети солнышку помогали"
ООД (интегрированная квест - игра) для детей старшего дошкольного возраста "Как дети солнышку помогали"...