Викторина "Всемирный день дикой природы".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Всемирный день дикой природы". | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Всемирный день дикой природы»
Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день дикой природы».
- закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.
- развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.
- развивать у детей чувство ответственности за сохранность дикой природы.
- воспитывать у детей стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.
Форма проведения: викторина.
Возраст детей: 5-7лет.
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, записи звуков природы (белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)
Ход мероприятия
Педагог:
День дикой природы - особая дата,
Ведь многое нужно природе сказать:
Спасибо, родная, за свежесть прохлады,
Спасибо за неба просторную гладь.
Спасибо за море, за горы и солнце,
Спасибо за то, что все мы живем.
Спасибо, что даришь нам новые весны,
Мы обещаем - тебя сбережем!
Педагог: Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и провести викторину. Для чего создан этот праздник? Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять.
Что же такое дикая природа?
Ответы детей.
Педагог: Правильно ребята, дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера.
Сегодня мы с вами проведем викторину «Всемирный день дикой природы», где и поиграем, и поговорим и еще, я хочу подарить вам эмблемы праздника «Всемирный день дикой природы».
- История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».
Педагог: Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.
Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.
Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.
Педагог: Итак, я предлагаю начать игровую программу и вспомнить объекты дикой природы. Первая игра называется «Звуки дикой природы». Мы с вами часто слушали на занятиях и голоса птиц, и животных и звуки природы. Перед вами на столе находятся карточки с изображениями объектов дикой природы. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то из вас догадается кто это, поднимает карточку, с изображением того чей это звук.
Дети угадывают звуки
(звуки белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)
Педагог: Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили. Итак, это были звуки дикой природы. А сейчас следующий конкурс
Блиц-опрос «животные»
Животный мир разнообразный и интересный. Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.
Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них, а проверю ваши знания. Вы согласны? Тогда начинаем!
1. Царь зверей. (Лев.)
2. Король пустыни. (Верблюд.)
3. Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
4. Самое крупное животное на суше. (Слон.)
5. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
6. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
7. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
8. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
9. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
10. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
11. Серый, страшный и злой. (Волк.)
12 Подземный житель. (Крот.)
13. Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
14. Самое колючее животное. (Еж.)
15. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
16. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
17. Детеныш белого медведя. (Умка.)
18. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
19. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
20. Не любит красной тряпки. (Бык.)
21. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
22. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
23. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
24. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
25. Животные, жизнь которых не зависит от человека. (Дикие)-общий вопрос.
Педагог: Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически всех животных определили правильно. Двигаемся дальше и следующая игра «Кто Я?»
Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.
1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)
8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
9. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
10. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
Педагог: и с этим заданием вы справились. Ребята ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать деревья в лесу? Следующий конкурс «Назови ветку и найди дерево»
Командам раздаются картинки с изображением веток деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.
Педагог: А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные.
конкурс «Кто в какой сказке живёт?»
1– заяц,
2- волк
3-лиса,
4-медведь
Педагог: Вот и с этим заданием вы замечательно справились. Молодцы, я очень рада, что вы так хорошо знаете объекты дикой природы, я надеюсь, что вы помните, что их нужно не только знать, но и беречь.
Педагог: Итак, вы посмотрели одну из серий мультфильма «В мире дикой природы» и я надеюсь, у вас появилось желание узнать о других объектах дикой природы.
А мы с вами заканчиваем мероприятие, и мне бы хотелось еще раз вспомнить, какой сегодня праздник.
Ответы детей.
Педагог: Да сегодня 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Это праздник, который был создан для того, чтобы все мы обратили внимание на дикую природу и на ее проблемы.
Я прошу вас, будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.
А мероприятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Всемирный день дикой природы"
Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день д...
" Всемирный день дикой природы"
Классный час на тему: 3 марта - "Всемирный день дикой природы". Цели: познавательная - систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических проблемах. коммуникат...
Конспект занятия «Всемирный день дикой природы»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить ...
Викторина «Всемирный день дикой природы»
Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о пра...
Всемирный день дикой природы
Сценарный план проведения Всемирного дня животных ...
Проект "Всемирный день дикой природы"
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережно...
Конспект занятий в подготовительной группе "День дикой природы"
Познакомить детей с дикой природой...