Викторина "Всемирный день дикой природы".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

«Всемирный день дикой природы»

Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день дикой природы».

- закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.

- развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.

- развивать у детей чувство ответственности за сохранность дикой природы.

- воспитывать у детей стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.

Форма проведения: викторина.

Возраст детей:  5-7лет.

Оборудование: ноутбук, проектор,  карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, записи звуков природы (белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)

Ход мероприятия

Педагог:

День дикой природы - особая дата,

Ведь многое нужно природе сказать:

Спасибо, родная, за свежесть прохлады,

Спасибо за неба просторную гладь.

Спасибо за море, за горы и солнце,

Спасибо за то, что все мы живем.

Спасибо, что даришь нам новые весны,

Мы обещаем - тебя сбережем!

Педагог: Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и  провести викторину. Для чего создан этот праздник? Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять.

        Что же такое дикая природа?

Ответы детей.

Педагог: Правильно ребята, дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера.

        Сегодня мы с вами проведем викторину «Всемирный день дикой природы», где и поиграем, и поговорим и еще, я хочу подарить вам эмблемы праздника «Всемирный день дикой природы».

  1. История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».

Педагог: Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.

        Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.

        Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.

Педагог: Итак, я предлагаю начать игровую программу и вспомнить объекты дикой природы. Первая игра называется «Звуки дикой природы». Мы с вами часто слушали на занятиях и голоса птиц, и животных и звуки природы. Перед вами на столе находятся карточки с изображениями объектов дикой природы. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то из вас догадается кто это, поднимает карточку, с изображением того чей это звук.

Дети угадывают звуки

(звуки белки, волка, вороны, волка, лося, дикого кабана, жабы, медведя, оленя, синицы и т.д.)

Педагог: Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили. Итак, это были звуки дикой природы. А сейчас следующий конкурс

 Блиц-опрос «животные»

Животный мир разнообразный и интересныйЖивотных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.

Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них, а проверю ваши знания. Вы согласны? Тогда начинаем!

1. Царь зверей. (Лев.)

2. Король пустыни. (Верблюд.)

3. Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)

4. Самое крупное животное на суше. (Слон.)

5. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

6. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)

7. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

8. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)

9. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

10. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

11. Серый, страшный и злой. (Волк.)

12 Подземный житель. (Крот.)

13. Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)

14. Самое колючее животное. (Еж.)

15. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

16. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

17. Детеныш белого медведя. (Умка.)

18. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)

19. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)

20. Не любит красной тряпки. (Бык.)

21. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)

22. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)

23. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

24. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

25. Животные, жизнь которых не зависит от человека. (Дикие)-общий вопрос.

Педагог: Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически всех животных определили правильно. Двигаемся дальше и следующая игра «Кто Я?»

Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.

1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)        

Педагог:  и с этим заданием вы справились. Ребята ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать деревья в лесу? Следующий конкурс «Назови ветку и найди дерево»

Командам раздаются картинки с изображением веток  деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.

Педагог: А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные.

конкурс  «Кто в какой сказке живёт?»

1– заяц,

2- волк

3-лиса,

4-медведь

Педагог: Вот и с этим заданием вы замечательно справились. Молодцы, я очень рада, что вы так хорошо знаете объекты дикой природы, я надеюсь, что вы помните, что их нужно не только знать, но и беречь.

Педагог: Итак, вы посмотрели одну из серий мультфильма «В мире дикой природы» и я надеюсь, у вас появилось желание узнать о других объектах дикой природы.

        А мы с вами заканчиваем мероприятие, и мне бы хотелось еще раз вспомнить, какой сегодня праздник.

Ответы детей.

Педагог: Да сегодня 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Это праздник, который был создан для того, чтобы все мы обратили внимание на дикую природу и на ее проблемы.

        Я прошу вас, будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.

А мероприятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Всемирный день дикой природы"

Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день д...

" Всемирный день дикой природы"

Классный час на тему: 3 марта - "Всемирный день дикой природы". Цели: познавательная - систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических проблемах. коммуникат...

Конспект занятия «Всемирный день дикой природы»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить ...

Викторина «Всемирный день дикой природы»

Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о пра...

Всемирный день дикой природы

Сценарный план проведения Всемирного дня животных                                        ...

Проект "Всемирный день дикой природы"

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережно...