Краткосрочный проект "Насекомые - наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.

Цель:

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект: "Насекомые наши друзья"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Краткосрочный проект:

«Насекомые – наши друзья»

Сроки реализации проекта: с 06.06.2022 – 10.06.2022

Участники проекта: воспитанники младшей группы № 4, воспитатель

Цель:

Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.


Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.


Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники  младшей группы № 4, воспитатель, родители.
Сроки реализации:  с 06.06.2022 – 10.06.2022
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.

Этапы реализации:

- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.


План реализации проекта «Насекомые - наши друзья»


Понедельник:

Беседа «Кто такие насекомые?»

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Наблюдение за гусеницей, п/и «Комарики».
Д/и «Соедини по точкам и скажи, кто получился?».


Вторник:
Беседа о пользе насекомых, лепка «Стрекоза».
П/и «Паучок».
Пальчиковая гимнастика «Паучок», работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о насекомых».


Среда:

Пальчиковая игра «Насекомые», конструирование «Построим муравейник»
Наблюдение за муравьями, п/и «Комарики»
Чтение худ.литературы «Как муравьишка домой спешил» В.Бианки

Д/и «Собери гусеницу».


Четверг:
Продуктивная деятельность - рисование «Божья коровка», отгадывание загадок о насекомых.
Рисование на песке «Веселый Паучок»,

Разучивание «Песенка жука»

Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище»


Пятница
Рисование «Гусеница»,

Ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
наблюдение за насекомыми на участке
Физкультурное развлечение «На полянке»

Приложение

Физкультурное развлечение «На полянке»
Программное содержание:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,
• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок
• Активировать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, пластику.
• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в
лесу, на лугу, у водоёма.
• Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки.
ХОД:
Воспитатель:

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но, вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя –
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать

Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!
Воспитатель:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
Воспитатель.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)
Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми).
Воспитатель: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
Дети: Насекомые…
Воспитатель:Кто такие насекомые?
Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
Воспитатель.: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
П/и «Паучок»
Дети отгадывают загадки.
Загадки:
1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.  Божья коровка
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает. Пчела
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Бабочка
4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт. Паук
5. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет. Муравей
6. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.  Комар.
Смотрите, прилетел жук и просит спеть ему песенку про жука (песня «Жук)) Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания.
Дети делятся на две команды «муравьишки»-----«гусенички»
Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.
Итог (танец летка-енка)

Используемая литература:


1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

Краткосрочный проект "Витамины наши друзья"

Краткосрочный проект "Витамины наши друзья" во второй младшей группе...

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Краткосрочный экологический проект "Птицы - наши друзья!"

Тема: «Птицы — наши друзья»Автор  проекта: Анисова Е. С., воспитатель.Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, т...

Детский краткосрочный проект «Птицы- наши друзья»

Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти...

Сценарий в рамках краткосрочного проекта " Птицы-наши друзья"

Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста...

Краткосрочный проект "Витамины-наши друзья"

Краткосрочный проект "Витамины-мои  друзья"...