Конспект "Постучалась снова в двери осень..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обогащение эмоционально-чувственной и познавательной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postuchalas_snova_v_dveri_osen.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
для детей старшего дошкольного возраста
«Постучалась снова в двери осень…»
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, осенних явлениях.
Задачи:
- учить детей вслушиваться в звуки осенней природы, всматриваться в краски, рассказывать об услышанном и увиденном, используя определения и эпитеты;
- обогащать эмоционально-чувственную и познавательную сферы детей ;
-развивать связную речь;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход ООД:
(На доске висят иллюстрации на тему «Осень».
Звучит музыка О.Конопелько «Осенний вальс»)
Воспитатель:
-Постучалась снова в двери осень –
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветьем
К нам сегодня в детский сад пришла.
Под музыку вальса входит Осень (девочка)
и с ней 3 девочки (сентябринка, октябринка, ноябринка):
-Я очень спешила, и вот я пришла,
И много подарков с собой принесла.
Об осени, дети, сейчас расскажу
Осенние краски я вам покажу.
Сентябринка:
-Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
(Каждая девочка, рассказывая стихотворение, указывает на соответствующие иллюстрации на доске)
Октябринка:
-Листьям — время опадать,
Птицам — время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка:
- Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Птиц не буду забывать,
Им придется зимовать.
Воспитатель:
-Ребята, кто пришел вместе с осенью?
- Назовите осенние месяцы.
3 девочки вместе:
-Мы- осенние сестрицы
К вам пришли повеселиться!
Хороводная игра «Здравствуй, Осень»(по стихотворению Е .Благининой, музыка В.Витлина)
Воспитатель:
-Дорогая осень, а наши ребята тоже много знают о тебе. Правда, дети?
-Что же такое осень? Назовите ее приметы.
-Ребята, сейчас я буду читать утверждения, а вы при помощи сигнальных карточек покажете, согласны со мной или нет:
-осенью температура воздуха опускается до 0 градусов;
-осенью день становится длиннее;
-осенью деревья становятся самыми красивыми. Что делает их красивыми?
-птицы прилетают из теплых стран;
-в октябре выпадает первый снег;
-Как вы думаете, какой цвет главный осенью, почему?
-Какой бывает осень?
-Изобразите раннюю осень: у нее легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, добрая, красивая.
-Покажите позднюю осень: поздняя осень грустная, печальная, плачущая, зимой гонимая.
-А чем пахнет осень? (Грибами, ягодами, яблоками, прелыми листьями, сыростью и т.д.)
-Какие звуки можно услышать осенней порой?
(Капли дождя тихонько стучат по земле. Воет ветер. И т .д. Листья падают на землю и шепчутся. )
Осень:
-Ребята, я принесла вам в подарок - осенние листья.(Раздает).
Воспитатель:
-Потрогайте их, понюхайте. Какие они на ощупь?
-Чем пахнут?
-Посмотрите, какое множество цветов и оттенков в ваших листьях. Скажите, какого цвета ваши листья?
-Давайте подбросим листочки вверх. Что с ними происходит? (Они падают, кружатся, летят, вальсируют.)
-Как все это можно назвать?(Листопад)
-Каким стало ваше настроение?
Осень:
-Я предлагаю вам представить, что вы листочки. Налетел ветер, сорвал листья с ветки и закружил. Листочки танцуют на ветру.
(Под музыку вальса дети танцуют с листьями).
Воспитатель:
-А сейчас послушайте загадку.
(Воспитатель читает рассказ Д. Кайгородовой «Разноцветные кораблики»)
«Добрался я и до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые. Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать - пруд замерзнет.»
-Что это за кораблики плавают в пруду?
- Как это произошло?
-Я приглашаю вас на пруд.
(Таз с водой, «берега» задекорированы).
(Звучит песня Е.В.Кислицыной «Листики-кораблики»)
-Сейчас мы отправим в плавание ваши листья – кораблики, опустите их на воду.
-Миша, какой у тебя листок - кораблик, с какого дерева? Какого цвета? Как ты думаешь, куда он поплывет? Может быть, у него есть своя история?
(Мой кораблик - кленовый лист. Он багряный. …)
Спросить несколько детей.
Воспитатель:
-Дорогая осень, я думаю, ты увидела, как много ребята знают о тебе. Ты похожа на сказку: ты превратила деревья в ослепительных красавиц. Ни один художник не знает такого разнообразия красок: листья бывают лимонно-желтые…(дети подсказывают: пурпурные, бордовые, зеленовато – оранжевые и т.д.) Твой запах-это запах…( грибов, фруктов, дождя.)
-Ребята, кто хочет добавить свои впечатления? (Высказывания детей).
-Осень – такая выдумщица! Смотрите, сколько красивых работ можно сделать из осенних листьев! Вы сейчас попробуете сложить свою работу из засушенных листьев, и мы устроим выставку. Присмотритесь получше к листьям: на что они похожи, проявите фантазию.
Самостоятельная деятельность.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»)
Оформление выставки.
Осень:
-Спасибо, дорогие ребята. Какие интересные работы получились. Мне очень понравилось у вас. Но пришло время прощаться.
Осень благодарит детей, прощается и уходит.
Литература:
1.Вакуленко Ю.А.Воспитание любви к природе у дошкольников.Волгоград,2019
2. Никитина А.В.Занятия с детьми 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. С.-П. «Каро», 2012.
3.www.maam.ru Савва Е. «Осенние кораблики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы
Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...
Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы
Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень».
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Постучалась в двери Осень»....
Осенний праздник "Постучалась в двери Осень" старш.и подг. гр 2017 г
Осенний праздник...
Осенние праздники "Постучалась в двери Осень"
«Постучалась в двери Осень» (5-6 лет)Под музыку в зал с листьями в руках входят дети исполняют музыкальную композицию.Музыкальная комп...
сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Постучалась в двери осень"
Данный материал может быть полезен как музыкальным руководителям, так и воспитателям...
19.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в средней группе "ПОСТУЧАЛАСЬ В ДВЕРИ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!"
19.10.2023. Сценарий осеннего развлечения в средней группе "ПОСТУЧАЛАСЬ В ДВЕРИ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!"Цель:Создать у детей радостное настроение.Задачи:-Вызвать эмоциональную отзывчивость, способств...