Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ в младшей группе на тему: «Тайна деревянного брусочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белогривцева Ольга Ивановна

 Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Уточнить представление детей о свойствах дерева. Закрепить признаки дерева.  Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов, определять качества и свойства дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe_tayna_derevyannogo_brusochka.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ             в младшей группе на тему:

«Тайна деревянного брусочка»

        

Подготовила:

воспитатель  11 группы

Белогривцева Ольга Ивановна

Москва 2023

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Образовательные задачи:

1. Уточнить представление детей о свойствах дерева.

2.Закрепить признаки дерева.

3. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов, определять качества и свойства дерева.

Развивающие задачи:

1. Развивать мыслительную активность, внимание, мелкую и общую моторику, умение делать несложные выводы.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Активировать и развивать словарь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;

7. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Познавательные задачи:

  1. Закреплять представления детей по теме «Свойства деревянных предметов».

 Воспитательные задачи:

1.​Воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки.

 2.​ Формировать навык работы в коллективе.

 3. Прививать детям доброту.

 4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;

 Речевой материал:

Загадки

Картинки с различными видами деревянных предметов.

Коммуникативная игра «Круг радости»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическое упражнение «Найди половинку деревянного предмета»

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Игра «Большая стройка»

Оборудование: 

  •   Буратино
  • Деревянные брусочки (по количеству детей)
  • Картинки с изображением различных деревянных предметов.
  • Разрезные картинки – половинки деревянных предметов.
  • Картинки «Найди лишний предмет».
  • Сундучок.
  • Загадки.
  • Волшебный мешочек.

Конспект открытого занятия по ФКЦМ в младшей группе                       на тему : «Тайна деревянного брусочка»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся. (дети стоят в кружочке).

Коммуникативная игра «Круг радости»

Добрый день дорогие ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки и добрых слов. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот волшебный цветок - цветик - семицветик. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра всем детям с самого утра.                                                                                                                                      (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Знакомьтесь, это Буратино. Он просит помочь ему - навести порядок в волшебном сундучке, который Буратино потерял. Буратино просит нас найти его сундук и навести там порядок.

Поможем?

Дети: Да

Основная часть

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, а сундучок не открывается, но смотрите в нём лежит  какое то письмо, хотите его прочитать.

Дети: Да

Воспитатель открывает  письмо и читает его.

Ребята, да это же загадки, они - волшебный ключик с помощью которого откроется сундучок, нам нужно их  срочно отгадать, чтобы помочь Буратино открыть сундучок и навести там порядок.

Загадки про деревянные предметы:

1.Для строительства немало

Нужно стройматериала:

Кедр, дуб, сосна, осина

По другому …

                                     (Древесина)

2. Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

                                   (Деревянная ложка)

3. Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

                             (Карандаш)

4. Рядом разные подружки

    Не похожи друг на дружку

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

                         (Матрёшка)

Воспитатель: Смотрите, так как вы отгадали загадки, наш сундучок открылся. 

 Молодцы ребята,  вы хорошо отгадывали загадки и открыли сундучок для Буратино. А про что  наши загадки, как выдумаете?  

Ответы детей.                                     

  Воспитатель: Правильно, это загадки о разных деревянных предметах,

  которые мы используем в своём обиходе, все они сделаны из дерева. Это рукотворный мир, так как все предметы сделаны руками человека. Мы сегодня рассмотрим свойства и особенности деревянных предметов и сделаем некоторые выводы.

Воспитатель: Ребята, смотрите в сундучке ещё, что то лежит, что это? (Достаёт мешочек, а в нем, что то лежит).

Дети: Мешочек.

Дидактическая  игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Да, правильно, такой красивый и  «Чудесный мешочек» лежал в сундучке. Что же там  спрятано? Давайте узнаем!

Воспитатель подносит мешочек к ребёнку, а он достаёт из него деревянные брусочки,  матрёшки, кубики, карандаши, деревянные ложки и т. д) Воспитатель просит назвать ребёнка предмет сначала на ощупь, а затем подтвердить правильно ли он отгадал предмет, который он достал.  (активизация словаря), назвать его, объяснить предназначение и материал из которого он сделан

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы очень помогли Буратино. Ребята, но наш Буратино такой растеряшка у него были разные деревянные предметы, которые ему сделал и подарил папа Карло, а он взял и перепутал все части деревянных предметов. Давайте с вами ему поможем и поиграем в игру «Найди половину предмета», которая поможет Буратино навести порядок в его подарках.

Дидактическая  игра «Найди половину предмета»

Вот вам, ребята, половинки разных предметов, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, и соедините вместе, и скажите, что за предмет из дерева у вас получился.

 После выполнения задания ребёнком, воспитатель спрашивает его о том, какой  именно предмет у кого получился, для чего он нужен, из какого материала сделан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились.

Ребята, смотрите в сундучке ещё, что то лежит, какой то непонятный шифр.

Давайте поможем нашему Буратино с ним справиться.

\

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).

Перед вами на картинке разные предметы сделанные из дерева и относящиеся к рукотворному миру, но есть предметы сделанные из другого материала или относящиеся к природному миру. Найдите  эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? . Например: Мяч —  сделан из резины, бокал - сделан из стекла, цветок - природный мир и т.д.

Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино развернулся
Буратино потянулся, 

Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся.
 
Руки в сторону развёл, 
Ключик, видно, не нашёл. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.
 
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.) 

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо подвигались вместе с Буратино, а теперь давайте превратимся в великих волшебников и научим Буратино экспериментировать с деревянными предметами и делать выводы.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вперёд в мастерскую экспериментов. Мы будем проводить опыты с предметами сделанными из дерева,  т.е. деревянными.

Перед вами брусочки, возьмите по одному брусочку.

(Дети берут в руки по одному брусочку)

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

(Воспитатель вешает на доску картинку дерева)

Воспитатель: А это значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?

Дети: Человек,они относятся к рукотворному миру.

(Воспитатель вешает на доску картинку человека)

Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.

Дети: Гладкие, шершавые.

(Воспитатель вешает на доску картинку гладких и шершавых брусочков)

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек? Давайте попробуем. Получается.

Дети: Нет. Потому что он твёрдый, прочный.

Воспитатель: Да, правильно, дерево, твёрдый и прочный материал.

Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился? Попробуйте и вы.

Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.

Воспитатель: Какой делаем вывод из этого, что дерево не бьётся - это не хрупкий материал.

(Воспитатель вешает на доску перечёркнутую картинку разбитого стекла)

Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдёт?

Ответы детей.

Опыт.

Перед детьми стоит большой таз с водой.

Дети опускают деревянные брусочки в воду. Они не тонут. Опускают железные предметы - тонут.

Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут, в отличие от железных.

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, что мы знаем о деревянном брусочке. Какой общий вывод мы сделали о дереве в ходе экспериментирования. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, деревянные предметы  - это предметы рукотворного мира, они бывают гладкие и шершавые, они твёрдые и прочные, крепкие,  не бьются, лёгкие, не тонут в воде, используются в строительстве.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Что сделано из дерева?».

Внимательно посмотрите вокруг и назовите предметы вокруг, которые сделаны из дерева.

Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос Буратино, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?

Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.

Игра «Большая стройка»

Воспитатель: Ребята, Буратино благодарит вас за помощь, за то что вы помогли найти ему волшебный сундучок и справиться со всеми заданиями, которые там были, в благодарностьон предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками и построить ему дом, в котором он будет жить вместе со своими друзьями и папой Карло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....