Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ в младшей группе на тему: «Тайна деревянного брусочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Уточнить представление детей о свойствах дерева. Закрепить признаки дерева. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов, определять качества и свойства дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_gruppe_tayna_derevyannogo_brusochka.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ в младшей группе на тему:
«Тайна деревянного брусочка»
Подготовила:
воспитатель 11 группы
Белогривцева Ольга Ивановна
Москва 2023
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Образовательные задачи:
1. Уточнить представление детей о свойствах дерева.
2.Закрепить признаки дерева.
3. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов, определять качества и свойства дерева.
Развивающие задачи:
1. Развивать мыслительную активность, внимание, мелкую и общую моторику, умение делать несложные выводы.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
4. Активировать и развивать словарь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
7. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Познавательные задачи:
- Закреплять представления детей по теме «Свойства деревянных предметов».
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать навык работы в коллективе.
3. Прививать детям доброту.
4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;
Речевой материал:
Загадки
Картинки с различными видами деревянных предметов.
Коммуникативная игра «Круг радости»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дидактическое упражнение «Найди половинку деревянного предмета»
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Игра «Большая стройка»
Оборудование:
- Буратино
- Деревянные брусочки (по количеству детей)
- Картинки с изображением различных деревянных предметов.
- Разрезные картинки – половинки деревянных предметов.
- Картинки «Найди лишний предмет».
- Сундучок.
- Загадки.
- Волшебный мешочек.
Конспект открытого занятия по ФКЦМ в младшей группе на тему : «Тайна деревянного брусочка»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся. (дети стоят в кружочке).
Коммуникативная игра «Круг радости»
Добрый день дорогие ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки и добрых слов. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот волшебный цветок - цветик - семицветик. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра всем детям с самого утра. (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Знакомьтесь, это Буратино. Он просит помочь ему - навести порядок в волшебном сундучке, который Буратино потерял. Буратино просит нас найти его сундук и навести там порядок.
Поможем?
Дети: Да
Основная часть
(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, ребята, а сундучок не открывается, но смотрите в нём лежит какое то письмо, хотите его прочитать.
Дети: Да
Воспитатель открывает письмо и читает его.
Ребята, да это же загадки, они - волшебный ключик с помощью которого откроется сундучок, нам нужно их срочно отгадать, чтобы помочь Буратино открыть сундучок и навести там порядок.
Загадки про деревянные предметы:
1.Для строительства немало
Нужно стройматериала:
Кедр, дуб, сосна, осина
По другому …
(Древесина)
2. Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушка и накормит всех вокруг.
(Деревянная ложка)
3. Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
4. Рядом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрёшка)
Воспитатель: Смотрите, так как вы отгадали загадки, наш сундучок открылся.
Молодцы ребята, вы хорошо отгадывали загадки и открыли сундучок для Буратино. А про что наши загадки, как выдумаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это загадки о разных деревянных предметах,
которые мы используем в своём обиходе, все они сделаны из дерева. Это рукотворный мир, так как все предметы сделаны руками человека. Мы сегодня рассмотрим свойства и особенности деревянных предметов и сделаем некоторые выводы.
Воспитатель: Ребята, смотрите в сундучке ещё, что то лежит, что это? (Достаёт мешочек, а в нем, что то лежит).
Дети: Мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Да, правильно, такой красивый и «Чудесный мешочек» лежал в сундучке. Что же там спрятано? Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребёнку, а он достаёт из него деревянные брусочки, матрёшки, кубики, карандаши, деревянные ложки и т. д) Воспитатель просит назвать ребёнка предмет сначала на ощупь, а затем подтвердить правильно ли он отгадал предмет, который он достал. (активизация словаря), назвать его, объяснить предназначение и материал из которого он сделан
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы очень помогли Буратино. Ребята, но наш Буратино такой растеряшка у него были разные деревянные предметы, которые ему сделал и подарил папа Карло, а он взял и перепутал все части деревянных предметов. Давайте с вами ему поможем и поиграем в игру «Найди половину предмета», которая поможет Буратино навести порядок в его подарках.
Дидактическая игра «Найди половину предмета»
Вот вам, ребята, половинки разных предметов, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, и соедините вместе, и скажите, что за предмет из дерева у вас получился.
После выполнения задания ребёнком, воспитатель спрашивает его о том, какой именно предмет у кого получился, для чего он нужен, из какого материала сделан.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились.
Ребята, смотрите в сундучке ещё, что то лежит, какой то непонятный шифр.
Давайте поможем нашему Буратино с ним справиться.
\
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).
Перед вами на картинке разные предметы сделанные из дерева и относящиеся к рукотворному миру, но есть предметы сделанные из другого материала или относящиеся к природному миру. Найдите эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? . Например: Мяч — сделан из резины, бокал - сделан из стекла, цветок - природный мир и т.д.
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино развернулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо подвигались вместе с Буратино, а теперь давайте превратимся в великих волшебников и научим Буратино экспериментировать с деревянными предметами и делать выводы.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вперёд в мастерскую экспериментов. Мы будем проводить опыты с предметами сделанными из дерева, т.е. деревянными.
Перед вами брусочки, возьмите по одному брусочку.
(Дети берут в руки по одному брусочку)
Воспитатель: А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
(Воспитатель вешает на доску картинку дерева)
Воспитатель: А это значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?
Дети: Человек,они относятся к рукотворному миру.
(Воспитатель вешает на доску картинку человека)
Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.
Дети: Гладкие, шершавые.
(Воспитатель вешает на доску картинку гладких и шершавых брусочков)
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек? Давайте попробуем. Получается.
Дети: Нет. Потому что он твёрдый, прочный.
Воспитатель: Да, правильно, дерево, твёрдый и прочный материал.
Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился? Попробуйте и вы.
Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.
Воспитатель: Какой делаем вывод из этого, что дерево не бьётся - это не хрупкий материал.
(Воспитатель вешает на доску перечёркнутую картинку разбитого стекла)
Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдёт?
Ответы детей.
Опыт.
Перед детьми стоит большой таз с водой.
Дети опускают деревянные брусочки в воду. Они не тонут. Опускают железные предметы - тонут.
Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут, в отличие от железных.
Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, что мы знаем о деревянном брусочке. Какой общий вывод мы сделали о дереве в ходе экспериментирования. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, деревянные предметы - это предметы рукотворного мира, они бывают гладкие и шершавые, они твёрдые и прочные, крепкие, не бьются, лёгкие, не тонут в воде, используются в строительстве.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Что сделано из дерева?».
Внимательно посмотрите вокруг и назовите предметы вокруг, которые сделаны из дерева.
Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.
Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос Буратино, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?
Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.
Игра «Большая стройка»
Воспитатель: Ребята, Буратино благодарит вас за помощь, за то что вы помогли найти ему волшебный сундучок и справиться со всеми заданиями, которые там были, в благодарностьон предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками и построить ему дом, в котором он будет жить вместе со своими друзьями и папой Карло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....