Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое воспитание детей очень важно,и наша задача воспитателей научить детей беречь и любить природу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г Хабаровск «Детский сад № 5»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
Воспитатель :
Онищук Ольга Петровна
Хабаровск
Цель: | Систематизировать представления детей о многообразии природы. |
Задачи: | 1.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2.Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях 3.Закрепить правила поведения в природе 4.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой |
Оборудование: | Природоохранительные знаки; картинки для подсчета баллов. |
Ход НОД: | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся: «Дети встают в круг:» |
Воспитатель | Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У нас получились две команды: «Ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей) За каждый правильный ответ команды будут получать картинки. |
Встречайте команды. | Капитаны представляют свои команды |
Капитан команды «Чистый ручеек»: | Широки просторы Родины любимой, Дорог каждый кустик, мотылек. Сохраним мы красоту природы, Пусть журчит, искрится Чистый ручеек! |
Капитан команды «Защитники леса»: | Родную природу , Цветущий наш край Всем сердцем люби, Береги , охраняй! |
Воспитатель | Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? |
Дети | Лес -это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери |
Воспитатель | Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? |
Дети | березняк, березовая роща |
Воспитатель | А где растут ели, сосны? |
Дети | ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес |
Воспитатель | Много дубов? |
Дети | дубрава |
Воспитатель | А что такое смешанный лес? |
Дети | Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель |
Воспитатель | Молодцы! Ну что, готовы? Мы отправляемся. |
1 конкурс. Вопросы: | 1команда Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук) 2 команда -Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб) 1 команда Назовите перелетных птиц.( ласточки, аисты, грачи, цапли, жаворонки.) 2 команда Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.(галка ,голубь, ворона, сорока ,синица ,дятел) 1 команда Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины) 2 команда Что птицам страшнее голод или холод? Почему?( голод : сытой птице голод не страшен, голодная птица замёрзнет быстрее) 1 команда Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? ( кукушка, совы ,куропатки ,зимородок) 2 команда Приведите примеры живой и неживой природы.( неживая природа солнце ,воздух, вода, горы ,камни, песок ,небо, звёзды) ( живая природа растения, животные ,грибы) 1 команда: Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей!) 2 команда:- А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку) |
2 конкурс Динамическая пауза. | Игра «Закончи предложение и покажи движение» Хитрая, как ….(лиса) Трусливый как …(заяц ) Голодный, как…( волк) Колючий как …(ёж) Игра «Отгадай и назови» (Кто) забрался под листья.( ёж) (Кто) залез в берлогу.(медведь) (Кто) юркнул в дупло.(белка ) (Кто) укрылся под кустом.( заяц) (Кто) шмыгнул в логово.( волк) (Кто) спряталась в нору.( лиса) - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. |
3 конкурс «Загадки- задачки» | - у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4). - наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут). - кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса). - про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж). |
4 конкурс Задание «Узнай по описанию» | 1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт. 2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта. 3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор). 4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички) |
Физкультминутка «Звериная зарядка» | Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.) Впереди ручеек, Перейти вот мосток. (На носочках.) Пробирайся осторожно Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.) Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.) Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.) Будем медленно идти Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.) Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. (Ходьба.) |
5 конкурс А теперь небольшой блиц-опрос: | 1.Кто на себе дом носит? (Улитка) 2.Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) 3.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) 4.Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти) 5.Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать) 6.У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца) 7.Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). 8.Какое животное называют “кораблём пустыни”( верблюд) 9.Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). 10.Какие звери летают? – летучие мыши. 11.Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.) 12.Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.) 13.Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе) 14.Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.) |
6 конкурс. | Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.” Икринка –малёк –рыба. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. |
Воспитатель | Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. |
7 конкурс | Работа с природоохранительными знаками. Итак, что нельзя делать в лесу? Не лови красивых насекомых. Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу Не жги костры Не рви цветы Не руби деревья Не ломай ветки Нельзя брать с собой домой лесных жителей. |
Воспитатель | Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
Конспект открытого занятия – викториныпо экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, дер...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, дер...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы- друзья природы»...