Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Матаева Мария Алексеевна

проект "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Золотая осень!»

Речевое и художественно-эстетическое развитие

 (средняя группа)

Воспитатель: Матаева М.А..  

Продолжительность проекта:

краткосрочный сентябрь-ноябрь 2022 г.

р.п. Дрожжино

2022 г.


Информационная карта проекта:

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Тип проекта: групповой, краткосрочный

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2022 г.

Пояснительная записка: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности.  Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную. 

Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель проекта:

  1. выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. заинтересовать проблемой;
  3.  провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
  4. поддержать естественный интерес ребенка к природе;
  5. сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  6. укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
  7. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

 8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

 9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
  • Пополнится словарный запас.
  •  Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

 1. Определение темы, постановка цели и задачи.

 2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

 6. Изготовление дидактических игр.

 7. Составление перспективного плана.

Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Продукт проектной деятельности: 

  • детские рисунки на тему «Разноцветная осень»;
  • выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;
  • фотографии занятий;
  • выставка книг по теме «Осень»;
  • дидактические игры;
  • цикл занятий на тему «Осень».


Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.



Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. 
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). 
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.

Заключительный этап.

  • Мини-выставка продуктов детской деятельности.
  •  Подведение итогов.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
  •  Подведение итогов конкурса, награждение победителей
  • Презентация проекта.



Таблица № 1

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки исполнения

Подготовительный этап

• Беседы с детьми
• Составление плана работы над проектом.
 • Постановка цели и задач Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;

15-30 сентября

Основной этап

Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка»,

Подвижные игры:

«Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). 
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.

01 октября -15 ноября

Заключительный этап

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Подведение итогов.

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Подведение итогов конкурса, награждение победителей

Презентация проекта.

С 15-30 ноября



Результативность проекта:
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...