Конспекты занятий по познанию. Экология.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у бабушки»
образовательная область «Познание»
Задачи: Формировать положительно- эмоциональное отношение к домашним животным; продолжать знакомить детей с домашними животными и детенышами; научить детей правильно относиться к ним; формировать заботливое отношение к домашним животным.
Ход занятия: Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка: Мы с дедушкой живем в деревне. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что они живут рядом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все животные приносят пользу.
Загадывается загадка: сено день и ночь жует, много молока дает. (Показывается игрушечную корову).
- Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Дает молоко)
- А из молока я делаю сметану, творог.
Показывается игрушка – козы.
- Коза нам дает молоко, пух, из которого я вяжу теплые носочки для внучат.
Есть у нас во дворе куры. Как вы думаете, какая от них польза? Ответы детей.
- А это, что за желтые клубочки? Цыплята.
Проводиться подвижная игра «Наседка и цыплята».
- Есть у нас собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Ответы детей. А вы знаете, как называется домик у собаки? Ответы детей. А какие животные живут у вас дома? Ответы детей. У нас с дедом тоже живет кошка с котятами. У Мурки есть маленькие котята. Им нравится, когда их гладят. И не любят когда их обижают: дергают за хвост, пинают и т. д. Сегодня я вам рассказала о моих домашних животных. Давайте вспомним о них. Дети перечисляют: корова, коза, собака, кошка, куры с цыплятами. Ребята, я перепутала корм для животных. А каждое животное любит свой корм. (воспитатель показывает карточки с травкой, пшеном, молоком, мясной косточкой). Дети «кормят» животных, раскладывают картинки под игрушечными животными.
Бабушка смотрит правильно они «кормят» или нет.
В конце занятия бабушка читает детям свое любимое стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы укрываем их от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка прощается с детьми и уходит.
Конспект занятия «Поможем медвежонку»
Задачи: продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение; закреплять в умении определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один»; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький; развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать окружающим. Ход занятия: Ой, ребята, кто там рычит за дверью? Правильно, Мишка. Он, наверно пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю. Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (обследовательские действия детей)
-Мишка большой, мягкий, пушистый. Ребята, пока Мишка шел к нам, он устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у»). Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывает модель грустного настроения. Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (ответы детей) А грустный Мишка потому, что дома у него остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел придти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
-Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (Поочередное сгибание разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем, Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!
По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой. (Дети разбирают фигуры и раскладывают их по домикам). А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши),-Сколько их у нас?
Возьмем по одному бревнышку раскатаем их между ладонями и кладем друг за другом. Вот и получился мостик! Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
По пути играем в п\ игру «Медведь и дети»
Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики. Что это? Кубики. -отвечают дети. Сколько у вас их? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения. Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей). А у вас сейчас какое настроение? Радостное, хорошее, веселое!
Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
Конспект занятия по познанию для старшей группы
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава...
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе
Занятие по теме "Домашние животные"...
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....