Планирование работы с детьми по экспериментированию
методическая разработка по окружающему миру

Комарова Татьяна Владимировна

Памятка содержит основное содержание исследований, производимых детьми всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_eksperimentirovaniyu.docx174.93 КБ

Предварительный просмотр:

воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).

  • Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).
  • О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).
  • О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.).
  • О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

Планирование работы с детьми по экспериментированию

МАДОУ « Детский сад «Сказка»

                           2018г

Младший дошкольный

возраст
Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. 
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

  • О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
  • О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).
  • О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов).
  • О способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).
  • Об эталоне "1 минута".
  • О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и пр)

Средний  дошкольный возраст
Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. 
Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

  • О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).
  • О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы -  песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).
  • О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия,

необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).

  • О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.).
  • О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).
  • О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.)

Старший дошкольный возраст


Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. 
Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

  • О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).

О природных явлениях (явления погоды, круговорот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию" Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития...

Памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию".

                Младший дошкольный возраст         Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создани...

Планирование работы с детьми по экспериментированию

1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и прочее) по изучению теории вопроса.2. Определение типа...