Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» для воспитанников в возрасте 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аникеева Екатерина Михайловна

Познавательный конспект по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_otkrytoe_zanyatie.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в страну Здоровья»

для воспитанников в возрасте 4-5 лет

                                                                                  Воспитатель:        

                                                                                  Аникеева Екатерина Михайловна    

Курск - 2022

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»

Задачи: 

- формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;

закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений;

- воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, зубная паста, мыло, полотенце, макет поезда, свежие фрукты (груша, яблоко), шпажки, корзины, музыкальный материал.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
.

Ход НОД:


Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: - Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: - Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: - А вы знаете, что означает это слово?
Дети: - Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель и дети вместе:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
 (здороваются с гостями).
Воспитатель: 

- Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Воспитатель: 

-Ребята, у меня есть колокольчик, который поможет нам поздороваться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвенеть, поздороваться с рядом стоящим товарищем и передать колокольчик дальше. (дети берут колокольчик и здороваются. Завершив круг, колокольчик возвращается воспитателю)

 — Вот мы и пожелали здоровья друг другу. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: 

- О здоровье.

Воспитатель:

    - Правильно. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. 

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в страну «Здоровья» на веселом паровозике. Вы готовы?

 Дети: - Да

Воспитатель: - Все дружно сядем в вагоны (дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем!  Отправляемся... (под музыку)
Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!

Воспитатель: 

А вот и первая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам секрет, а для того, чтобы разгадать этот секрет, нам нужно отгадать загадки. А отгадки находятся в корзине. (Дети отгадывают загадки и достают отгадку из корзины, рассказывают для чего они нужны и как ими пользоваться)

1. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...

Дети: Паста
Воспитатель: 

Ребята, а для чего нужна зубная паста?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: 

А зачем нам нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

Воспитатель: 

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: 2 раза - утром и вечером:

Воспитатель: 

Да ребята, утром мы чистим зубы для того, чтобы убрать неприятный запах, снять налет, а вечером мы чистим зубы для того, чтобы убрать остатки пищи.

2. Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой

Дети: Полотенце.

Воспитатель: 

Для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья, тело после купания. 

Воспитатель: Правильно, а если мы не будем вытираться, то кожа будет шелушиться, трескаться.

3.Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Дети: Мыло

Воспитатель:

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы смыть грязь, микробы с рук и тела.

Воспитатель: 

Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Ребята, предлагаю вам показать, как надо мыть руки и лицо.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица? (показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли (погладили нос и щечки, а затем все лицо).

Воспитатель: - Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ»
И запомните друзья
Всех важнее чистота!

Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше (садятся в поезд-театрализованная игра).

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!

Воспитатель: А вот и следующая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).

 «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети:  - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети:  - Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель:  - Каждое утро в нашей группе начинается с зарядки! Предлагаю показать, что вы умеете делать?
Физкультминутка. 
Верх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель:  - Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? Ну что взбодрились, отправляемся дальше?

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!

Воспитатель: - А вот и ещё одна станция «Привычки».

Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть привычки, которые бывают полезные и вредные. Я сейчас вам их напомню: если вы уверенны что это полезная привычка, то хлопайте в ладоши, но, а если услышите – вредную, то топайте ногами.

1.     Чистить зубы.

2.     Лежа читать.

3.     Ковырять в носу пальцем.

4.     Грызть ногти.

5.     Мыть руки.

6.     Причесывать волосы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными и смогли отличить полезные привычки от вредных. Отправляемся дальше.

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!

Воспитатель: - Ребята, эта станция называется «Витаминная», потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины?
Дети: ???
Воспитатель: - Витамины — это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?

Дети: - Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах.
Воспитатель: - Правильно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
Например, в грушах, лимонах и апельсинах живет витамин С.

Ребёнок:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Воспитатель: -А в яблоке –много ВИТАМИНА А это витамин роста - он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Ребёнок:
С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод - все люди знают -
Витаминами богат.

Воспитатель: - Ребята, а вы случайно не хотите подкрепиться витаминами?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

Дети: -Помыть руки 

Воспитатель: - Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление шашлычка: - На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но будьте осторожны, шпажки острые, не размахивайте ими. (В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

Воспитатель: 

Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики-вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут из страны Здоровья
Компанию ребят!

Вам понравилось? (Ответы детей)

О чем вы узнали в путешествии?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми).

Я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, кушать побольше фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом. И в завершении нашего с вами путешествия я хочу вам вручить медали «Быть здоровым – это здорово!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в страну Здоровье"

В течении занятия дети учат Грязнулю быть опрятным и соблюдать правила личной гигиены....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь....

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» (из личного опыта работы)

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....