Проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгал» с. Бай-Тал муниципального района
«Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва.
Проект
«Осень - чудная пора»
во второй группе раннего возраста
Срок реализации 2 месяца
Составители проекта:
Иргит С.Б
Очур-оол А.С
Бай-Тал 2021г.
Проект «Осень – чудная пора»
Введение.
Познанием ребёнком окружающего мира начинается со знакомства детей друг с другом и самим миром, которое в этом возрасте идет очень активно. Чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире и именно в этом возрасте чаще всего родители, считая детей маленькими, забывают полюбоваться красотой мира природы, понаблюдать за изменениями происходящими вокруг себя. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Рассказать о временах года, познакомить с осенью и ее признаками.
Именно поэтому я обратилась к разработке проекта «Осень - чудная пора».
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
- На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке.
- Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
- Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Возраст: вторая группа раннего возраста (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность: 2 месяц (сентябрь-октябрь)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Методы и приемы:
Практические: дыхательная гимнастика, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, листочков и грибов, осеннего леса и поля.
Словесные: беседы, прослушивание, художественное слово.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу» видео песни об животных, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы»
Ожидаемые результаты:
1. Благодаря проекту, дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них осенние явления, развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.
2. Созданы условия для развития речи, коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.
3. С родителями будет налажен эмоциональный контакт, родители будут сотрудничать при создании в группе развивающей среды, активно примут участие в выставке подделок.
4. Развивающая среда пополнится: дидактическими играми, шапочками масками. В уголке природы появится календарь погоды.
1. Подготовительно-проектировочный этап
- подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени.
- Чтение русских народных сказок «Репка»;
- Прослушивание песенок, стишок про осень;
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми и родителями.
-Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Практический этап
Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, беседы, чтение художественной литературы, пальчиковые гимнастики, подвижные игры. Дыхательные гимнастики, наблюдение, рисование, лепка, слушание музыкальной произведении про осени, выставка среди родителей.
3. Обобщающе - результативный этап
Оформление уголка Осень – чудная пора, детской коллективной работы «Осеннее дерево», оформление выставки подделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии», Утренник «Золотая осень».
План мероприятий.
№ | Темы мероприятий | Форма мероприятий | Участники |
Сентябрь | |||
1 | Волшебный мешочек | Дидактическая игра | Дети, воспитатели |
2 | «У медведя во бору» | Подвижная игра | Дети, воспитатели |
3 | «Сдуй листочек» | Дыхательная гимнастика | Дети, воспитатели |
4 | Стенд «Осень-чудная пора» | Стенд | Воспитатели |
5 | Дождик | НОД по рисованию | Дети, воспитатели |
6 | «Наступила осень» | Работа с сюжетной картинкой | Дети, воспитатели |
7 | «Листопад» | Прогулка | Дети, воспитатели |
8 | «Репка» | Настольный театр | Дети, воспитатели |
Октябрь | |||
9 | «Птички и дождик». | Подвижная игра | Дети, воспитатели |
10 | Собери грибы | Дидактическая игра | Дети, воспитатели |
11 | «Осень – чудная пора» | Выставка среди родителей | Дети, родители, воспитатели |
12 | «Репка» | Инсценировка сказки | Дети, муз. руководитель, воспитатели |
13 | «Какая сегодня погода» | Наблюдение | Дети, воспитатели |
14 | «Собираем урожай овощей» | НОД по развитию речи | Дети, воспитатели |
15 | «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» | Сюжетно-ролевая игра | Дети, воспитатели |
16 | «Одень куклу на прогулку» | Сюжетно-ролевая игра | Дети, воспитатели |
17 | Утренник «Золотая осень» | Слушание | Дети, воспитатели |
Ресурсное обеспечение проекта:
Учебно-методические ресурсы: уголок природы в группе, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций, «овощи», «фрукты», «грибы»
- Материалы для художественного творчества
- Подборка художественной литературы
- Информационные ресурсы
- Интернет
- методический кабинета:
- библиотека;
Литература:
В. В. Гербова. Развитие речи в ясельных группах детского сада. Издательство «Мозаика – Синтез»2021.
Д. Н. Колдина Лепка в ясельных группах детского сада. 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2020.
Д. Н. Колдина Аппликация в ясельных группах детского сада. 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2021.
С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.