ООД "Водные ресурсы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Ирина Владимировна

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., , о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vodnye_resursy_zemli.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., , о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.

2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Образовательная деятельность в интеграции: познавательная деятельность, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

практические: эксперимент с водой и растительным маслом, рисование «запрещающие знаки»;

наглядные: показ презентации «Водные ресурсы Земли», рассматривание изображений «Реки, моря, озера»;

словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя, загадка

игровые: подвижная игра «Море волнуется раз», физкультминутка «Море широкое»

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Словарная работа: море, водные ресурсы, озеро, река.

Материал для воспитателя: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей;

Материал для детей: бумага формата А4; краски, карандаши, кисти.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Основная часть:

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.

Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Загадывает детям еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда!

(Море) 

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте, покажем какое море:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

 «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).

Воспитатель«Чем отличается река от моря?» Моря-это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

- в море берега не видно, а у рек – видно;

Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?

Проводится игра «Море волнуется раз!».

 «Озеро»

А какие водоемы есть у нас в Сахалинской области? (Ответы детей)(Море, океан, реки, озера) 

Воспитатель: Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Сейчас мы проведем опыт.

Опыт:

В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть.

В ходе деятельности воспитатель задает вопросы:

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.

Заключительная часть:

Водоемы нужно охранять, оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов. (слайды с 13 – 16).

Воспитатель: Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Рефлексия:

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотированный каталог интернет - ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе ...

«Обеспечение условий для создания сайта учреждения как фактора доступности к образовательным ресурсам»

В этой статье я старалась показать, как создание сайта детского сада облегчит общение между всеми участниками образовательного процесса....

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет

Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...

Формы и методы работы в логопедической группе ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий.

Мастер-класс на тему "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий в логопедической группе ДОУ"....

Интернет ресурсы дошкольного образования.( полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания)

Даны ссылки на интернет ресурсы дошкольного образования, которые можно использовать в соей работе...