Проект по теме:«Вторая жизнь бумага»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. Проблема переработка мусора, в том числе макулатуры, остро стоит во всём мире и обсуждается экологами. Бумага – предмет, хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал, который широко используется в рисовании, аппликации, конструировании. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, значимости в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте «Вторая жизнь бумаги» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект поможет ребёнку проявить свою творческую активность, самостоятельно построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия. Особенность данного проекта заключается в применении различных методов познавательно – исследовательской деятельности, в процессе которой, согласно ФГОС дошкольного образования, формируется стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при формировании экологической компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumaga.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Номинация: «Лучший познавательный проект»
Проект по теме:
«Вторая жизнь бумага»
Руководитель проекта:
Воспитатель
Тюгаева Светлана Викторовна
г. Нижневартовск, 2020
Содержание.
I. Аннотация…………………………………………………………3
II. Паспорт проекта…………………………………………………4
III. План работы…………………………………………………… 5
IV. Описание работы………………………………………………6-7
V. Конечный результат……………………………………………..8
VI.Список используемых ресурсов…………………………………9
Приложение
I. Аннотация.
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. Проблема переработка мусора, в том числе макулатуры, остро стоит во всём мире и обсуждается экологами. Бумага – предмет, хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал, который широко используется в рисовании, аппликации, конструировании. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, значимости в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте «Вторая жизнь бумаги» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект поможет ребёнку проявить свою творческую активность, самостоятельно построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия. Особенность данного проекта заключается в применении различных методов познавательно – исследовательской деятельности, в процессе которой, согласно ФГОС дошкольного образования, формируется стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при формировании экологической компетентности.
В результате проекта ребенок научится выдвигать гипотезу и находить способы её доказательства.
II. Паспорт проекта
Тема проекта | «Вторая жизнь бумаги» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Получить бумагу ручной работы из вторичного сырья. |
Задачи | 1. Познакомить со свойствами бумаги, историей её возникновения. 2. Научить изготавливать бумагу ручной работы. 3. Формировать умение использовать знаково – символические средства при составлении технологической карты трудового процесса. 3. Развивать любознательность, познавательный интерес, творческое мышление, активный словарь, связную монологическую речь. 4.Формировать экологическую компетентность. |
Вид проекта |
|
Сроки реализации | Средней продолжительности - один месяц |
Конечный результат (продукт) | Листовка «Берегите лес», альбом из бумаги ручной работы. |
III. План работы.
Этапы реализации проекта | Содержание работы |
Первый этап - подготовительно – мотивационный этап | Проблемная ситуация. Постановка вопросов для активизации деятельности ребенка. |
Второй этап - основной проблемно – деятельностный этап. | Поиск информации (спросить у взрослого). Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики – о природе», «Фиксики – о бумаге», «Уроки профессора Почемучкина». Рассматривание коллекции «Бумага». Дидактическая игра «Определи на ощупь». Элементарные опыты «Свойства бумаги». Экспериментальная деятельность «Бумага своими руками». Разработка технологической карты трудового процесса. Изготовление листовки «Берегите лес» с рассказом детям группы о бережном отношении к лесам. |
Третий этап – итоговый этап. | Презентация способа получения бумаги ручной работы с использованием технологической карты. Презентация альбома из бумаги, сделанной своими руками. Листовки «Берегите лес». |
IV. Описание работы.
- Подготовительно – мотивационный этап.
В нашей группе дети очень любят рисовать, но иногда, не закончив рисунка, выбрасывают их. Однажды, увидев, как девочки сложили много листочков на выброс, Арина подошла к воспитателю и сказала: «Посмотрите, сколько листов бумаги испортили дети. Мы рисуем, раскрашиваем, делаем аппликации, поделки из бумаги. Бумаги нам надо очень много. Я знаю, что бумагу делают из древесины, жалко, что для этого вырубают деревья, ведь лес – дом для животных, растений, птиц, насекомых». Арина с сожалением рассказала воспитателю о том, что не знает, из чего ещё можно получить бумагу.
Вопросы для активизации детской деятельности:
1. Откуда появилась бумага, кто её придумал?
2. Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях без специального станка, который используют на заводе?
3. Что можно сделать из бумаги ручной работы?
Ребенок выдвигает гипотезу: «Если подарить бумаге вторую жизнь, тем самым дать ей вторую жизнь и сохранить леса», находит способы её доказательства.
2. Основной проблемно – деятельностный этап.
Поиск информации в интернете, в энциклопедиях (совместно с родителями и педагогом) об истории создания бумаги, рассматривание коллекции «Бумага», просмотр познавательных мультфильмов.
практические приемы познавательно-исследовательской деятельности
- дидактическая игра «Определи на ощупь»
-опыт «Бумага мнётся» – ребёнок делает вывод о том, что легче мнётся тонкая бумага.
- опыт «Бумага рвётся» - ребёнок делает вывод о том, что бумага рвётся по лёгкости в зависимости от толщины.
- опыт «Капля воды»» - ребёнок опускает бумагу в ёмкость с водой, делает вывод: тонкая бумага намокла и быстрее распалась, бумага потолще тоже намокает, но требуется больше времени.
Практическая экспериментальная деятельность «Бумага своими руками»
1 этап: листы использованной бумаги порвать на квадратики примерно 2*2см; положить в миску и залить тёплой водой; добавить акварель или другой краситель; оставить на несколько часов.
2 этап: в блендер выложить размокшую бумагу, немного добавить воды и измельчить в однородную массу.
3 этап: выложить бумажную массу в миску, добавить обойный клей или клей ПВА, крахмал и тщательно перемешать.
4 этап: на лист бумаги положить несколько слоёв газеты, сверху постелить кусок ткани и выложить бумажную массу, разравнять.
5 этап: накрыть сверху вторым куском ткани, на него положить стопку газет, поставить груз; оставить под прессом на ночь.
6 этап: оставить просушится на несколько дней в хорошо проветриваемом месте
- этап: бумага готова.
Составление технологической карты изготовления бумаги своими руками - это графическое или частично графическое изображение последовательности трудового процесса. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Изготовление листовки «Берегите лес», составление рассказа для детей группы.
3. Итоговый этап.
Альбом из бумаги ручной работы, технологическая карта изготовления бумаги своими руками (приложение 1)
Листовка «Берегите лес» (приложение 2)
V. Конечный результат
Познавательно – исследовательская деятельность позволила ребёнку сделать вывод о том, что изготовление бумаги – одно из значимых достижений человечества. Сегодня существует способ экономии бумаги, вторая жизнь бумаги – это переработка макулатуры. Главным результатам работы над проектом является бумага ручной работы, на которой можно воплотить в жизнь многие творческие идеи. Вовлечение ребёнка в творческую деятельность позволило достичь следующих результатов:
- У ребёнка появилось желание проявлять свою творческую активность, наблюдательность, поисковую деятельность.
- Сформировано умение самостоятельно выдвигать гипотезу и доказывать её методом эксперимента.
- Сформировано умение составлять условно-наглядную схему (технологическую карту) трудового процесса, использовать её в познавательно-исследовательской деятельности.
- Расширился активный словарь, сформирована связная монологическую речь.
VI.Список используемых ресурсов.
- Божович Л.И «Личность и её формирование в детском возрасте», М. Просвещение, 1968г.
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», М. Просвещение, 1967г.
- Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций»). М. АПН РСФСР, 1960г.
- «Давайте охранять природу вместе с детьми», книжка-подсказка, учебно-методическое пособие под редакцией Виноградовой А.М., Саратов, издательство «Научная книга», 2005г.
- Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
- Гульяц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», пособие для воспитателя детского сада, М. Просвещение, 1984г.
- Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
- Масленкова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, «Учитель», 2009г.
- Интернет – ресурс.
http://www.syl.ru/article/181155/new_kinestetiki---eto-vizualyi-audialyi-kinestetiki-harakteristika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...
Проект на тему "Вторая жизнь пластиковой посуды"
Проект на тему "Вторая жизнь пластиковой посуды"...
Исследовательская работа на тему:«Вторая жизнь бумаги» Номинация «Естественнонаучная (Живая и неживая природа)
Исследовательская работа ...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК И ПРОБОК»
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города. От...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»
Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Проект по теме «Вторая жизнь ненужным вещам».
Проект по теме«Вторая жизнь ненужным вещам»....
Проект на тему:«Вторая жизнь бумаги»
Как вторично можно использовать бумагу...