Проект "Мыло чудесное"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательский проект в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylo_chudesnoe.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект: «Мыльные чудеса»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников подготовительной группы.
Сроки проведения проекта: с 21.03. по 22.04.2019 г.
Актуальность: состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». Зачем мыть руки с мылом?
Проблема: не все дети моют руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: состав мыла и мыловарение в домашних условиях.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи научно-исследовательской лаборатории:
- Формировать реалистичное представление о назначении и свойствах гигиенического предмета - мыла, познакомить детей с историей происхождения мыла.
- Формировать у детей элементарные представления о свойстве и составе мыла его изготовлении в промышленности и домашних условиях.
- Формировать навыки исследовательской деятельности детей через включение их в систему проектной деятельности, основанной на экспериментировании в изготовлении мыла.
- Пополнить словарный запас детей.
- Развивать интерес и самостоятельность в работе.
Методы исследования:
1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета;
2. Блиц-опрос детей группы;
3. Беседы;
4. Презентации: «Мыльная история», «Волшебное мыло», «Мыло варись, варись полезным получись»;
5. Познавательно-исследовательская деятельность в лаборатории «Мыловарения»;
6. Практическая деятельность: «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».
Продукт проектной деятельности:
Коллекция мыла
Проект состоит из 3 этапов
I. Подготовительный:
Определение темы лаборатории.
- Сбор информации по вопросам мыловарения: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области.
- Разработка плана лаборатории.
- Создание группы помощи, участники которого будут принимать активное участие в реализации лаборатории.
- Мотивирование детей и родителей, распределение домашних заданий
II. Практический:
- Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.
- Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
- Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое!»
III. Заключительный (подведение итогов):
- Анализ достигнутых результатов.
- Презентация работы проекта
Предполагаемый результат:
Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и составе. Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации исследовательского проекта «Мыльные чудеса»
№ | Мероприятие | Дата |
Создание рабочей группы | ||
1. | Сбор информации по вопросам мыловарения. | Март |
2. | Блиц – опрос. | Март |
3. | Беседы: «Почему нужно мыть руки», «Свойства мыла», «Мыло и его секреты», «Правила безопасности во время работы с мылом». | Март, апрель |
4. | Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Л. Даскаловой «Сказка про мыло», Ирис Ревю «Про расчёску Чёску и мыло Умыло». | Март, апрель |
5. | Просмотр мультфильмов: Развивающий мультфильм для детей «Мыло и мыльные пузыри»; Фиксики «Микробы»; Смешарики «Наука для детей. Как это сделано мыло». Прослушивание музыкальной композиции: «Руки нужно мыть каждый день»; Песенка для детей про чистые ручки; «Весело купаться» песне про друзей мыло и воду. | В течение проекта |
6. | Презентации: «Мыльная история», «Волшебное мыло», «Мыло варись, варись полезным получись». | В течение проекта |
7. | Дидактические игры: «Чем пахнет мыло», «Друзья мыла», «Доскажи фразу». Игровое упражнение: «Белые перчатки». Игра: «Пускание мыльных пузырей». Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь». | В течение проекта |
8. | Эксперименты по изучению мыла. | Апрель |
9. | Изготовление мыла. | Апрель |
9. | Заседание рабочей группы по результатам. Оформление документации. Создание презентации. | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Этот чудесный луг"
расширять знания детей о растениях луга...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Чудесный храм
Данное занятие преднозначено для детей подготовительной группы детского сада.Целью его ставится обучение детей вылепливанию из пластичной массы строения; работать в группе детей; координировать свои д...
8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ
Утренник для детей подготовительной группы...
Чудесные листья
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...