"Колосок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolosok.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе
«Хлеб всему голова» .
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать творческое воображение и умения реализовывать замысел.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение передавать форму, строение и характерные части хлебобулочных изделий в рисунке. Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделий.
Развивающие: Развивать умение планировать предстоящую работу.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками.
Средства: телевизор, презентация, магнитная доска, альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, палитры, салфетки, подставки для кистей, банки для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Когда сегодня я шла к вам в детский сад, я кое-кого встретила. А кого я встретила, вы догадаетесь как только я прочту вам стихотворение-загадку:
Зернышко-крошка лежало в земле,
Лежало, согрелось, разбухло в тепле.
Сначала разбухло, потом проросло.
Тонким росточком на поле взошло.
Он землю буравил, он лез напролом,
Он к свету и солнцу пробился с трудом.
А над землею – опять чудеса:
Что-то растет не по дням – по часам.
Зернышка нет и в помине давно.
Кто догадался, во что выросло зерно?
Правильно это колосок. Вот такой колосок попался мне по дороге к вам. Он рассказал мне свою историю. А вы хотите ее послушать? (ответы детей). В самом начале своего пути колосок появился на свет маленьким зеленым росточком. Все лето вместе со своими братьями и сестрами набирался сил, они грелись на солнышке , пили чистую дождевую воду и играли с ласковым летним ветерком. За лето они созрели и превратились в большие колосья золотого цвета. Наступила осень. Пришло время собирать урожай, на полях появились большие машины-комбайны, которые собрали весь урожай и на грузовиках повезли их на элеватор. Пока наш колосок ехал в грузовике он постоянно думал о ласковых человеческих руках, которые за ним ухаживали все лето и вспоминал как люди говорили, что скоро колосок станет душистым, ароматным хлебом с вкусной хрустящей корочкой и попадет к ним на стол. Наш колосок оказался очень любопытным, он все время выглядывал из грузовика и конечно выпал из него и лежал одиноко на земле, пока я не нашла его и не принесла в детский сад. Наш колосок остался один и очень расстроился, что уже никогда не узнает о том, как он превратится в хлеб. А как вы думаете, из самого колоска можно испечь хлеб? (ответы детей).
-Что нужно сделать с колоском, чтобы испечь хлеб? (ответы детей - его нужно смолоть в муку замесить тесто, и только потом испечь хлеб). Из муки можно испечь не только хлеб, но и множество других изделий. Давайте вспомним какие хлебобулочные изделия пекут для нас? (булки, пирожки, баранки, печенье, торты, ватрушки …..). А кто мне скажет в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан). А какие башкирские изделия из теста вы знаете? (чак-чак, баурсак ……….). Молодцы, ребята. Я предлагаю всем нам сегодня поработать пекарями. Согласны, тогда давайте замесим тесто.
Пальчиковая игра «Пирог»
Мы спросили нашу печь: (дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими).
-Что сегодня нам испечь?- (вытягивают руки вперед).
Печку мы спросили (поворачивают ладони вверх-вниз).
Тесто замесили (мнут руками бедра).
Тесто скалкой раскатали (гладят ладонями ноги).
Раскатали – не устали.
Начинили творогом «пекут пирог» (то одна рука сверху, то другая). другая).
И назвали пирогом.
Ну-ка, печка, (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Ну-ка, печка.
Дай творожнику местечко! (хлопают в ладоши).
- Сейчас каждый из вас нарисует свое любимое хлебобулочное изделие. На ваших столах лежат тарелочки (вырезанные из бумаги) на которых вам надо красками нарисовать свое любимое блюдо из теста. Ребята, подумайте какие краски вы будете использовать, как правильно расположить предметы, хорошенько продумав последовательность действий, вы можете приступить к рисованию.
Во время рисования включается негромкая музыка. П.И. Чайковский «Июль, Август» из цикла «Времена года».
После завершения работы, ребята рассказывают о своих рисунках.
Литература – Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду», Л.И.Марченко «Осень», М.Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа
Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...
Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...
Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""
В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...
- Мне нравится (1)