Детям о театре
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

ДЕНИСОВА  ЕЛЕНА  АДОЛЬФОВНА

Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это театр.
Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья337.16 КБ
Файл -statya_-teatr-skazochnyy_mir_detstva.docx337.16 КБ

Предварительный просмотр:

   «Театр – сказочный мир детства».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=093c03b67e087b3bc1c026a83c0205f1-5026382-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=200&h=150

                                                       

Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идёт развитие

 духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни   каждого ребенка, с самого рождения, присутствует сказка со своими добрыми героями, перевоплощениями и волшебными. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом, жить в дружбе, где  дружба побеждает зло  и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она «Театр»!

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613687010_23-p-fon-dlya-prezentatsii-kukolnii-teatr-24.jpg«То не сцена —
Таинственный сказочный лес!
Он из детства,
Он полон весёлых чудес!

Там встречали зверей —
Неразлучных друзей
И с волшебною палочкой
Фею полей.»

История театра уходит корнями далеко в глубь тысячелетий. Театр, в отличие от зрелищных игрищ, не только развлекает, но и ставит перед зрителем   вечные вопросы. Плача и смеясь, вместе с артистами, зритель приходит к решению важных для себя внутренних вопросов, изменяясь сам и меняя мир  вокруг себя. Первые театральные постановки, специально для детей, возникли в дворянских семьях. Спектакли   давались всегда сюрпризом, и непременно по случаю чьих-либо именин. Семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии. Домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они приносили радость понимания искусства театра, воспитывали художественный вкус, развивали воображение.

Театр -  это благодатная почва для творчества, где всем желающим принять участие в этом действие, найдется занятие по вкусу.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития  чувств, переживаний  и эмоциональных  открытий  ребёнка, приобщает его к духовному богатству. В детском саду она имеет свои особенности и направлена на всестороннее развитие детей.

Это сказочный мир театра, в котором ребёнок радуется, играя, а в своей игре   познает мир. На первых порах главную роль берёт на себя педагог, рассказывая  и показывая различные сказки и  потешки. Начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных  произведений, сказок   в  свободной деятельности. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными  и общительными, учатся чётко формировать  свои  мысли  и  излагать  их  публично, тоньше  чувствовать   и познавать  окружающий мир. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются  определенные  отношения  и моральные  оценки , просто сообщаемые и усваиваемые.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить:

https://www.culture.ru/storage/images/76d2f6fcdaf21dfdc9ad90fec4045d98/16660c4b973e5f24ebc6d284cbaa390d.jpeg«Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,

Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
 

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!»

                                                                                    Денисова   Е.А.( воспитатель)



Предварительный просмотр:

   «Театр – сказочный мир детства».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=093c03b67e087b3bc1c026a83c0205f1-5026382-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=200&h=150

                                                       

Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идёт развитие

 духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни   каждого ребенка, с самого рождения, присутствует сказка со своими добрыми героями, перевоплощениями и волшебными. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом, жить в дружбе, где  дружба побеждает зло  и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она «Театр»!

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613687010_23-p-fon-dlya-prezentatsii-kukolnii-teatr-24.jpg«То не сцена —
Таинственный сказочный лес!
Он из детства,
Он полон весёлых чудес!

Там встречали зверей —
Неразлучных друзей
И с волшебною палочкой
Фею полей.»

История театра уходит корнями далеко в глубь тысячелетий. Театр, в отличие от зрелищных игрищ, не только развлекает, но и ставит перед зрителем   вечные вопросы. Плача и смеясь, вместе с артистами, зритель приходит к решению важных для себя внутренних вопросов, изменяясь сам и меняя мир  вокруг себя. Первые театральные постановки, специально для детей, возникли в дворянских семьях. Спектакли   давались всегда сюрпризом, и непременно по случаю чьих-либо именин. Семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии. Домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они приносили радость понимания искусства театра, воспитывали художественный вкус, развивали воображение.

Театр -  это благодатная почва для творчества, где всем желающим принять участие в этом действие, найдется занятие по вкусу.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития  чувств, переживаний  и эмоциональных  открытий  ребёнка, приобщает его к духовному богатству. В детском саду она имеет свои особенности и направлена на всестороннее развитие детей.

Это сказочный мир театра, в котором ребёнок радуется, играя, а в своей игре   познает мир. На первых порах главную роль берёт на себя педагог, рассказывая  и показывая различные сказки и  потешки. Начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных  произведений, сказок   в  свободной деятельности. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными  и общительными, учатся чётко формировать  свои  мысли  и  излагать  их  публично, тоньше  чувствовать   и познавать  окружающий мир. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются  определенные  отношения  и моральные  оценки , просто сообщаемые и усваиваемые.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить:

https://www.culture.ru/storage/images/76d2f6fcdaf21dfdc9ad90fec4045d98/16660c4b973e5f24ebc6d284cbaa390d.jpeg«Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,

Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
 

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!»

                                                                                    Денисова   Е.А.( воспитатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Дети и театр"

•Направление: «Познавательно-речевое развитие». •Название проекта: «Дети и театр». •Цель проекта: повышение коммуникативной компетентности детей в процесс организации театрализованной деятел...

Дети и театр

консультация для родителей...

Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"

Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...