Детям о театре
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это театр.
Вот театр – волшебный дом!
Сказку ты увидишь в нём.
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 337.16 КБ |
-statya_-teatr-skazochnyy_mir_detstva.docx | 337.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр – сказочный мир детства».
Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей.
Б. М. Теплов
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка, с самого рождения, присутствует сказка со своими добрыми героями, перевоплощениями и волшебными. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом, жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она «Театр»!
«То не сцена —
Таинственный сказочный лес!
Он из детства,
Он полон весёлых чудес!
Там встречали зверей —
Неразлучных друзей
И с волшебною палочкой
Фею полей.»
История театра уходит корнями далеко в глубь тысячелетий. Театр, в отличие от зрелищных игрищ, не только развлекает, но и ставит перед зрителем вечные вопросы. Плача и смеясь, вместе с артистами, зритель приходит к решению важных для себя внутренних вопросов, изменяясь сам и меняя мир вокруг себя. Первые театральные постановки, специально для детей, возникли в дворянских семьях. Спектакли давались всегда сюрпризом, и непременно по случаю чьих-либо именин. Семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии. Домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они приносили радость понимания искусства театра, воспитывали художественный вкус, развивали воображение.
Театр - это благодатная почва для творчества, где всем желающим принять участие в этом действие, найдется занятие по вкусу.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. В детском саду она имеет свои особенности и направлена на всестороннее развитие детей.
Это сказочный мир театра, в котором ребёнок радуется, играя, а в своей игре познает мир. На первых порах главную роль берёт на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений, сказок в свободной деятельности. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся чётко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки , просто сообщаемые и усваиваемые.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить:
«Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!»
Денисова Е.А.( воспитатель)
Предварительный просмотр:
«Театр – сказочный мир детства».
Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей.
Б. М. Теплов
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка, с самого рождения, присутствует сказка со своими добрыми героями, перевоплощениями и волшебными. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом, жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она «Театр»!
«То не сцена —
Таинственный сказочный лес!
Он из детства,
Он полон весёлых чудес!
Там встречали зверей —
Неразлучных друзей
И с волшебною палочкой
Фею полей.»
История театра уходит корнями далеко в глубь тысячелетий. Театр, в отличие от зрелищных игрищ, не только развлекает, но и ставит перед зрителем вечные вопросы. Плача и смеясь, вместе с артистами, зритель приходит к решению важных для себя внутренних вопросов, изменяясь сам и меняя мир вокруг себя. Первые театральные постановки, специально для детей, возникли в дворянских семьях. Спектакли давались всегда сюрпризом, и непременно по случаю чьих-либо именин. Семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии. Домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они приносили радость понимания искусства театра, воспитывали художественный вкус, развивали воображение.
Театр - это благодатная почва для творчества, где всем желающим принять участие в этом действие, найдется занятие по вкусу.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. В детском саду она имеет свои особенности и направлена на всестороннее развитие детей.
Это сказочный мир театра, в котором ребёнок радуется, играя, а в своей игре познает мир. На первых порах главную роль берёт на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений, сказок в свободной деятельности. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся чётко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки , просто сообщаемые и усваиваемые.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить:
«Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!»
Денисова Е.А.( воспитатель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Дети и театр"
•Направление: «Познавательно-речевое развитие». •Название проекта: «Дети и театр». •Цель проекта: повышение коммуникативной компетентности детей в процесс организации театрализованной деятел...
Дети и театр
консультация для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению детей с театром по системному оператору "Как хорошо, что есть театр!"
Занятие проводилось в рамках проекта "Что мы знаем о театре?"...
Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».
«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....
Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".
Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...
Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"
Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...