Проект "Динозавры"
проект по окружающему миру
Цель: формирование у дошкольников представлений о динозаврах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dinozavry.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Максимова Евгения Владимировна
МБДОУ №5 «Колосок», г.Канск Красноярский край
Проект: «Динозавры»
Тема проекта: «Динозавры». Цель: формирование у дошкольников представлений о динозаврах. Начало: 27.06.2022. Окончание: 30.06.2022 События: 1) Создание в группе макета «Затерянный мир». 2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры». | ||||||
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация РППС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | |
Понедельник. 27.06.2022 | ||||||
Утро: «Детский совет» (обмен новостями). Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Игра-приветствие «Найди дружочка». Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Кто такие динозавры?». Цель: познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили Показ иллюстраций. Запуск проекта «Динозавры» (постановка трех вопросов, планирование работы в центрах). | В центр «Речевичок» привнести наглядный материал (иллюстрации, энциклопедии) по теме. Творческую мастерскую пополнить алгоритмами по рисованию и лепке, альбомом с иллюстрациями по теме. | Работа в центрах активности. | Дидактическая игра «Назови динозавра» с Варей и Соней. Цель: закреплять названия динозавров. | Беседа о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Оформление родительского уголка по теме. Попросить родителей принести книги, энциклопедии по теме проекта. | ||
Прогулка: Целевая прогулка по экологической тропе. Труд: вскапывание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: Подвижные игры: «Шалтай-Болтай». Цель: учить выполнять движения согласно тексту; расслаблять мышцы рук, спины и груди. «Круг выжигало». Цель: упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром беге. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей. | Игровые упражнения «Кто дальше бросит?» с Ангелиной и Марианной. Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | |||
Вечер: Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры после сна. Исследовательская игра «Археологи». Цель: развивать у детей познавательные интересы в ходе активной практической деятельности. Вечерний сбор (подведение итогов дня). | В центр исследования привнести ящик с песком и игрушечными скелетами динозавров, кисти для раскопок, яйца с динозавриками для проращивания | Игры в центрах активности по желанию. Цель: воспитание самостоятельности, инициативы. | Дидактическая игра «Найди такое же» с Ксюшей и Левой. Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. | Привлечь к поиску информации по теме проекта. | ||
Прогулка: Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Труд: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развитие у детей умения налаживать взаимодействие в совместной игре. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Семеном и Катей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | |||
Вторник. 28.06.22 | ||||||
Утро: «Детский совет» (обмен новостями). Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Игра-приветствие «Поздороваемся!». Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что мы знаем о динозаврах?». Цель: развивать кругозор, память, мышление. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать сообразительность. | В центр «Развивайка» дидактические игры «Собери картинку», «Продолжи цепочку», «Посчитай» , «Узнай по силуэту», «Кто лишний?» и др. В творческую мастерскую привнести трафареты по теме. | Работа в центрах активности. | Дидактическая игра «Больше, меньше» с Фатимой и Максимом. Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления. | Памятка для родителей «Почему дети любят динозавров?». | ||
Прогулка: Наблюдение за рябиной. Цель: знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу. «Краски» Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Цель: формирование у детей умения осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр. | Игровое упражнение с Аминой и Сашей «Брось дальше!» Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | |||
Вечер: Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры после сна. Коллективное рисование «Планета динозавров». Просмотр мультфильма «В мире динозавров». Вечерний сбор (подведение итогов дня). | Подготовить флэшку с видео. В творческую мастерскую привнести раскраски по теме. | Игры в центрах активности по желанию. Цель: воспитание самостоятельности, инициативы. | Дидактическая игра «Что к чему» с Дашей и Мишей Цель: учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания. | Попросить принести фигурки, игрушки в виде динозавров и энциклопедическую литературу по теме. | ||
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: уборка урожая в огороде. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Подвижные игры: «Листопад». Цель: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». «Лохматый пес». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей умения самостоятельно делать выбор игр, организовывать их, договариваться с другими детьми. | Игровое упражнение – и пройти по дорожке с Соней и Олей. Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. | |||
Среда 29.06.2022 | ||||||
Утро: «Детский совет» (обмен новостями). Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Игра-приветствие «Улыбка». Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «О динозаврах». Беседа по содержанию. Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры». | Привнести флэшку с презентацией. Центр «Развивайка» пополнить наборами счетных палочек, счетного материала, геометрических фигур. | Игры в центрах активности по желанию. Цель: воспитание самостоятельности, инициативы. | Дидактическая игра «Угадай что изменилось» с Арсением и Богданом. Цель: формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать способность концентрировать внимание. | Плакат «Кто такой динозавр?». | ||
Прогулка: Наблюдение за елью. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Труд: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). «Сова». Цель: упражнять в беге, учить действовать по команде. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: поддерживать положительные взаимоотношения. | Игровое упражнение «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в умении строиться в круг. | |||
Вечер: Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры после сна. Просмотр и чтение энциклопедий о «Динозаврах». Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных». Вечерний сбор (подведение итогов дня). | В центр «Юные исследователи» привнести энциклопедии по теме, аудиозапись. | Игры в центрах активности по желанию. Цель: воспитание самостоятельности, инициативы. | Дидактическая игра «Кто что слышит» с Катей и Артемом. Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Привлечь к созданию макета совместно с детьми. | ||
Прогулка: Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: засыпка грядок опилками. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Мышеловка». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Цель: развитие коммуникативных способностей детей. | Развитие движений со Варей и Олей. Цель: улучшать технику ходьбы по прямой, бега. | |||
Четверг 30.06.2022 | ||||||
Утро: «Детский совет» (обмен новостями). Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Игра-приветствие «Поздороваемся!». Утренняя гимнастика. Беседа «Травоядные и хищные динозавры». Сравнительный анализ. Цель: дать представление о разновидностях динозавров по способу добывания пищи. | В центр «Речевичок» привнести сюжетные картинки по теме. В центр «Веселые артисты» привнести маски динозавров и другие атрибуты для создания образа. | Работа в центрах активности. | Дидактическая игра «Какое небо?» с Артемом и Витей. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. | Привлечь родителей к созданию в группе макета «Затерянный мир». | ||
Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Труд: сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. «Охотники и зайцы». Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать и обогащать игровой опыт детей, поощрять самостоятельность и инициативность. | Развитие движений с Марианной и Левой. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | |||
Вечер: Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры после сна. Создание в группе макета «Затерянный мир» – коллективное конструирование. Цель: упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. Вечерний сбор (подведение итогов дня). | В центр конструирования привнести деревянный конструктор, фигурки в виде динозавров для обыгрывания построек. | Игры в центрах активности по желанию. Цель: воспитание самостоятельности, инициативы. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» с Фатимой и Мишей. Цель: выкладывание круга из осенних листиков. | Подведение итогов недели. | ||
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева. Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет. Труд: выкапывание морковки на огороде. Цель: оказывать посильную помощь воспитателю. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Бездомный заяц». Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: поддерживать положительные эмоции детей, поощрять самостоятельность. | Перестроение в колонну по двое с Семеном и Арсением. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. | |||
Пятница 30.06.2022 | ||||||
Утро: Утренняя гимнастика. «Детский совет» (обмен новостями). Цель: создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослого. Игра-приветствие «Посмотрите на нас!». Артикуляционная гимнастика. Беседа «Куда исчезли динозавры?». Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты. Посещение выставки, посвященной юбилею Дж. Родари. НОД: Речевое развитие. НОД: Художественно-эстетическое развитие/Музыкальное. Планирование дня. Презентация центров активности. Выбор деятельности в центрах активности. Итоговый сбор. | В центр природы привнести фигурки в виде динозавров, макет «Вулкана». | Работа в центрах активности. | Дидактическая игра «Назови ласково» (деревья) с Машей и Вероникой. Цель: закреплять умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. | Рефлексия по итогам недели. | ||
Прогулка: Наблюдение за дождем. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Исследовательская деятельность «Свойства воды»: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра). Цель: учить детей высказывать свои мысли. Труд: подметание веранды. Цель: учить оказывать посильную помощь воспитателю. Подвижные игры: «Мы – веселые ребята». Цель: развивать мышцы ног. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность. | Игровое упражнение «Догони обруч» с Антоном и Максимом. Цель: развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность. | |||
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по тактильным коврикам. Познавательное развитие/Час в музее. Событие: выставка печатных изданий по теме «Динозавры». Вечерний сбор (подведение итогов недели). | Подготовить презентацию «Когда жили динозавры?» к просмотру. Подобрать литературу к выставке. | Игры в центрах активности по желанию. Цель: воспитание самостоятельности, инициативы. | Дидактическая игра «Чей детеныш?» с Соней и Макаром. Цель: формировать представления детей о различных видах динозавров, их особенностях, отличительных признаках. | Оформление выставки печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры». | ||
Прогулка: Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память. Труд: сбор игрушек. Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их. Подвижные игры: «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. «Лисичка и курочки». Цель: развивать быстрый бег, ловкость. | Выносной материал. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: побуждать застенчивых детей включаться в игру, поддерживать дружеские отношения. | Развитие движений пройти по дорожке с Ромой и Варей. Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. | Предложить маршрут выходного дня: прогулка в зоопарк. |