нод "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Зима»
Цель: продолжить формировать первые представления о временах года об их последовательности и цикличности
Задачи:
-закреплять знания детей об одежде, умение классифицировать её на зимнюю и летнюю;
-закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних;
-поддерживать познавательный интерес к природе;
-воспитывать бережное отношение к красоте окружающей природы в зимнее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.docx | 819.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Зима»
Цель: продолжить формировать первые представления о временах года об их последовательности и цикличности
Задачи:
-закреплять знания детей об одежде, умение классифицировать её на зимнюю и летнюю;
-закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних;
-поддерживать познавательный интерес к природе;
-воспитывать бережное отношение к красоте окружающей природы в зимнее время.
Материал и оборудование:
Окошка и картинки с изображением в разные времена года. Мягкая игрушка котёнок, ёлка под снегом, сундучок, яркий конверт с письмом, мольберт, карточки с одеждой и обувью; картинки животных ; изображения зимующих и перелетных птиц, разрезные картинки с изображением диких животных, картинка зимнего леса, зимней фермы, Зимушки-зимы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня котёнок Кис с нами в нашей группе. Он сидит на подоконнике и смотрит в окно. Давайте вместе с ним посмотрим, что там за окном?
- Картина
- Какое время года на картине изображено?
- На картине изображена весна.
- По каким приметам вы узнали , что весна?
- Снег тает, Мелкие зелёные листочки на деревьях, Первые подснежники. Дети пускают кораблики. Прилетают птицы с юга. Папа на дерево вешает скворечник…
- Во что одеты дети?
-А теперь прошу вас закрыть глаза ладошками
- Смотрите, теперь какую картину видит котёнок Кис за окном?
-На картине за окном ЛЕТО.
- По каким приметам вы определили, что лето?
- Много цветов, Там жарко. Дети одеты в футболку, шорты, На ногах сандали…
-А теперь прошу вас закрыть глаза ладошками
- Смотрите, теперь какую картину видит котёнок Кис за окном?
- За окном ОСЕНЬ.
- По каким приметам вы определили , что ОСЕНЬ?
-Идёт дождь. Листья жёлтые. Ёжик готовит на зиму запасы…
-Во что одеты дети?
-Резиновые сапги, куртка…
-А теперь прошу вас закрыть глаза ладошками
-Смотрите, теперь какую картину видит котёнок Кис за окном?
- За окном зима.
- По каким приметам вы определили , что зима?
-На улице снег. Дети одеты в зимнюю одежду…
-Котёнок Кис устал. Он поспит в тёплом месте, на батарее. Ой, посмотрите тут, что-то блестящее. Это письмо. Сейчас вам прочту.
«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости. Если вы весёлые, смелые, находчивые – отправляйтесь в путешествие. Но на пути вас ждут преграды, нелегкие испытания. До встречи! Зимушка-Зима»
- Ну что, ребята, хотите, отправится в гости к Зимушке-зиме? (да) - Как вы думаете где она живет? (в лесу)
- Прежде чем отправится в путь, надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно.
Игра «Что надеть?»
Дети подходят к мольберту, на котором расположены картинки с изображением различной одежды, среди которых нужно выбрать зимнюю одежду и обувь.
- Как назвать, одним словом все, что мы выбрали для прогулки?
(одежда).
- Правильно, это одежда. Одежду мы подобрали, но нас ждут приключения! Готовы?
- Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво, тихо и дышится легко. Воздух свежий, морозный. Давайте вдохнем немного лесного воздуха. (выполняем дыхательное упражнение: вдыхают носом, а на выдохе произносят: «Ух свежо!»
- Ребята, а вы могли бы рассказать, чем зимний лес отличается от летнего? Предлагаю вам сыграть в игру
«Продолжи предложение»
«В зимнем лесу стало холодно, деревья покрылись (снегом), исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы …(улетели), ударил мороз – река покрылась …(льдом), некоторые лесные жители легли…( спать), а некоторые сменили свои .. («шубки»)».Очень хорошо! Молодцы!
Игра «Домашние и дикие животные».
На столе лежат карточки с изображением животных: лисы, волка, белки, зайца и коровы, лошади, козы, ... Нужно диких животных в лес, а домашних – на ферму.
- Молодцы, ребята, пойдём дальше в зимний лес. Вот тут что, под снегом? Ёлка . Видно Дед Мороз волшебник в лесу ходит.
- У всех зверей в лесу есть свой дом. Давайте расскажем, где живут животные леса.
Игра «Чей дом?»
Я начну предложение, а вы должны закончить, повторив его полностью.
«К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает... (берлогу).
Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово). Берлога — дом... (медведя). Дупло — дом... (белки). Нора
—дом... (лисы). Логово— дом... (волка)».
-Молодцы! - Скажите, пожалуйста, где живет заяц? (В ямке, под кустом).
Физкультминутка
«Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
- Ребята, кто помнит, кто такие пернатые? (это птицы). А почему их не слышно в зимнем лесу? (они перебрались поближе к человеку) - Очень трудно приходится зимой птицам. Что для зимующих птиц страшнее холод или голод? (голод) Как же можно помочь птицам? (нужно их подкармливать) Чем же мы можем их накормить? (семечки, пшено, зернышки, сало, хлебные крошки)
- Каких зимующих птиц мы с вами знаем? (Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби)
- Почему их называют зимующими? (Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают).
- Каких перелетных птиц мы с вами знаем? (Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли) - Почему они улетают? (Им становится холодно, для них нет корма). - Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных.
- Теперь поиграем в игру:
«Собери картинку».
У меня несколько конвертов. Поделимся на пары и соберем картинки животных, разрезанных на части, когда соберем нужно сказать, как они называются и около них положить дом, у котором Молодцы, ребята!
- Посмотрите, кто нарисован на доске? (Зима)
Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица! Она очень довольна, что вы справились со всеми препятствиями и приключениями, пока добирались к ней в гости! Но наша прогулка по зимнему лесу закончилась. Садимся в наш поезд и отправляемся обратно в детский сад!
- Понравилось ли вам в зимнем лесу? Что вам больше всего понравилось делать?
«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости. Если вы весёлые, смелые, находчивые – отправляйтесь в путешествие. Но на пути вас ждут преграды, нелегкие испытания. До встречи! Зимушка-Зима» |