"Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
«Кто в лесу живет?»
Конспект НОД во второй младшей группе
Автор:
Денисова Ольга Сергеевна,
воспитатель
с.Турочак, 2017
Цель. Расширение представлений детей о диких животных.
Задачи.
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с дикими животными;
-обогащать новыми знаниями представления детей об условиях обитания диких животных;
- рассказать, как звери готовятся к зиме;
- обогащать словарный запас новыми словами: «дупло», «берлога», длинноухий, быстроногий, трусливый, бельчата, косолапый, неуклюжий.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь;
- развивать мелкую моторику рук;
-закреплять способ лепки круговыми движениями;
-закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый;
-закреплять понятия «один-много»
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы. Игрушки: белка, заяц, медведь; деревья; корзинка; пластилин, салфетки, клеенка.
Ход НОД
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Куда бы вы хотели отправиться? Я предлагаю вам отправиться в осенний лес на машине. Вы согласны?
Воспитатель раздает каждому ребенку автомобиль, спрашивает, какого цвета у ребенка автомобиль. (Дети перемещаются «на автомобилях» по группе)
- Вот мы и приехали в осенний лес. Оставьте свои автомобили на полянке.
-Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Скажите, какие деревья растут в лесу (береза, ель, тополь, сосна).
- Хорошо в осеннем лесу, тихо. Кажется, здесь никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. А вы, ребята, знаете, кто живет в лесу?
(Дети называют диких животных)
Послушайте загадку и скажите, о ком она?
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет на сосне. (Белка)
- Да, ребята, в нашем лесу живут белки.
Описание белки
-Скажите, какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик, на ушках – маленькие пушистые кисточки).
-Каким цветом у нее шерстка? (рыжая, оранжевая).
Рассказ воспитателя о белке. Знакомство с новым словом.
Белка живет на дереве. Там у нее находится домик. Кто знает, как называется этот домик? Домик у белочки называется «дупло». Давайте вместе произнесем это слово – дупло. Маша, повтори, пожалуйста «Дупло», а теперь ты, Глеб (дупло).
В дупле зимой Белке ее бельчатам тепло, сухо и уютно.
На зиму Белка готовит запасы. Она собирает орешки, шишки, сушит грибочки. А куда она их прячет? (Она прячет их в своем дупле.)
- Может, мы с вами поможем белке собрать запасы на зиму. Сделаем орешки.
Лепка орешков из пластилина
(Воспитатель показывает способ лепки, комментирует свои действия: берем в руки пластилин, кладем его между ладонями и круговыми движениями скатываем его в шарик. Получился орешек.)
- У меня один орешек, у Димы один орешек, а у тебя, Карина, сколько орешков? (один).
- Давайте, все орешки сложим в корзинку.
- Сколько в корзине орешков? (много)
- Правильно! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
-Нам пора отправляться дальше. Кто же здесь?
Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Описание зайца
-Дети, а заяц какой? (маленький, белый, трусливый, длинноухий, быстроногий)
(Воспитатель повторяет с детьми слова)
- Не бойся зайка, мы тебя не обидим.
Рассказ воспитателя о зайце
-Зайцы живут в лесу. Скоро придет зима, будет холодно, и зайчику нечего будет кушать. Ему придется кушать веточки кустиков и кору деревьев. А еще зайчик меняет цвет своей шубки.
-Какой он летом? (серенький), а зимой? (беленький).
-Он делает это для того, чтобы зимой хитрая лисица или голодный волк не смогли его заметить, и он мог спрятаться.
Давайте поиграем.
Физминутка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит..»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать,
Скок-скок-скок,
Нужно зайке поскакать.
- Отдохнули, что же отправляемся дальше в лес. А тут кто?
(Воспитатель обращает внимание на «берлогу» медведя, чуть, приоткрывая ее.. таинственно)
-Кто же здесь спрятался?
Отгадайте загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
- Это, конечно же, Мишка. А какой Мишка-медведь? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
(Воспитатель повторяет слова с детьми)
Знакомство с новым словом «берлога»
- Посмотрите, ребята, Мишка уже лег спать. Почему он это сделал? Медведи осенью ложатся спать и всю зиму спят. А как называется домик, где они спят всю зиму? (берлога).
-Правильно, домик, где медведи спят всю зиму, называется берлога. Давайте с вами повторим это слово «берлога». Оля, повтори слово «берлога». А теперь Рита повторит это слово.
-Тише, ребята, не будем шуметь в лесу. Пусть медведь крепко спит до весны, а нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои автомобили и поедем назад в детский сад.
(Дети перемещаются «на автомобилях» по группе)
Рефлексия.
- Мы приехали в детский сад. Куда мы с вами ездили?
-На чем мы ездили в осенний лес?
-Кого мы встретили в лесу?
-Как мы помогли белке?
Молодцы, ребята! Всем животным нужно помогать, их обижать нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...