"Кто в лесу живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие в младшей группе "Кто в лесу живет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_1.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

«Кто в лесу живет?»

Конспект НОД во второй младшей группе

Автор:

 Денисова Ольга Сергеевна,

воспитатель

с.Турочак, 2017

Цель. Расширение представлений детей о диких животных.

Задачи.

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с дикими животными;

-обогащать новыми знаниями представления детей об условиях обитания диких животных;

- рассказать, как звери готовятся к зиме;

- обогащать словарный запас новыми словами: «дупло», «берлога», длинноухий, быстроногий, трусливый, бельчата, косолапый, неуклюжий.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;

- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь;

- развивать мелкую моторику рук;

-закреплять способ лепки круговыми движениями;

-закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый;

-закреплять понятия «один-много»

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы. Игрушки: белка, заяц, медведь; деревья; корзинка; пластилин, салфетки, клеенка.

Ход НОД

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Куда бы вы хотели отправиться? Я предлагаю вам отправиться в осенний лес на машине. Вы согласны?

Воспитатель раздает каждому ребенку автомобиль, спрашивает, какого цвета у ребенка автомобиль. (Дети перемещаются «на автомобилях» по группе)

- Вот мы и приехали в осенний лес. Оставьте свои автомобили на полянке.

-Посмотрите, ребята, как красиво в лесу!  Скажите, какие деревья растут в лесу (береза, ель, тополь, сосна).

- Хорошо в осеннем лесу, тихо. Кажется, здесь никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей. А вы, ребята, знаете, кто живет в лесу?

(Дети называют диких животных)

Послушайте загадку и скажите, о ком она?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне.  (Белка)

- Да, ребята, в нашем лесу живут белки.

Описание белки

-Скажите, какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик, на ушках – маленькие пушистые кисточки).

-Каким цветом у нее шерстка? (рыжая, оранжевая).

Рассказ воспитателя о белке. Знакомство с новым словом.

Белка живет на дереве. Там у нее находится домик. Кто знает, как называется  этот домик? Домик у белочки называется «дупло». Давайте вместе произнесем это слово – дупло. Маша, повтори, пожалуйста «Дупло», а теперь ты, Глеб (дупло).

В дупле зимой Белке ее бельчатам тепло, сухо и уютно.

На зиму Белка готовит запасы. Она собирает орешки, шишки, сушит грибочки. А куда она их прячет? (Она прячет их в своем дупле.)

- Может, мы с вами поможем белке собрать запасы на зиму. Сделаем  орешки.

Лепка орешков из пластилина 

(Воспитатель показывает способ лепки, комментирует свои действия: берем в руки пластилин, кладем его между ладонями и круговыми движениями скатываем его в шарик. Получился орешек.)

- У меня один орешек, у Димы один орешек, а у тебя, Карина,  сколько орешков?  (один).

- Давайте, все орешки сложим в корзинку.

- Сколько в корзине орешков? (много)

- Правильно! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

-Нам пора отправляться дальше. Кто же здесь?

Отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

              Любит морковку! (заяц)

Описание зайца

-Дети, а заяц какой? (маленький, белый, трусливый, длинноухий, быстроногий)

 (Воспитатель повторяет с детьми слова)

- Не бойся зайка, мы тебя не обидим.

Рассказ воспитателя о зайце

-Зайцы живут в лесу. Скоро придет зима, будет холодно, и зайчику нечего будет кушать. Ему придется кушать веточки кустиков и кору деревьев.  А еще зайчик меняет цвет своей шубки.

-Какой он летом? (серенький), а зимой? (беленький).

-Он делает это для того, чтобы зимой хитрая лисица или голодный волк не смогли его заметить, и он мог спрятаться.

Давайте поиграем.

Физминутка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит..»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать,

Скок-скок-скок,

Нужно зайке поскакать.

- Отдохнули, что же отправляемся дальше в лес. А тут кто?

(Воспитатель обращает внимание на «берлогу» медведя, чуть, приоткрывая ее.. таинственно)

-Кто же здесь спрятался?

Отгадайте загадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

- Это, конечно же, Мишка. А какой Мишка-медведь? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

(Воспитатель повторяет слова с детьми)

Знакомство с новым словом «берлога»

- Посмотрите, ребята, Мишка уже лег спать. Почему он это сделал? Медведи осенью ложатся спать и всю зиму спят. А как называется домик, где они спят всю зиму? (берлога).

-Правильно, домик, где медведи спят всю зиму, называется берлога. Давайте с вами повторим это слово «берлога». Оля, повтори слово «берлога». А теперь Рита повторит это слово.

-Тише, ребята, не будем шуметь в лесу. Пусть медведь крепко спит до весны, а нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои автомобили и поедем назад в детский сад.

(Дети перемещаются «на автомобилях» по группе)

Рефлексия.

- Мы приехали в детский сад. Куда мы с вами ездили?

-На чем мы ездили в осенний лес?

-Кого мы встретили в лесу?

-Как мы помогли белке?

Молодцы, ребята! Всем животным нужно помогать, их обижать нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...