День Республики Крым
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: День Республики Крым
Образовательная область: Познавательное развитие.(ознакомление с
окружающим миром региональный компонент)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, способствовать воспитанию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений; развитию познавательного интереса к жизни своего края.
Задачи:
- образовательные: уточнить и обогатить знания детей о Крыме, о Дне
Республики Крым, о городах полуострова, крымских памятниках, достопримечательностях; расширять представления детей о государственной символике: гербе, флаге, гимне;
- развивающие:
- Расширять жизненный опыт детей, знания о людях Крыма (их культуре, быте, традициях и обычаях, о родине,
- поддерживать и развивать детскую впечатлительность и эмоциональность, патриотические чувства
- активизировать словарь детей.
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, речь, образное воображение, познавательную мотивацию, взаимодействие детей друг с другом;
- воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, толерантности и уважения к другим народам;
- бережное отношение к культурному наследию Крыма, прививать любовь к родному краю.
Словарная работа: развивать связную речь детей, учить правильно,
строить предложения, использовать в речи многонациональная страна, отчизна, отечество
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
двигательная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Форма работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Оборудование: иллюстрации с Гербом и Флагом Республики Крым, запись гимна
Республики Крым, карта Крыма, презентация о Крыме.
Содержание образовательной деятельности
Вступительная часть.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Верно, дети, мы живём в едином государстве - Россия. Это наша «большая» Родина.
- Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей)
- Но ещё ближе и родней для нас является то место, где мы с вами родились, провели детство, где живут наши близкие, родные и друзья. Это «малая» Родина. Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле - это счастье! Крым богат природой, историей, а ещё богат - людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш полуостров стал более привлекательным.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты - Крым,
Амне ты - Родина,
Мой дом…
B.: А теперь поиграем еще в одну игру, которая называется «Скажи красивые слова о Крыме».
Дидактическая игра «Скажи красивые слова о Крыме».
За каждое слово я буду ставить цветок в вазу. (Красивый, легендарный, заповедный, хлебосольный, многонациональный, гостеприимный, родной, цветущий, милый, добрый)
Посмотрите, как наполнилась цветами ваза, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.
B.: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.
1. Человек без Родины, что соловей без песни. тамик
2. Родину Мать умей защищать. рома
3. Нет ничего краше, чем Родина наша. алина
4. Жить - Родине служить. эвелина
5. Охранять природу - значит охранять Родину. Аврора
6. На родной стороне и ворона родная. ксюша
- Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, о Дне Республики Крым, о ярких страницах истории полуострова.
20 января 1991 года состоялся референдум - это всеобщее народное голосование, в результате которого Крым стал Республикой.
С этих пор 20 января крымчане отмечают День Республики. Этот праздник имеет свои особенности и народные традиции.
Флаг Крыма - это «полотнище», состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, средней - белого цвета, нижней - красного цвета». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
«Герб Республики Крым»
Герб Республики Крым представляет собой красный щит. На щите изображён грифон. Грифон - это мифическое существо, хранитель земли и воздуха, хранитель Республики, символ мужества и единства. Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Жемчужина - это и есть Крым, она символ его уникальности. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Восходящее солнце - это символ процветания, которое возможно только в единстве всех крымских народов.
Гимн Крыма. В переводе с греческого языка слово «гимн» значит «восхваление». Это главная песня Крыма, восхваляющая его.
Давайте послушаем наш гимн.
« Карта Крыма»
- Ребята, посмотрите на карту, на то похож наш полуостров? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте легенду о Крыме.
Одного старца спросили:
- На что похож Крым?
- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.
- Почему? - удивились люди.
- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.
- Ребята, наш полуостров почти со всех сторон окружён морем, и лишь тоненькая полоска суши на севере соединяет наш полуостров с материком, с «большой» землёй.
- Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Чёрное моря, показ на карте.)
- А почему это море называется Чёрным? (Чёрным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось тёмно-мутным, почти чёрным.)
Физкультминутка.
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен -
Милый, щедрый, добрый Крым!
- Ребята, назовите столицу Крыма. (Ответы детей.)
Симферополь
И летом, и зимой-для нас прекрасен,
Ты не похож на множество столиц.
Твой облик, молод ,горизонт твой ясен.
Наш Симферополь-город сотен лиц.
- Назовите города герои. (Ответы детей.)
И почему Им было присвоено звание-Город-Герой.
Жители целых городов вставали на великую битву с немцами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой. Им было присвоено звание-Город-Герой.
Керчь.
Пахнет морем порт и снасти,
Плещут волны за кормой.
Город трудовых династий,
Ныне город Керчь-герой.
Севастополь.
Севастополь мой город родной
Город славы, величья народа,
Он-пример героизма живой.
Он-история русского флота
Патриотов дух мощный, святой
Наполняет аллеи и скверы,
По пути мне, мой город с тобой
Я в судьбу твою лучшую верю
- Дети, в Крыму много городов со своей историей. Каждый город имеет свои памятные места, достопримечательности, по которым их узнают. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай крымский город по иллюстрации».
«Крым многонациональный»
- Ребята, Крым является домом для людей различных национальностей. Назовите, люди каких национальностей живут в Крыму. (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята. Наш Крым - многонациональный край. Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции, национальные костюмы. Давайте попробуем с вами отгадать народ по национальному костюму.
Д/и «Отгадай, чей национальный костюм»
Дети отгадывают и называют народ по национальному костюму. Воспитатель уточняет и обогащает знания детей о народных костюмах.
- Дети, наше путешествие по Крыму подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Закончим мы наше путешествие стихотворением
Лидии Огурцовой:
Я Крымчанин»
1. Ночь наступила, и в тёплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
Трём малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
2. Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,
Море співає для тебе пісні.
3. Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи мой хороший скорей засыпай.
4. Къырлар ятты, байырлар юкълады
Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды.
5. Горы уснули, вершины их спят,
Глазки закрыты у наших ребят.
6. Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи мой хороший скорей засыпай.
Кто же те дети? они англичане?
Или в кроватках уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши - крымчане!
Крымом родная земля их зовется,
И в колыбельной о Крыме поётся
Крым, как и Солнце, один в этом мире,
Крым - это степи в шуршащем ковыле,
Крым - это пики вершин в поднебесье,
Крым - это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем, в своей колыбели,
Три милых носика дружно сопели.
Рефлексия. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День Республики Крым
Образовательная область: Познавательное развитие.(ознакомление с
окружающим миром региональный компонент)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, способствовать воспитанию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений; развитию познавательного интереса к жизни своего края.
Задачи:
- образовательные: уточнить и обогатить знания детей о Крыме, о Дне
Республики Крым, о городах полуострова, крымских памятниках, достопримечательностях; расширять представления детей о государственной символике: гербе, флаге, гимне;
- развивающие:
- Расширять жизненный опыт детей, знания о людях Крыма (их культуре, быте, традициях и обычаях, о родине,
- поддерживать и развивать детскую впечатлительность и эмоциональность, патриотические чувства
- активизировать словарь детей.
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, речь, образное воображение, познавательную мотивацию, взаимодействие детей друг с другом;
- воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, толерантности и уважения к другим народам;
- бережное отношение к культурному наследию Крыма, прививать любовь к родному краю.
Словарная работа: развивать связную речь детей, учить правильно,
строить предложения, использовать в речи многонациональная страна, отчизна, отечество
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
двигательная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Форма работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Оборудование: иллюстрации с Гербом и Флагом Республики Крым, запись гимна
Республики Крым, карта Крыма, презентация о Крыме.
Содержание образовательной деятельности
Вступительная часть.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Верно, дети, мы живём в едином государстве - Россия. Это наша «большая» Родина.
- Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей)
- Но ещё ближе и родней для нас является то место, где мы с вами родились, провели детство, где живут наши близкие, родные и друзья. Это «малая» Родина. Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле - это счастье! Крым богат природой, историей, а ещё богат - людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш полуостров стал более привлекательным.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты - Крым,
Амне ты - Родина,
Мой дом…
B.: А теперь поиграем еще в одну игру, которая называется «Скажи красивые слова о Крыме».
Дидактическая игра «Скажи красивые слова о Крыме».
За каждое слово я буду ставить цветок в вазу. (Красивый, легендарный, заповедный, хлебосольный, многонациональный, гостеприимный, родной, цветущий, милый, добрый)
Посмотрите, как наполнилась цветами ваза, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.
B.: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.
1. Человек без Родины, что соловей без песни. тамик
2. Родину Мать умей защищать. рома
3. Нет ничего краше, чем Родина наша. алина
4. Жить - Родине служить. эвелина
5. Охранять природу - значит охранять Родину. Аврора
6. На родной стороне и ворона родная. ксюша
- Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, о Дне Республики Крым, о ярких страницах истории полуострова.
20 января 1991 года состоялся референдум - это всеобщее народное голосование, в результате которого Крым стал Республикой.
С этих пор 20 января крымчане отмечают День Республики. Этот праздник имеет свои особенности и народные традиции.
Флаг Крыма - это «полотнище», состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, средней - белого цвета, нижней - красного цвета». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
«Герб Республики Крым»
Герб Республики Крым представляет собой красный щит. На щите изображён грифон. Грифон - это мифическое существо, хранитель земли и воздуха, хранитель Республики, символ мужества и единства. Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Жемчужина - это и есть Крым, она символ его уникальности. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Восходящее солнце - это символ процветания, которое возможно только в единстве всех крымских народов.
Гимн Крыма. В переводе с греческого языка слово «гимн» значит «восхваление». Это главная песня Крыма, восхваляющая его.
Давайте послушаем наш гимн.
« Карта Крыма»
- Ребята, посмотрите на карту, на то похож наш полуостров? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте легенду о Крыме.
Одного старца спросили:
- На что похож Крым?
- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.
- Почему? - удивились люди.
- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.
- Ребята, наш полуостров почти со всех сторон окружён морем, и лишь тоненькая полоска суши на севере соединяет наш полуостров с материком, с «большой» землёй.
- Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Чёрное моря, показ на карте.)
- А почему это море называется Чёрным? (Чёрным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось тёмно-мутным, почти чёрным.)
Физкультминутка.
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен -
Милый, щедрый, добрый Крым!
- Ребята, назовите столицу Крыма. (Ответы детей.)
Симферополь
И летом, и зимой-для нас прекрасен,
Ты не похож на множество столиц.
Твой облик, молод ,горизонт твой ясен.
Наш Симферополь-город сотен лиц.
- Назовите города герои. (Ответы детей.)
И почему Им было присвоено звание-Город-Герой.
Жители целых городов вставали на великую битву с немцами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой. Им было присвоено звание-Город-Герой.
Керчь.
Пахнет морем порт и снасти,
Плещут волны за кормой.
Город трудовых династий,
Ныне город Керчь-герой.
Севастополь.
Севастополь мой город родной
Город славы, величья народа,
Он-пример героизма живой.
Он-история русского флота
Патриотов дух мощный, святой
Наполняет аллеи и скверы,
По пути мне, мой город с тобой
Я в судьбу твою лучшую верю
- Дети, в Крыму много городов со своей историей. Каждый город имеет свои памятные места, достопримечательности, по которым их узнают. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай крымский город по иллюстрации».
«Крым многонациональный»
- Ребята, Крым является домом для людей различных национальностей. Назовите, люди каких национальностей живут в Крыму. (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята. Наш Крым - многонациональный край. Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции, национальные костюмы. Давайте попробуем с вами отгадать народ по национальному костюму.
Д/и «Отгадай, чей национальный костюм»
Дети отгадывают и называют народ по национальному костюму. Воспитатель уточняет и обогащает знания детей о народных костюмах.
- Дети, наше путешествие по Крыму подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Закончим мы наше путешествие стихотворением
Лидии Огурцовой:
Я Крымчанин»
1. Ночь наступила, и в тёплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
Трём малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
2. Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,
Море співає для тебе пісні.
3. Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи мой хороший скорей засыпай.
4. Къырлар ятты, байырлар юкълады
Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды.
5. Горы уснули, вершины их спят,
Глазки закрыты у наших ребят.
6. Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи мой хороший скорей засыпай.
Кто же те дети? они англичане?
Или в кроватках уснули датчане?
Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти наши - крымчане!
Крымом родная земля их зовется,
И в колыбельной о Крыме поётся
Крым, как и Солнце, один в этом мире,
Крым - это степи в шуршащем ковыле,
Крым - это пики вершин в поднебесье,
Крым - это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
Разные мамы у детской постели
Песни о Родине ласково пели.
Под одеяльцем, в своей колыбели,
Три милых носика дружно сопели.
Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым
23 сентября 2015 года в г. Красноперекопске состоялся Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым. Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения ...

Положение о проведении соревнований по спортивной гимнастике в МБ ОУ ДОД "ДЮСШ№2" города Евпатории Республики Крым. Первенство ДЮСШ по спортивной гимнастике
Положение о проведении первенства ДЮСШ города Евпатории по спортивной гимнастике...

Информационная справка о проведении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
В старших возрастных группах МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 07.09.2015 по 11.09.2015 года был проведен фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Тема...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...
"День рождения Герба и Флага Республики Крым!"
сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация для детей "День Республики Крым"
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей. Учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной. Объяснить значение символики на гербе, флаге Республики Крым. Учить узнавать дост...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему :День Республики Крым.
Конспект занятия дя детей подготовительной руппы на тему : День Республики Крым....