Проект в группе раннего возраста "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вязовикова Ирина Викторовна

Проект познавательно-игровой в группе раннего возраста по произведениям А.Барто "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко» г. Куса»

ПРОЕКТ

в группе раннего возраста

«Любимые игрушки»

(А.Л.Барто «Игрушки»)

Воспитатели: Вязовикова И.В.,

                                                                                                 Кислухина С.В.  

2019г.

«Кто в детстве в куклы не играл,

                                                          тот счастья не видал»

                                                                                                Народная мудрость.

Тема проекта: «Любимые игрушки».

Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители.

 Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5.11 -  15.11.2019г.).

Цель проекта: создание условий для развития наглядно-действенного мышления детей раннего возраста через игрушки.

Задачи:

1.Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
          2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
          3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
          4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
          5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

  Актуальность проекта 

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых».

Гипотеза проекта.

Если будут созданы необходимые условия для действий детей с игрушками, то это окажет положительное влияние на всестороннее  развитие детей.

Предполагаемые результаты.

Педагоги: будет создана система работы с детьми по развитию наглядно-действенного мышления через игрушки.

Дети:

 1. Появится интерес к экспериментированию с различными игрушками.

 2. Получат  знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

 3.Будут проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

 4. Повысится речевая активность детей в разных видах деятельности.

 Родители:

 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Материально – технические ресурсы: специальная литература, детская художественная литература, дидактические игры, иллюстрации, рисунки по сказкам, театральные куклы, игрушки.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

  1. Изучение специальной литературы по теме.
  2. Подбор игрушек по теме проекта.
  3. Подбор детской художественной литературы.
  4. Опрос родителей: «С какими игрушками любят играть дети дома?».

II этап – основной.

1 день «Зайка»

 1. Знакомство с игрушкой заяц, обследование.

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит ».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций.

 4.Закрашивание «морковки для зайца».

 5.Игры с игрушкой заяц.

2 день «Мишка»

 1. Знакомство с игрушкой медведь, обследование.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка», рассматривание иллюстраций.

 3. Рисование «Ягоды для Мишки»

 4. Подвижная игра «У медведя во бору».

3 день «Самолет»

 1. Обследование игрушки самолет.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет», рассматривание иллюстраций.

 3. Подвижная игра «Самолеты».

 4.Игры с игрушкой самолет.

4 день «Наша Таня»

  1. Обследование мяча.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

 4.Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».

 5.Экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет».

5 день «Машина»

  1. Обследование игрушки грузовая машина.

 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4.Рисование «Дорога для грузовика».

 5.Игры с игрушками – машинами.

6 день «Лошадка»

 1.Знакомство с игрушкой лошадка, обследование.

 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка».

 3.Дидактическая игра «Большая и маленькая лошадки».

 4.Подвижная игра «Лошадки».

 5.Игры с игрушкой лошадка.

7 день «Кораблик»

  1. Знакомство с игрушкой кораблик.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Кораблик», рассматривание иллюстраций.
  3. Дидактическая игра «Кораблик плывет»
  4. Игры с игрушкой кораблик.

8 день «Флажок»

  1. Знакомство с флажком.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Флажок».
  3. Комплекс обще-развивающих упражнений с флажками.
  4. Дидактическая игра «Большой и маленький флажки».

9 день – итоговый

  1. Чтение стихов А.Барто в течении дня.
  2. Игры с игрушками.
  3. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Лошадки».

 III. Заключительный этап

  1. Выставка детских рисунков «Ягоды для Мишки», «Морковка для Зайки», «Дорога для грузовика».
  2. Демонстрация книг А.Барто.
  3. Фотоколлаж: «Я играю».
  4. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

        

Литература:

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

 3. А. Барто «Стихи для детей», М.: Издательство АСТ, 2016г.

 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

 6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...