Проект в группе раннего возраста "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект познавательно-игровой в группе раннего возраста по произведениям А.Барто "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко» г. Куса»
ПРОЕКТ
в группе раннего возраста
«Любимые игрушки»
(А.Л.Барто «Игрушки»)
Воспитатели: Вязовикова И.В.,
Кислухина С.В.
2019г.
«Кто в детстве в куклы не играл,
тот счастья не видал»
Народная мудрость.
Тема проекта: «Любимые игрушки».
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5.11 - 15.11.2019г.).
Цель проекта: создание условий для развития наглядно-действенного мышления детей раннего возраста через игрушки.
Задачи:
1.Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Актуальность проекта
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых».
Гипотеза проекта.
Если будут созданы необходимые условия для действий детей с игрушками, то это окажет положительное влияние на всестороннее развитие детей.
Предполагаемые результаты.
Педагоги: будет создана система работы с детьми по развитию наглядно-действенного мышления через игрушки.
Дети:
1. Появится интерес к экспериментированию с различными игрушками.
2. Получат знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3.Будут проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Повысится речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Материально – технические ресурсы: специальная литература, детская художественная литература, дидактические игры, иллюстрации, рисунки по сказкам, театральные куклы, игрушки.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
- Изучение специальной литературы по теме.
- Подбор игрушек по теме проекта.
- Подбор детской художественной литературы.
- Опрос родителей: «С какими игрушками любят играть дети дома?».
II этап – основной.
1 день «Зайка»
1. Знакомство с игрушкой заяц, обследование.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит ».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстраций.
4.Закрашивание «морковки для зайца».
5.Игры с игрушкой заяц.
2 день «Мишка»
1. Знакомство с игрушкой медведь, обследование.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка», рассматривание иллюстраций.
3. Рисование «Ягоды для Мишки»
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
3 день «Самолет»
1. Обследование игрушки самолет.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет», рассматривание иллюстраций.
3. Подвижная игра «Самолеты».
4.Игры с игрушкой самолет.
4 день «Наша Таня»
- Обследование мяча.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4.Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
5.Экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет».
5 день «Машина»
- Обследование игрушки грузовая машина.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4.Рисование «Дорога для грузовика».
5.Игры с игрушками – машинами.
6 день «Лошадка»
1.Знакомство с игрушкой лошадка, обследование.
2.Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка».
3.Дидактическая игра «Большая и маленькая лошадки».
4.Подвижная игра «Лошадки».
5.Игры с игрушкой лошадка.
7 день «Кораблик»
- Знакомство с игрушкой кораблик.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Кораблик», рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Кораблик плывет»
- Игры с игрушкой кораблик.
8 день «Флажок»
- Знакомство с флажком.
- Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Флажок».
- Комплекс обще-развивающих упражнений с флажками.
- Дидактическая игра «Большой и маленький флажки».
9 день – итоговый
- Чтение стихов А.Барто в течении дня.
- Игры с игрушками.
- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Лошадки».
III. Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Ягоды для Мишки», «Морковка для Зайки», «Дорога для грузовика».
- Демонстрация книг А.Барто.
- Фотоколлаж: «Я играю».
- Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Стихи для детей», М.: Издательство АСТ, 2016г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"
В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...