береги природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с понятием экология, экологический мусор и разными видами мусора;
- Познакомить воспитанников с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей творчество и фантазию: превращение ненужного мусора в плоскостной театр;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивушка» с. Пайвино Маслянинского района Новосибирской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
тема: «Береги природу»
для детей старшей группы
Воспитатель: первой категории
Баланова А.С.
2022 год
Цель: Формировать у детей желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с понятием экология, экологический мусор и разными видами мусора;
- Познакомить воспитанников с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей творчество и фантазию: превращение ненужного мусора в плоскостной театр;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважения к родной природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем идет речь:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где- то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется земля!
Лера как думаешь о чем это стихотворение?
А как думает Леша, Кирилл? (ответы детей)
Дети, а как называлась наша выставка рисунков, кто помнит? (ответы детей)
Ребята, давайте вспомним нашу выставку рисунков. Как она называется?
Да наша выставка называется «Берегите природу нашей земли»
А как вы бережете природу (ответы детей)
А вы знаете, дети, что есть люди, которые давно пытаются помочь нашей планете, разобраться в проблемах окружающей природы. И их называют Экологи
-А вы, хотите быть экологами?
-Сейчас мы с вами поиграем в экологов и выполним все экологические задания.
Если мы все задания выполним правильно, то мы соберем нашу чистую и зеленую планету «Земля» (одевают галстуки)
Задание №1
«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Вам нужно определить, какие птицы перелетные, а какие зимующие.
Что птицам страшнее: голод или холод?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием и получили часть пазла.
Задание №2
«ЗВЕРИННАЯ ЛАПА»
В этом задании нам нужно определить, какие дикие животные делают запасы на зиму, а какие нет.
Молодцы и с этим заданием мы справились, и получаем еще один пазл.
ФИЗМИНУТКА
Мы экологами стали Ходьба на месте
По тропинке мы бежали Бег на месте
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой, вот так!
Вверх на солнце посмотрели Голову поднять вверх
И нас лучики погрели. Руки вверх, сжимаем и разжимаем кулачки
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
На носочки поднимитесь.
Стали мы теперь бодрее. Прыжки на месте
Будем дальше продолжать Ходьба на месте
Мы природу защищать.
Задание №3
«ПРИРОДНЫЙ И РУКОТВОРНЫЙ МИР»
В этом задании нам нужно распределить карточки на 2 группы: в первой группе предметы сделанные руками человека, а во второй, предметы созданные природой.
Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот еще один пазл.
Задание №4
Юные экологи, а сейчас мы переходим к следующему заданию (таинственно)
«МУСОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР» ( музыкальное сопровождение)
-Посмотрите, ребята, какая грязная поляна в лесу. Вы хотели бы отдыхать на ней?
-Сколько на ней много мусора осталось после отдыхающих.
-Что с ним нужно сделать? (собрать)
-Давайте, разделимся по парам и соберем мусор в пакеты.
Первая пара собирает стекло, вторая пластик, третья пара – бумагу.
-Молодцы! Лучше стало на поляне?
-Ребята, а как вы думаете, как лучше поступить с мусором?
-Может быть его сжечь?
- Почему нельзя сжигать мусор?
-Верно, сжигать мусор нельзя, так как при горении образуются вредные, опасные вещества, попадающие в воздух.
-И куда же мы отправим мусор? (Отправить его на завод, чтобы создать новый материал)
-Правильно, но для начала необходимо рассортировать мусор по разным контейнерам: пластик отдельно, бумагу отдельно, стекло отдельно.
- Для чего, как вы думаете, нужно сортировать мусор?
-Весь тот мусор отправляется на завод, где после специальной переработки материалов получают новый материал, из которого уже изготавливают полезные изделия.
Молодцы дети справились с этим заданием и у нас есть еще один пазл.
Задание №5
«ПЛАКАТ»
-Здесь изображено, что можно сделать из переработанной бумаги (ПЛАКАТ)
- У нас вами есть использованная раскраска, и мы дадим ей «вторую жизнь». Хотите попробовать? Для это нам нужно вырезать героя и с обратной стороны прикрепить магнит
Сегодня мы будем пользоваться ножницами и вам нужно вспомнить правила
Теперь в группе в свободное время можете разыгрывать сказку.
А вот и последний пазл.
Наша планета Земля – это наш дом. Посмотрите, какая она красивая и чистая. И мы будем ее беречь, заботиться и любить.
Дети вам понравилось быть экологами?
Что вам понравилось?
Мне передали для вас экологи - буклеты о правилах поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....