Леса и горы и река - Все называется - Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Физминутка
Вы, наверное, устали,
Ну тогда все вместе встали.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Леса и горы и река – Все называется - Земля!»
Цель: Создать условия для закрепления понятий по экологии и введение новой профессию
Задачи:
- Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
- Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание слайдов «Дикие животные», «Птицы», «Горы», «Река», «Леса», «Деревья», «Лесник», домик лесника «сторожка».
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов, дидактическая игра: «Кто где живет?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости.
Мы рады видеть вас на нашем занятии.
Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, а что для вас значит природа? Ответы детей. (Реки, горы, земля, цветы, животные, птицы, рыбы).
Природа наш настоящий верный друг.
Природа бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо, только в гармонии с природой. А беречь и охранить природу – значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живем.
Обратите внимание на экран (воспитатель показывает иллюстрации с изображением леса).
- Что это? (лес)
- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев).
- Названия, каких деревьев вы знаете? (берёза, ель).
- А кто из вас был в лесу? (ответы детей).
- А что это? (слайд с изображением реки) (река). Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? (ответы детей)
А на берегу, какой реки стоит наш город Саяногорск? (Енисей)
А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был? Что это? (слайд с изображением гор). Это горы. Какие они? (высокие, красивые) Что лежит на вершине гор? (снег).
- Ребята, посмотрите, как красивы и лес, и река, и горы. Вся эта красивая природа находится в нашей республике. Как называется наша республика? (Хакасия).
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (Саяногорск)
Физминутка
Вы, наверное, устали,
Ну тогда все вместе встали.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Ребята, какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные). Назовите их.
Слайды диких животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Какие птицы живут у нас в лесу. Назовите их.
Слайды птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне хочется вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждет лесных зверей.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: ????
Воспитатель: Это лесник!
Слайд лесника.
А вы знаете, кто такой лесник? Ответы детей.
Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: в домике.
Воспитатель: А как называется его домик? (Сторожка)
Слайд домика лесника.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра называется «Можно нельзя»
Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопаете. Итак, начнем!
- Рвать цветы можно? (нельзя - топаем)
- Сорить в лесу? (Нельзя топаем)
- Сажать деревья? (можно - хлопаем)
- Ухаживать за животными? (можно - хлопаем)
- Разжигать костры (Нельзя - топаем)
- Разрушать муравейники (нельзя - топаем)
- Разорять птичьи гнезда (нельзя - топаем)
- Ухаживать за растениями? (можно - хлопаем)
Молодцы. Справились.
Подводим итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?
С какой профессией познакомились?
Почему профессия лесника важна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выросла елка в лесу на горе
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе...
Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе".
Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе"....
Конспект занятия по рисованию на тему: " Вырастала ёлка в лесу на горе" в средней группе.
Рисование зимней ёлочки со снегом на ветках....
Мастер-класс по изготовлению оберегов, приносящих удачу в лесу и горах из бересты «Гость леса»
Мастер-класс по изготовлению оберегов, приносящих удачу в лесу и горах из бересты «Гость леса» Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов в работе по приобщению детей к нар...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Леса и горы и моря – всё называется – земля!»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры Задачи:- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширят...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».
Программные задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...