Леса и горы и река - Все называется - Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жанна Александровна Поздеева

Физминутка

Вы, наверное, устали,

Ну тогда все вместе встали.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Леса и горы и река – Все называется - Земля!»

Цель: Создать условия для закрепления понятий по экологии и введение новой профессию

Задачи:

  • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание слайдов «Дикие животные», «Птицы», «Горы», «Река», «Леса», «Деревья», «Лесник», домик лесника «сторожка».

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка для просмотра слайдов, дидактическая игра: «Кто где живет?».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости.

Мы рады видеть вас на нашем занятии.

Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, а что для вас значит природа? Ответы детей. (Реки, горы, земля, цветы, животные, птицы, рыбы).

Природа наш настоящий верный друг.

Природа бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо, только в гармонии с природой. А беречь и охранить природу – значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живем.

Обратите внимание на экран (воспитатель показывает иллюстрации с изображением леса).

  - Что это? (лес)

- Как вы догадались, что это лес? (много разных деревьев).

- Названия, каких деревьев вы знаете? (берёза, ель).

- А кто из вас был в лесу? (ответы детей).

 - А что это? (слайд с изображением реки) (река). Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? (ответы детей)

А на берегу, какой реки стоит наш город Саяногорск? (Енисей)

А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был? Что это? (слайд с изображением гор).  Это горы. Какие они? (высокие, красивые) Что лежит на вершине гор? (снег).

- Ребята, посмотрите, как красивы и лес, и река, и горы. Вся эта красивая природа находится в нашей республике. Как называется наша республика? (Хакасия).

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (Саяногорск)

Физминутка

Вы, наверное, устали,

Ну тогда все вместе встали.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

Ребята, какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные). Назовите их.

Слайды диких животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Какие птицы живут у нас в лесу. Назовите их.

Слайды птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне хочется вас познакомить.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждет лесных зверей.

Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?

Дети: ????

Воспитатель: Это лесник!

Слайд лесника.

 А вы знаете, кто такой лесник? Ответы детей.

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: в домике.

Воспитатель: А как называется его домик? (Сторожка)

Слайд домика лесника.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Можно нельзя»

Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопаете. Итак, начнем!

  1. Рвать цветы можно? (нельзя - топаем)
  2. Сорить в лесу? (Нельзя топаем)
  3. Сажать деревья? (можно - хлопаем)
  4. Ухаживать за животными? (можно - хлопаем)
  5. Разжигать костры (Нельзя - топаем)
  6. Разрушать муравейники (нельзя - топаем)
  7. Разорять птичьи гнезда (нельзя - топаем)
  8. Ухаживать за растениями? (можно - хлопаем)

Молодцы. Справились.

Подводим итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

С какой профессией познакомились?

Почему профессия лесника важна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выросла елка в лесу на горе

Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе...

Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе".

Рисование в средней группе. Презентация к занятию № 1 из цикла "Зима" Швайко Г.С. "Вырастает елка в лесу на горе"....

Мастер-класс по изготовлению оберегов, приносящих удачу в лесу и горах из бересты «Гость леса»

Мастер-класс по изготовлению оберегов, приносящих удачу в лесу и горах из бересты «Гость леса» Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов в работе по приобщению детей к нар...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Леса и горы и моря – всё называется – земля!»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ   экологической культуры Задачи:- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширят...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Леса и горы и реки и поля – Всё называется – земля!».

Программные  задачи: закрепить первоначальные представления детей о Крыме; сформировать представления о разнообразии крымской природы; способствовать осознанию единства живой и неживой приро...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...