Проект "Зоопарк"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Зоопарк»
Вид проекта:
- краткосрочный;
- информационно-познавательный;
- творческий.
Актуальность:
Личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте. Осознание бережного отношения к природе закладывается именно в детстве.
Проблема:
У детей сформированы представления о животных, их особенностях, условиях обитания, но зоопарки в понимании детей – исключительно место развлечения. С работой заповедников дети не знакомы.
Цель проекта:
Воспитание бережного отношения к миру природы, углубление представлений о природоохранной деятельности человека.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у детей, и взрослых;
-совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность;
- развивать техники рисования и лепки предполагаемых образов животных;
- продолжать развивать коммуникативные, познавательные возможности детей;
- формировать представления о назначении зоопарков и заповедников, как центров сохранения редких видов животных;
- расширять и углублять знания детей о животном мире;
- привлечь родителей к расширению кругозора детей.
Участники:
- дети, воспитатели, родители, сотрудник библиотеки.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о природоохранной деятельности человека в заповедниках и зоопарках;
- повышение интереса к познавательной деятельности и развитие чувства удовлетворения от совместной работы;
- умение контролировать внимание; проявлять настойчивость в достижении цели, сосредоточенность и готовность прийти на помощь товарищу.
Продукт проекта:
Изготовление макета «Наш веселый зоопарк».
Этапы:
I. Подготовительный.
Сбор информации по теме:
- «Зоопарки и заповедники в России»;
- «Животные мира»;
- выбор методической и детской художественной литературы;
- подготовка демонстрационного, иллюстрированного, занимательного материала;
- подбор тематических физ. минуток, подвижных и дидактических игр;
- подбор познавательных фильмов и мультфильмов по теме.
II. Практический.
Совместная познавательная и продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, направленная на углубленное знакомство с темой.
III. Заключительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zoopark.docx | 101.67 КБ |
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Клинского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «СНЕЖИНКА»
141620 Московская область, Клинский район, дер. Малеевка ул. Центральная усадьба, 14 ,
тел./факс 8(4962)45-44-38
snezhinka48.ru
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Сварчевская С.В.
Проект «Зоопарк»
Вид проекта:
- краткосрочный;
- информационно-познавательный;
- творческий.
Актуальность:
Личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте. Осознание бережного отношения к природе закладывается именно в детстве.
Проблема:
У детей сформированы представления о животных, их особенностях, условиях обитания, но зоопарки в понимании детей – исключительно место развлечения. С работой заповедников дети не знакомы.
Цель проекта:
Воспитание бережного отношения к миру природы, углубление представлений о природоохранной деятельности человека.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у детей, и взрослых;
-совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность;
- развивать техники рисования и лепки предполагаемых образов животных;
- продолжать развивать коммуникативные, познавательные возможности детей;
- формировать представления о назначении зоопарков и заповедников, как центров сохранения редких видов животных;
- расширять и углублять знания детей о животном мире;
- привлечь родителей к расширению кругозора детей.
Участники:
- дети, воспитатели, родители, сотрудник библиотеки.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о природоохранной деятельности человека в заповедниках и зоопарках;
- повышение интереса к познавательной деятельности и развитие чувства удовлетворения от совместной работы;
- умение контролировать внимание; проявлять настойчивость в достижении цели, сосредоточенность и готовность прийти на помощь товарищу.
Продукт проекта:
Изготовление макета «Наш веселый зоопарк».
Этапы:
I. Подготовительный.
Сбор информации по теме:
- «Зоопарки и заповедники в России»;
- «Животные мира»;
- выбор методической и детской художественной литературы;
- подготовка демонстрационного, иллюстрированного, занимательного материала;
- подбор тематических физ. минуток, подвижных и дидактических игр;
- подбор познавательных фильмов и мультфильмов по теме.
II. Практический.
Совместная познавательная и продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, направленная на углубленное знакомство с темой.
III. Заключительный.
Подведение итогов проекта, оформление макета.
Предполагаемые результаты:
- Сформировать у детей представления о природоохранной и информационной деятельности заповедников и зоопарков;
- Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в этой сфере:
- Продолжить знакомить детей с «Красной Книгой природы»;
- Формировать у детей бережное заботливое отношение к природе.
Литература для детей:
«Природа мира». Географический атлас
«Атлас животных»
«Большая энциклопедия для дошкольников»
Энциклопедия «Живой мир»
«Красная книга»
Рассказы о животных.
Иллюстрированные журналы «Тошка и компания»
ИКТ:
Видео презентация:
- «Животные жарких стран»
- «Экскурсия в зоопарк»
- «Красная книга»
I этап «Подготовительный».
Задача: определение темы проекта с детьми, создание условий для реализации познавательной деятельности.
Детям были заданы вопросы:
- Почему некоторым животным угрожает опасность?
- Это хорошо?
- Что же делать?
- Где лучше всего живется животным?
- А мы можем туда попасть?
- Кто же помогает животным, охраняет их?
- Как же нам узнать о жизни животных?
(Из книг, спросить у взрослых, специалистов, по телевизору, в интернете, в журналах и газетах с помощью родителей).
- Как быть, если хочется посмотреть на удивительных животных?
(Можно отправиться в зоопарк).
При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (художественная деятельность, занимательные задания и задачки, схемы, алгоритмы, ребусы, подборки иллюстраций). Было решено сделать вместе с детьми макет «Наш веселый зоопарк».
Познавательная деятельность осуществлялась через:
- совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.
- просмотр мультфильмов, видео презентаций;
- художественно-прикладная деятельность;
- организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.
II этап «Практический»
Задача: совместная познавательная и продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, направленная на углубленное знакомство с темой.
Тема месяца «Животные и птицы севера»
- Ознакомление с окружающим «Животные и птицы севера»
- Рисование «Животные крайнего севера»
- Чтение рассказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»
- Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
- Просмотр мультфильма «Храбрый олененок Айхо»
- Рисование «Пингвины»
- Дидактическая игра «Зоологическое лото»
- Дидактическая игра «Опиши, не называя»
- Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
- Физ. Минутка «Северная страна»
- Беседа с родителями «Как привить бережное отношение
ребенку к природе»
Тема месяца «Животные жарких стран»
- Ознакомление с окружающим «Животные жарких стран»
- Презентация «Животные Африки»
- Рисование «Лев»
- Просмотр презентации «Экскурсия в зоопарк»
- Отгадывание загадок о животных жарких стран
- Аппликация «Лев-царь зверей»
- Рисование песком на световом стекле
героев мультфильма «Львенок и черепаха»
- Лепка «Крокодил»
- Аппликация «Озорные обезьянки»
- Физ.минутка «У жирафа пятна»
- Чтение большой энциклопедии для дошкольников
- Чтение сказки К. Чуковского «Бармалей»
- Ознакомление с правилами поведения в зоопарке
- Экскурсия в библиотеку по теме: «Красная Книга»
- Памятка для родителей. Правила поведения ребенка в зоопарке
III этап «Заключительный»
Задача: подведение итогов проекта, мониторинг уровня развития в начале и конце проекта, оформление макета.
Выход проекта:
В процессе проектной деятельности у детей старшей подготовительной группы были сформированы представления о природоохранной деятельности человека в заповедниках и зоопарках. Повысился интерес к познавательной деятельности и развитие чувства удовлетворения от совместной работы со сверстниками. Сформировалось умение контролировать внимание, проявлять настойчивость в достижении цели, сосредоточенность и готовность прийти на помощь товарищу, понимание бережного отношения к экологии нашей планеты.
Ознакомление с окружающим миром
на тему: «Животные Севера»
Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах, способах приспособляемости к северным условиям; обогащать словарный запас детей; воспитывать у детей интерес к жизни животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель. Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться на экскурсию на Крайний Север, в Арктику. Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.
Дети. Модель Земли.
Воспитатель. Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?
Дети. Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.
Воспитатель. Где мы будем искать Арктику?
Дети. В верхней части глобуса, на макушке.
Воспитатель. Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и несколько месяцев длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.
Основная часть.
Воспитатель. Вот, мы и очутились среди льдин, снега. Как холодно! Здесь среди снега и льдин спрятались звери. – Вы их видите? Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам.
- А это первый сугроб, кто же там сидит? Здесь загадка! Я читаю, а остальные внимательно слушают и отвечают полным ответом.
Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву И на севере живу.
А лесной мой бурый брат Меду и малине рад.
(Белый медведь)
Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.
- Зачем белый медведь закрывает лапой нос? (Когда охотится, чтобы его не было заметно)
- Как называют чукчи (северный народ) детёныши медведя? Умка
- Чем питается белый медведь? (Рыбой, птицей, тюленями)
- Почему не холодно белому медведю? (Его спасает толстый подкожный слой жира)
- Где мы можем встретить белого медведя в Димитровграде или Самаре, или в Москве? (В зоопарке)
Давайте рассмотрим медведя на этой фотографии. Белый медведь одно из самых красивых животных. Полярный медведь отличается от других своих сородичей более удлиненным телом — на вид неуклюжим; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной перепонкой, а заканчиваются средней величины толстыми и кривыми когтями. Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.
Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Самки, как и самцы, охотятся все время, но самки отдыхают лишь во время беременности. Беременная самка переживает осень и зиму в вырытой берлоге, которая, покрытая толстым слоем снега, представляет для нее весьма комфортное жилище. Жир, который она накапливает перед беременностью, медведица расходует всю беременность, потому что берлогу она оставляет, только когда солнце высоко восходит весной, и уже с двумя медвежатами. Самка заботится о них и быстро учит их всем премудростям.
Внешне может показаться, что это животное довольно неуклюжее, но это обманчивое мнение. Он хорошо плавает. Огромная масса жира исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. Ныряет он так же искусно, как и плавает на поверхности воды: вытащить лосося для него простейшая задача. Да и на суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке, но случается, что они собираются в стаи по 20 и более голов.
Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Белый медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Полярные медведи прекрасно приспособились к суровым условиям севера. У них имеется два слоя меха – гладкий водоотталкивающий слой и плотный подшерсток, а также толстый слой жира - от 5 до 10 сантиметров - под кожей, который помогает удерживать тепло даже в самые лютые морозы. У них маленькие уши и хвост, что не позволяет им терять тепло.
ИГРА. А теперь давайте поиграем в «Увеличительные слова». Учим ребенка образовывать увеличительные существительные. Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает) : у медведя не голова, а головища; не лапы, а лапищи; не когти, а когтищи; не зубы, а зубищи, не язык, а язычище; не нога, а ножища.
Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А вот загадка.
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Звуки Ж – М
Мы моржи, моржи, моржи, От мороза не дрожим, 1
Мы холодною зимой Дружим с ледяной водой. 2
Мы моржи, моржи, моржи, Мы на льдине полежим, 3
Не страшна простуда нам Северным морским моржам. 4
Движения
1. И. п. – о. с. Руки перед грудью. Рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны.
2. И. п. – о. с. Похлопывание по бедрам прямыми руками с напряжением рук.
3. И. п. – о. с. Наклоны вперед с отведением рук назад.
4. И. п. – о. с. Потягивание с разведением рук в стороны, вниз.
- Он большой, а не маленький, коричневого цвета; у него есть бивни, ласты; питается рыбой. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.
Морж пригласил к нам своего друга, тоже ластоногого.
Этот ловкий рыболов
Толк в рыбалке знает.
Он поймает среди льдов
Мойву и минтая.
(тюлень)
Вместо лап у тюленей ласты. Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние – как руль. Во время ныряния ушные отверстия и ноздри плотно замыкаются, чтобы вода не попала внутрь. У них тоже есть усы-вибриссы.
ИГРА. Продолжаем работу по обогащению речи ребенка притяжательными прилагательными в игре «Чей хвост». Вопросы: чей хвост, нос, лапы, туловище, клыки, усы, ласты.
На полярном берегу Все законы строгие.
Но морозы и пургу Терпят ластоногие.
Хоть от края и до края Ледяной суровый мир,
Но от холода спасает Их подкожный толстый жир.
(Тюлень, морж)
Еще на севере живут лемминги. Этот грызун немного похож на хомячка, но в отличие от него – с копытцами, в которые зимой превращаются когти передних лапок. Ими зверек раскапывает снег, делая в нем множество ходов. Ищет замершие грибы, ягоды, мох, листочки ивы – у него все идет в пищу. Под снегом он и гнездо себе делает: шар из сухой травы, ивовой коры, мхов. Внутри гнезда тепло и уютно. Там у самок рождаются детеныши. Всего месяц они живут вместе, а потом молодые лемминги уходят, а родители вскоре уже ждут новое потомство.
Когда еды вдоволь, самка приносит в год два–три помета по пять-шесть малышей. Если становится слишком тесно на одной территории, зверьки совершают дальние переходы. Сверху посмотришь, и кажется – будто вся тундра шевелится. Эти маленькие зверьки – самые многочисленные жители тундры. Но их не так просто увидеть: летом шкурка лемминга пестренькая – под цвет мхов и лишайников, а зимой – белая и пушистая.
Давайте рассмотрим с вами других северных животных : песца, зайца, овцебыка. Как эти животные приспособились к холодам?
Воспитатель. А сейчас мы с вами послушаем песенку про эскимоса – жителя Севера, который едет на нартах и поет веселую песенку, и потанцуем под неё. (Включается фонограмма).
Воспитатель. А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. Белые чайки, утки, кайры.
Чайки зимуют на Севере. Кайры зимуют на Севере. Весной чайки и кайры слетаются к скалам.
Воспитатель. Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают? Чтобы выводить птенцов.
Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Кайры тоже не строят гнёзд.
Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Кайры тоже дружны. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.
Чайка питается чужими птенцами, леммингами (грызунами, моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей. Кайры ныряют на глубину, ловят под водой мелкую рыбу.
Воспитатель. А какие животные всю жизнь проводят в холодном море и не выходят на сушу никогда?
Дети. Кит гренландский, северные дельфины : белуха, нарвал (единорог, касатка.
Воспитатель. Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.
А я предлагаю свою игру, чтоб проверить ваши знания. Игра называется «Отвечай быстро». Я буду читать вам предложения, а вы быстро должны его дополнить. Согласны! Ну, что ж, начнем.
1. Кошка мяукает, а медведь (ревет).
2. У песца хвост длинный, а у медведя ….(короткий).
3. У белки шуба рыжая, а у песца … (белая, голубая).
4. У овцебыка рога маленькие, а у оленя … (большие)
5. Бурый медведь зимой спит, а белый (бодрствует, не спит).
6. Кайра ест рыбу, а белый медведь (рыбу, тюленей, яйца птиц).
7. Медведь ревет, а птицы… (поют).
8. Песец живет в норе, а белка в (дупле).
9. У оленя шерсть короткая, а у овцебыка … (длинная).
ИТОГИ. Пора и в детсад возвращаться. С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось? Дети высказывают свои предположения.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
тема: « Животные Севера».
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Задачи:
образовательные: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. развивающие: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
воспитательные: помогать друг другу.
Приоритетные образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие".
Оборудование: настольно-печатная игра.
Приёмы руководства игрой:
1-ый этап. приём для организации игры: используем игровую мотивацию (хотите вы)
Игра проводиться с подгруппой детей. Объединяем для игры 4-5 детей.
Уточняем содержание и правило игры. (ребята расскажите как мы будем играть). Помогаем в определении очерёдности хода.
2-ой этап. Воспитатель в игре выполняет роль партнёра. Оказывает помощь ребёнку в нахождении нужной карточки. Оцениваем действие детей (внимательный, помогает другому).Уточняем название животных.
3-ий этап. Анализирую игру детей.
Рисование на тему: «Пингвины»
Цели:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина
Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, тонирование листов для занятия.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).
Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Дети: Пингвины.
Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов иесть враги – морской леопард и поморники.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины!
В костюмах бело-чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво:
Их походочку вразвалку,
Кто не видел – тех нам жалко.
Развесёлая картина –
Наблюдать на льду пингвина!
(Р. Утробина)
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.
- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
- Рисуем большой овал (туловище), круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и для крыльев, затем рисуем клюв, глаза.
- Стираем лишние линии и раскрашиваем красками.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, подводится итог
Консультация для родителей
на тему: «Как привить бережное отношение к природе у ребенка»
«Как привить ребёнку бережное отношение к природе родного края»
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье.
Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу : интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ.
Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений.
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания.
- А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.
Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.
И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.
Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями.
Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой.
Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире.
Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Животные жарких стран» в подготовительной группе
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять словарь воспитанников;
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - К нам сегодня очень рано
Постучалась обезьяна.
И с порога закричала:
«Вот, примите! Вам посылка»
Мы посылочку раскрыли
И ужасно удивились!
Посылка к нам из Африки дошла
Приезжайте в Африку, Африку скорей!
И сфотографируйте наших всех зверей!
Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем. А ответственной мы назначим Камелию, она и будет фотографировать животных.
2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.
Воспитатель:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Воспитатель:
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель:
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
Воспитатель: - Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
Воспитатель:
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:
В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны - … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
Игра «Кого много?»
А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много.
Например: У черепахи много - черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много - … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой».
Я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.
Например:
страус – страусище,
1 лев – львище
2 слон –слонище
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.
Что нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали-
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «Руки в брюки»-
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребята!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Влево-вправо повторяем,
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертиться
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох,»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили-
про улыбку не забыли.
Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:
-Мы сегодня путешествовали по Австралии?
-Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
-Вы хотите еще раз побывать в Африке?
Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заклинание.
-Я себя кручу, кручу,
Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).
3. Рефлексия.
Воспитатель: - А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Камелия. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Спасибо всем за внимание
ЗАГАДКИ ПРО
ЖИВОТНЫХ ЖАРКИХ СТРАН
***
Любит он в воде понежить
Свою тушу, тонны три.
В Африке живёт невежа –
Их всего лишь: раз, два, три!
БЕГЕМОТ
***
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан...
ВЕРБЛЮД
***
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас...
ГОРИЛЛА
***
Очень длинны, очень колки
У зверька того иголки.
Бродит, не смотря на нас,
По вольеру...
ДИКОБРАЗ
***
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится...
ЖИРАФ
***
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
ЗЕБРА
***
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...
КЕНГУРУ
***
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
КРОКОДИЛ
***
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
ЛЕВ
***
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный.
Только смотрит строго,
На носу — два рога,
На ногах копыта - от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский...
НОСОРОГ
***
Рассмешит всех без обмана
Мастер в построеньи рож!
Уморителен! Но все ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это?..
ОБЕЗЬЯНА
***
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский...
СЛОН
***
Полосатый, как матрац,
В клетке он живет сейчас.
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он!
И ему в неволе
Нынче не до игр,
И рычит невольно
На прохожих...
ТИГР
***
Очень медленно ползёт,
Долго, говорят, живёт.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь...
ЧЕРЕПАХА
Конспект занятия аппликация в подготовительной к группе
На тему: «Лев — царь зверей»
Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о животных жарких стран;
- научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.
- продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать образное, логическое мышление, внимание.
• умение ориентироваться на плоскости.
• развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;
- прививать доброжелательное отношение к окружающему.
Индивидуальная работа: закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам.
Предварительная работа: рассматривание животных жарких стран и их иллюстрации, чтение художественной литературы, просматривание презентации.
Литературный ряд: сказка «Почему лев – царь зверей», художественное слово – стихотворение про Льва.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, цветная бумага, шаблон, ножницы, клей-карандаш, восковые карандаши.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран. Вспомним животных жарких стран. А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери? – Правильно, Лев! На самом деле льва называют «Царь зверей» по нескольким причинам. Его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд. Лев всем своим видом демонстрирует уверенность в своих силах, величие и спокойствие. (Воспитатель зачитывает стих про Льва по своему усмотрению)
Я предлагаю вам сегодня с помощью аппликации изобразить льва. Сначала мы с вами разомнёмся.
Физкультурная минутка:
«Мы по Африке гуляли»
Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)
И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)
Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)
И себя не обделим. (Стучим правой, левой рукой по груди.)
Для этого нам понадобится: цветная бумага, шаблон, клей, ножницы.
Воспитатель объясняет детям последовательность работы
Посмотрите какие львы у нас получились, у каждого получился свой особенный Лев.
Итог:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового мы научились делать?
Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию, которую вам захочется.
Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.
Рисование песком на световом стекле
героев мультфильма «Львенок и черепаха»
Цель:
познакомить с нетрадиционным направлением изобразительного искусства- рисование песком.
Развивать тактильную чувствительность, пространственное восприятие, познавательную активность, творческие способности, моторику пальцев рук, обеспечение эмоциональной релаксации.
Воспитание любви к искусству и бережного отношения к животным.
Задачи: научить особенностям техники рисования песком,
познакомить с приемами рисования , техникой изображения, умение дорисовывать линии для получения целостного образа
Оборудование:
песочница , цветные камушки, трубочки, иллюстрации животных,слайдовая презентация
Ход занятия.
Приветствие:
Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашем классе тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу.
Воспитатель:
И в 10 лет и в 5,и даже 25
Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем были б краски!
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
-А только ли красками и кистью мы можем рисовать?
- Чем мы ещё пробовали уже рисовать ? (нитками,сжатой бумагой, пальчиками, ладошкой,картофельным кубиком…)
-А без красок можно ли обойтись?
-А сегодня у нас на столах нет ни красок, ни кисточек.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать ?.(ответы детей)
У вас на столах песок. Каждый из вас любит играться в песочнице.
Вспомните, сколько всего интересного вы мастерили ? Но в песок любят играть не только дети, но и взрослые. Посмотрите какие интересные фигуры они творят из песка. Но из песка можно не только творить интересные фигуры, но и рисовать песочные картины на стекле.
Этот вид искусства возник более 50 лет назад, он очень интересный и красивый. Его используют даже в создании мультфильмов. Сегодня мы окажемся в волшебном царстве песка, где правит Песочная фея.
-Какой вы её представляете?
Давайте попоробуем её найти среди других Фей (Фея цветов, Морская фея, Лесная Фея)
Чтобы попасть в волшебное царство мы должны соблюдать правила Феи.
Правила Песочной Феи.
Добро пожаловать в мои владенья.
Ах,этот песочек, одно загляденье!
Если хотите с ним подружиться,
Нужно законам моим научиться!
Правило №1
Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.
Правило№2
Не бросайтесь песком!
Вход открыт, Добро пожаловать!
- Давайте сначала поздороваемся с песочком.
Здравствуй,наш песочек!
Жёлтенький дружочек!
- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).
Когда он бывает мокрым, сухим,горячим?
- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями , а потом пропустите. Какой он стал?
- Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!
- Давайте развеселим песочек! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится!
-Подставьте ладошку, и пропустите песок между пальцами. (работа в парах.)
- Что вы чувствовали. когда играли с песком?
- Для того чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в ручки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать…
Просмотр видео « РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ.»
РАЗМИНКА:
ИГРА. «ЗАГАДОЧНЫЕ СЛЕДЫ» (техника изображения)
1 Необходимо сделать фон. Наберите песок в кулачки и равномерным слоем рассыпьте по стеклу. Одна из прелестей рисования песком- всё поправимо!
«Песочный дождь».
2.Шагают медвежата- кулачком надавливают
3. Прыгают зайчики – кончики пальчиков в разные стороны
4. Змейка поползла.- одним пальчиком
5.Водоросли – движение несколькими пальчиками.
6. Рисование щепоткой песка - жучки бегают.
- Какие вы молодцы!
- Как здорово мы с вами поиграли с песочком, ему очень понравилось.
Хотите научиться так рисовать?
Рисование черепахи или львенка песком
-Какие бывают черепахи? (морские и сухопутные )
Что они любят? ( полежать на солнышке, на тёплом песке) Сегодня на уроке будем учиться рисовать черепаху песком на стекле.
Поэтапное рисование черепахи воспитателем.
Строение черепахи.
Панцирь, лапки, шея, голова
Интересные факты о черепахе.
Черепахи существуют на нашей планете 200 млн. лет
На панцире кольца, на лапках чешуя и по 3-5 пальцев. Черепахи вытягивают шею, если им приятно, и втягивают её при приближении опасности.
Черепахи откладывают в песок яйца.
Самка откладывает до 100 яиц из которых появляются маленькие черепашки.
Они умеют запоминать лица людей.
Живут они более 100 лет. Болотная черепаха может обходиться без пищи 5 лет.
Скорость морской черепахи -35км/ч
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ.
Просмотр выполненных работ.
Подведение итога.
Памятка для родителей. Правила поведения ребенка в зоопарке
Коллекция животных зоопарка представляет большую ценность. Для сохранения животных и вашей безопасности соблюдайте следующие основные правила:
- Соблюдайте тишину;
- НЕ кормите, НЕ дразните и НЕ пугайте животных, они нуждаются в спокойствии и отдыхе;
- НЕ заходите за барьеры и ограждения, НЕ ставьте и НЕ сажайте на них детей - это опасно;
- НЕ прислоняйтесь к сеткам и решеткам помещений с животными, НЕ протягивайте через решетки руки и ноги;
- НЕ трогайте и НЕ пытайтесь погладить доступных для контактов животных, это может повлечь за собой несчастные случаи;
- НЕ приближайте посторонние предметы (телефоны, фотоаппараты, штативы, сэлфи палки и пр.) к сеткам и решеткам вольер с животными;
- НЕ бросайте в помещения с животными посторонние предметы. Соблюдайте чистоту;
- Фотографируйте животных без штативов и без применения вспышек;
- НЕ ходите по газонам, НЕ ломайте ветки зеленых насаждений для кормления животных, оберегайте цветочные насаждения;
- НЕ отпускайте от себя детей, следите за соблюдением ими правил поведения в зоопарке;
- НЕ заходите в служебные помещения, а также в зоны строительства и ремонта;
- НЕ приводите и НЕ приносите с собой домашних животных;
- НЕ вступайте в разговоры с дежурными у вольер и клеток, НЕ отвлекайте их от службы по охране животных;
- Вход и передвижение по территории зоопарка на любых механических или электрических средствах передвижения (самокат, велосипед, роликовые коньки, скейтборд, сегвей,
- гироскутер, моноколесо и т.п.) ЗАПРЕЩЕН. Исключение: детская коляска; средства передвижения, предназначенные для инвалидов;
- Лица в нетрезвом виде на территорию зоопарка НЕ допускаются;
- Курение на территории зоопарка запрещено;
- По всем интересующим вас вопросам и в случаях возникающих недоразумений обращайтесь к дежурному администратору (дирекция центра);
- Билет сохраняйте до конца посещения.
Диаграмма
мониторинга по проекту "Зоопарк"
группа №2 «Капелька»
МДОУ – д/с № 48 «Снежинка»
за 2018 – 2019 учебный год.
Начало проекта
Высокий уровень 5 - (чел.), 25%
Средний уровень 8 - (чел.), 40 %
Низкий уровень 7 - (чел.), 35%
Конец проекта
Высокий уровень 15 - (чел.), 75%
Средний уровень 5 - (чел.), 25 %
Низкий уровень 0 - (чел.), 0%