«Свойства дерева»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chereshneva_zanyatiya_v_sredney_gr._svoystva_dereva.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в средней группе
Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Свойства дерева»
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева.
Задачи:
- Развивать умение делать выводы.
- Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами.
- Расширение представлений детей о дереве, его свойствах.
- Воспитывать в детях бережное отношение к предметам, сделанным
из дерева.
Материал и оборудование:
- письмо от Буратино;
- предметы из стекла, металла, пластмассы, дерева;
- деревянный брусок на каждого ребенка;
- камень;
- стаканчик с водой;
- спички на каждого ребенка;
- гвоздь на каждого ребенка;
- деревянная и металлическая ложка на каждого ребёнка;
- игрушки из дерева;
- пиктограммы-свойства дерева;
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, ребусов о деревьях и предметах из дерева;
- Наблюдение за деревьями;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я увидела на столе письмо, оно адресовано вам.
- Хотите узнать от кого это письмо? (от Буратино).
Он предлагает отгадать загадку:
Его весной и летом.
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки.
Упали все рубашки. (Дерево)
Я узнал о том, что вы изучаете свойства разных предметов. Правильно? (Да)
Я хочу, чтобы вы изучили волшебные свойства дерева, для меня это очень важно.
- Ребята, почему Буратино так интересуют свойства дерева?
(Буратино сделан из дерева)
Значит, он какой? (деревянный).
Дидактическая игра "Найди деревянные предметы"
(находят деревянные предметы)
- А какие предметы из дерева вы видите в группе?
Дети называют деревянные предметы.
- Какие деревянные предметы есть у вас дома?
- Из чего делают деревянные предметы? (из деревьев)
-Хотите узнать, на самом ли деле дерево обладает волшебными свойствами?
(Да).
Мы сейчас отправимся в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и
эксперименты. (Садимся за столы).
Опыт «Тонет – не тонет»
- Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет?
Возьмите камень и опустите его в воду.
- Что вы видите? (он утонул)
А теперь возьмите деревянный брусок и опустите его в воду.
Что можно сказать о деревянном бруске? Он тонет или нет?
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево лёгкое, плавает в воде.)
- Да, ребята, дерево в воде не тонет. Где человек использует это свойство?
(Люди строят из дерева лодки, корабли)
- Как вы думаете, Буратино утонет в воде или нет?
Опыт «Теплопроводность»
- Интересно, Буратино мерзнет зимой? (ответы детей)
Давайте это проверим.
У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите
деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы
почувствовали, где холоднее?
Значит, дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него
строят теплые деревянные дома.
Опыт «Ломается – не ломается»
- Потрогайте дерево. Оно мягкое или твердое? (Дерево на ощупь твердое.)
- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. (Не ломается)
Значит, он какой? (Прочный).
- Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (Спичка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.
Дерево мягче металла, оно легко поддаётся обработке.
Вот почему люди придумали и сделали так много различных деревянных
предметов. Из дерева можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные
предметы.
- Какие игрушки из дерева вы знаете?
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
- Что будет с деревом, если оно долго пролежит в воде?
Опыт «Влагостойкость»
- Давайте достанем деревянный брусок из воды.
- Посмотрите, что с ним произошло. Оно потемнело и разбухло.
Почему это произошло? Дерево долго лежало в воде и впитало воду.
Вывод: дерево поглощает влагу и от этого портится.
Поэтому деревянными предметами лучше пользоваться в помещениях, чем на улице.
- Как помочь деревянным предметам не испортиться? (Их красят)
- Вот почему скамейки, песочница, горка на нашем участке окрашены.
- Скажите, а зачем людям знать свойства дерева?
(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать)
- Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что сделано из дерева.
Рефлексия.
- Давайте расскажем Буратино, какие же волшебные свойства дерева мы узнали, проделав опыты. Давайте ещё раз повторим их (повторяют по пиктограммам свойства дерева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей со свойствами дерева и резины.
Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....
Консультация для родителей. Биоэнергетика и целебные свойства деревьев
Деревья, как и все живое, обладают энергетикой. Поэтому при общении человека с деревом происходит активный обмен энергиями, способствующий оздоровлению человеческого организма. При этом очень ва...
Свойства дерева и металла.
ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2» НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бума...