Конспект НОД "Такие разные термометры"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Такие разные термометры»
Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии термометров.
Задачи:
- закрепить знания детей о разнообразии приборов определения температуры воздуха, воды, тела;
- развивать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;
- развивать у детей речевую активность, пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Оборудование: разные термометры, настольная лампа, стаканы с горячей и холодной водой,
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня дети младшей группы, при утреннем измерении температуры тела, обратили внимание на то, что термометры бывают разные и просят нас объяснить им, для чего они нужны.
- Итак, кто хочет вечером отправиться к ребятам и дать им ответ на поставленный вопрос?
- Но для того, чтобы отправиться к малышам, нужно вспомнить все, что мы о них знаем. Этим мы сейчас и займемся.
- Для чего человеку нужны термометры? (Термометры нужны для того, чтобы измерить температуру тела человека, воды, воздуха).
- Давайте рассмотрим термометры. Что общего у них? У термометра есть стеклянный корпус, шкала с делениями и цифрами, ртутный столбик.
Каждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает, что температура высокая, то есть тепло; а когда столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то есть холодно.
- Ребята, а какие бывают термометры? (Ртутные, электронные, уличные, комнатные, водные.)
- Перед вами картинки с термометрами, давайте посмотрим на них и скажем, где какой термометр.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам предлагаю провести несколько опытов с термометрами. Вы согласны?
- Тогда я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и подготовиться к работе. Наши показания из опытов будем записывать на доске в таблице.
1 опыт.
Воспитатель. Измерим температуру на улице и у нас в группе (смотрим на показания термометр за окном на улице)
- Ребята скажите, сколько на термометре за окном градусов?
(записывают на доске в таблицу: +17)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов? (Воспитатель берёт термометр, который висел в группе, показывает детям.)
(Записывают показания на доске: +22)
Вывод: если показания ниже 0, то температура минусовая, холодно и чем ниже, тем холоднее, а если выше 0, то плюсовая, тепло и чем выше, тем теплее.
Воспитатель. Ребята, почему у нас теплее в группе, чем на улице? (Защищают стены, окна, обогревают батареи, влияют лампы, мы дышим.)
2 опыт.
Воспитатель. Давайте, мы с вами проведём 2 опыт и посмотрим, как лампа влияет на термометр. (Настольная лампа + термометр, отмечают температуру на начало измерения и после)
Вывод: лампы влияют на температуру в группе.
Воспитатель. Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?
(Весной бывает тепло, летом – жарко.)
Воспитатель. Хорошо, а осенью и зимой?
(Осенью и зимой холодно.)
Воспитатель. Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем ввиду температуру воздуха.
3 опыт.
Воспитатель. Теперь приглашаю вас, провести 3 опыт.
- С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком тёплая?
(Раздаём по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета – теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаём по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.)
- Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.
(Дети определяют температуру.)
Воспитатель. Запишем на доске результат. (На доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры.)
Воспитатель. А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? (Дети называют.)
Воспитатель. Хорошо, запишем результата на доску.
Воспитатель. Что мы можем про это сказать?
Вывод: В синем стакане температура показания больше, значит там горячая вода, а в красном, где меньше, вода холодная.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
(Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
(Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре,
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем?
(Прыжки на одной ножке.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
4 опыт.
Воспитатель. Ребята, у нас остался ещё один 4 опыт.
Для этого опыта, нам нужно измерить температуру тела. Может, кто желает? Для этого нам нужен медицинский термометр.
- А вы знаете, какая должна быть температура у здорового человека?
(36,6 градусов)
Воспитатель. Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?
(Больше 37градусов.)
Воспитатель. Правильно! Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Так 36,6. Ребята, вы здоровы? (ответы детей). Это очень хорошо!
- Давайте теперь сделаем вывод.
Температура тела человека в группе и на улице остаётся неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства её измерения.
Термометр необходим для измерения температуры: наружный – для определения температуры воздуха на улице, внутренний – температуры воздуха в помещении, медицинский – температуры тела.
Воспитатель. Итак, про какие термометры мы сегодня расскажем ребятам младшей группы?
- Какие из опытов мы можем показать им?
- Что интересного вы узнали для себя в лаборатории?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект"Такая разная Казань"
Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель: Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...
Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями
Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....
Конспект "Мы разные, но все хотим дружить"
Краткий конспект занятия....
Конспект занятия "разное настроение"
Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...
Конспект "Такая разная осень"
Конспект "Такая разная осень" в старшей группе...
Конспект «Такие разные профессии».
Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"...
Конспект НОД "Разные, разные ткани"
Конспект НОД "Разные, разные ткани"...