Конспект НОД по ФКЦМ младшая группа "Игрушки и посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект"Игрушки и посуда" Для чего нужна "Посуда и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_i_posuda.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Игрушки и посуда»
Цели:создание социальной ситуации развития в процессе реализации представления о том, для чего нужна» посуда и игрушки»
Задачи:создать условия для обогащения представлений детей об игрушках и посуде.
способствовать закреплению умения классифицировать посуду и игрушки.
воспитывать бережное отношение к игрушкам и посуде.
Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
Ход НОД
1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
3. Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля,, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
-Милена, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .
- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
(ребенку предлагается покормить куклу).
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
-Что мы наливаем в кружки? (чай)
- а из чего наливаем? (Из чайника)
-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)
- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)
(ребенку предлагается напоить куклу чаем)
4. Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по ФКЦМ. ОО "Познание" "Шестиногие друзья"
Знакомство детей с насекомыми...
Конспект НОД по ФКЦМ "Космическое путешествие".
Расширение знаний детей о космосе,космическом пространстве...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...
Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"
В данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...
Конспект НОД по Познавательному развитию по теме " Посуда".В младшей группе.
"Приготовим обед для наших гостей"....
Конспект НОД в 1 младшей группе. Тема: Посуда
Конспект НОД в 1 младшей группе. Тема: ПосудаЦель:Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».Задачи:Развивающая: Развивать внимание, память.Образовательная: Учить детей р...
Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Животные севера"
Цель: дать детям представление о животных севера....