«Что такое доброта?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota_zanyatie_po_okr.miru_.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Что такое доброта?»
Цель: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;
- Повторить и закрепить формы вежливых обращений с людьми;
- Обратить внимание детей, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг. Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда мы беремся за руки и улыбаемся друг другу?
Ответы детей…
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта – вещь удивительная, она сближает детей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Присаживайтесь удобнее на ковер. Как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей…
Воспитатель: В словаре говорится, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – все положительное, хорошее, полезное.
Какого человека мы можем назвать добрым? Что надо делать человеку, чтобы стать добрым? Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими, и кому нужна доброта?
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Обобщая ваши ответы можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
У меня на столе лежат предметы: палка, веревка, книга, камень. Какие мы можем совершить с ними действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Я уверенна, что как добрые люди со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чье это семечко?
Ответы детей…
Воспитатель: Представьте, что вы семечко от яблока. Покажите, что с вами стает, если семечко посадить в землю?
Ответы детей…
Разминка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем), очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал (хлопки в ладоши и дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Демонстрация на фланелеграфе дерево - яблоня.
Воспитатель: Чья доброта помогла яблони вырасти?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно. Доброта солнца, земли, дождя, воздуха – помогли вырасти яблоне, созреть плодам.
Чего не хватает на нашей яблоне? Давайте мы будем называть, чья доброта помогает расти вам, а на нашей яблоне будут появляться плоды спелых яблок.
Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей.
Вот видите, сколько добрых людей помогают вам в жизни. Посмотрите, какая у нас получилась добрая яблоня.
Послушайте сказку: «Яблоня и мальчик»
Жила в лесу дикая Яблоня... и любила яблоня маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней, собирал её листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по её стволу, качался на её ветвях и eл яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.
Но шло время. И Мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна.
И вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: — Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и нам будет хорошо!
— Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, — ответил Мальчик. — Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?
— Прости, — ответила Яблоня, — но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив. — Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И Яблоня была счастлива.
После этого Мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды Мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:
— Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и нам будет хорошо.
— Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, — ответил Мальчик. — Мне нужен тёплый дом, — продолжал он. — Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь дать мне дом?
— У меня нет дома, — ответила Яблоня, — мой дом — это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. — Мальчик срезал ветви Яблони и унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.
Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.
— Иди сюда, Мальчик, — прошептала она, — иди, поиграй со мной.
— Я слишком стар и печален, чтобы играть, — ответил Мальчик. — Мне нужна лодка, чтобы уплыть далеко... и стать счастливым.
— Спили мой ствол, и сделай себе лодку, - сказала яблоня. И ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.
— И Мальчик спилил ствол Яблони... и построил себе лодку, и уплыл далеко-далеко. И Яблоня была счастлива... хоть в это и не легко поверить.
Опять прошло много времени, и Мальчик вернулся к Яблоне.
— Прости, Мальчик, — сказала она, — но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось яблок.
— Яблоки мне теперь не по зубам, — ответил Мальчик.
— У меня не осталось ветвей, — сказала Яблоня, — ты не сможешь покачаться на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, ответил Мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала Яблоня — и тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком стар, чтобы взбираться вверх, — ответил Мальчик.
— Прости, — вздохнула Яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь... но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости...
— А мне теперь много и не нужно, — ответил Мальчик, — мне бы теперь только тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, — старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик, садись и отдыхай.
Так Мальчик и сделал.
И Яблоня была счастлива…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая была яблоня? Почему она была счастливая? Кто вас так любит? Что мы можем сделать для наших мам, чтобы они были счастливыми?
Ответы детей…
Воспитатель: Я уверенна, что вы всегда в любой ситуации, будете совершать добрые поступки, делать добрые дела. Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей…
Воспитатель: вот и подходит к концу наше занятие. На память о нашей сегодняшней встрече подарим гостям сердечко – символ частички нашего доброго сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...