"12 апреля-День первого полета в космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_2.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
г. Кремёнки.
Педагогический проект на тему:
«12 апреля – день первого полёта в космос – наша Гордость, наша Победа!»
для детей старшего дошкольного возраста.
2021г.
План:
1. Введение.
2. Основная проблема детей на сегодняшний день.
3. Тип проекта.
4. Цели и задачи проекта.
5. Этапы реализации проекта.
6. Содержание проекта. НОД.
7. Итог.
8. Диагностика.
9. Список литературы.
1. Введение.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным, детям позволит метод проекта.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ
по формированию у дошкольников целостного представления о космосе;
для общения ребенка с миром природы; научить детей видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Развитию
у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
2. На сегодняшний день основная проблема детей: незнание детьми дошкольного возраста Российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
А именно:
1. Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Поэтому мы подготовили для детей краткосрочный педагогический проект на тему:
«12 апреля 2021 г.- юбилейный День космонавтики»,
в рамках которого проведено планирование воспитательно-образовательной работы по реализации педагогического проекта, а также разработка итогового мероприятия.
3. Тип Проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (с 05.04. – 12.04)
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе; Солнце, как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»:
1)Беседы-рассуждения: «Я хотел бы стать космонавтом»
2)Просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты» 1981г ( Автор: Кир Булычев)
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Составление рассказов:
по картинам.
2) Чтение художественной литературы:
« Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка), «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, «Счастливого пути, космонавты» Е.П . Левитан.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Рисование: «Космос», «Солнечная система», «Белка и Стрелка»
2) Лепка, аппликация.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
4. Цель проекта: познакомить детей с Российским праздником – День космонавтики.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о многообразии космоса.
2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о юбилейной дате первого полёта человека в космос.
3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным., В.Терешковой, собаками Белкой и Стрелкой.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи развития детей в проекте:
– Развитие познавательных способностей детей;
– Развитие творческого воображения;
– Развитие творческого мышления;
– Развитие коммуникативных навыков;
– Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи развития педагога: проектная деятельность помогает педагогу развиваться как творческой личности.
Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
В начале и в конце проекта будет проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
Кто летает в Космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта?
На чем летают в космос?
Зачем люди летают в Космос?
Предполагаемый результат проекта:
– Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
– Повышение уровня мотивации к занятиям.
– Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
– Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
– Наша планета – Земля.
– Другие планеты нашей Солнечной системы.
– Первые живые существа в космосе – собаки.
– Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
– Название спутника Земли – Луна.
– На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
5. Этапы реализации проекта состоят из НОД:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Чтение стихов о космосе.
Проведённая работа:
1.Беседа и презентация о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобраны фото, картинки на тему «Космос».
3. Чтение сказок, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.
4. Проведены: лепка, аппликации, рисование на тему «Космос».
5. Участие в конкурсе «Улыбка Гагарина».
6. Содержание проекта.
№ | Виды совместной деятельности | Образовательная область | Сроки |
1 | Беседа: «Что такое космос». Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактическая игра: «Восстанови порядок в солнечной системе». Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» Чтение худ. литературы. В. Кащенко «Созвездие драконов», | Познавательное развитие, соц. – ком. развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 05.04.2021г. |
2 | Беседа: «Валентина Терешкова – первая женщина космонавт». Подвижная игра: «Космическая эстафета» Дидактическая игра: «Найди лишнее» Сюжетно – ролевая игра : «Полёт в космос» Чтение худ. литературы. Я. К. Голованов «Дорога на космодром» | Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 06.04.2021г. |
3 | Беседа: «Луна - спутник Земли». Подвижная игра: «Ракетодром». Дидактическая : «Подбери созвездие». Сюжетно – ролевая игра: «Больница для космонавтов». Чтение худ. Литературы: Н.Носов « Незнайка на луне» | Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 07.04.2021г. |
4 | Беседа: «Хочу быть космонавтом» Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Дидактическая игра: «Куда летят ракеты». Аппликация: «Полет на Луну». Чтение худ. Литературы: стихотворения о космосе. | Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | 08.04.2021г. |
5 | НОД- Тема: «Космонавт героическая профессия» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов. Подвижная игра: «Солнце – чемпион». Дидактическая игра :«Найди недостающую ракету». Сюжетно – ролевая игра: «Космическое путешествие». Чтение худ. литературы Загадки о космосе Совместная с родителями выставка рисунков и поделок. | Познавательное развитие, соц. – ком. развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | 12.04.2021г. |
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- совместная работа с родителями и детьми
- подвижные и дидактические
- индивидуальная работа по развитию речи игра « Скажи наоборот» .
7. Диагностика проекта: В ходе реализации проекта было выявлено, что у большинства детей знания были усвоены с легкостью, вниманием. Был проявлен интерес к рассказам, иллюстрациям о космосе, детьми задавались вопросы. Некоторые дети проявили себя в творческой сфере, с удовольствием фантазировали и воплощали идеи в рисунок, аппликацию, лепку. Дети вели самостоятельные беседы, диалоги, делились своими личными историями, обсуждениями мультфильмов. С удовольствием принимали участие в активной сфере: играх, эстафетах, выбирали героев, самостоятельно распределяли роли.
8. Итог проекта:
Дети закрепили знания детей о космосе, о первом космонавте и его полёте, о космических ракетах и кораблях; расширили свой кругозор, сформировали целостную картину мира, развили свободное общение, приобщились к словесному искусству, сформировали эмоциональную отзывчивость
Родители стали активными участниками процесса обучения своих детей. Закрепили знания детей, получаемых в детском саду, с помощью занятий дома.
Педагоги создали условия для участия родителей в образовательном процессе. Развили творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
9. Список используемых источников:
1) Н.В. Нищева «Раз планета, два комета…» С-Петербург.2008г.
2) О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г.
3) Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
4) «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.
5) Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
6) Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Первый полет в космос"
презентация помогает познакомить дошкольников с развитием космонавтики в нашей стране...
Презентация "Первые полеты в космос"
Презентация расскажет детям средней группы об этапах освоения человеком космического пространства, и познакомит их с первыми космонавтами....
Лепбук "Первый полет в космос"
В лэпбук «Первый полет в космос» включены 9 элементов:1. Мини-книжка «Юрий Гагарин - первый космонавт».2. Кармашек с «космической едой».3. Блокнотик «Требования к космонавтам».4. Схема полета космичес...
Презентация "Первые полеты в космос"
Презентация "Первые полеты в космос" поможет воспитателю наглядно показать и рассказать детям старшего дошкольного возраста о древнем представлении о земле; о том, кто первым покор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Первый полет в космос"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе.Тема: Первый полет в космос...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...