Конспект "Воздушный океан" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект по ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozdushnyy_okean.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Воздушный  океан»  старшая группа

Цель:  -  расширить  знания  об  окружающем  мире:  свойства  воздуха,  земли,  воды,  огня.

Задачи: - развивать  личность  ребёнка,   психические  качества:  (ощущение,  восприятие,  память,  внимание,  речь),  мыслительные  операции,  творческое  воображение  познавательные  интересы;

-  расширять  знания  детей  об  окружающем  мире:  свойства  воздуха  земли  воды  огня  взаимодействие  между  ними;

-  формирование  обще  учебных  умений  и  навыков;

-  подготовить  ребёнка  к  школьной  жизни:  воспитание  усидчивости  развитие  умения  слушать  управлять  своим  поведением  работать  в  коллективе.

Материал:  целлофановый  пакет  кубики  пустой  стакан  таз  для  воды  кирпич  губка  бумажные  салфетки  стакан  с  водой  лодочка  с  флажком  банка  стеклянная.

Словарная  работа:  свойства  воздух  опыт  почва.

Ход  занятия

Есть  воздух!

  Показать  детям  пакет  наполненный  кубиками.

-  есть  ли  что – ни  будь  в  пакете?  Как  вы  догадались?

Освободить  пакет  от  кубиков,  аккуратно  сверху  скрутить.  В  нижней  части  он  обретает  выпуклость   и  упругость.

-  почему  пакет  выпуклый?  Что  в  нём  есть?

-  а  что  есть  в  пустой банке?

Воздух  есть  всюду!

-  Есть  ли  воздух  в  воде

Подуть  через  соломинку  в  стакан  с  водой.

-  почему  появились  пузырьки?

Налить   воду  из-под  крана  в  стакан:  пузырьки  на  стенках  стакана.

-  если  воздух  в  кирпиче  в  губке  в  почве?

-  как  можно  увидеть  есть  ли  воздух  в  кирпиче

-  есть  ли  в  почве  камне  стекле  и  других  интересующих  детей  предметах7

Каждый  вопрос  решить  экспериментально.

-  где  больше  воздуха:  в  камне,  дереве.  Почве?

Игра:  «Камень  и  почва»

«Камень» - дети  стоят,  прижавшись  друг  к  другу.

«Почва» - частички  почвы  (дети) – на  некотором  расстоянии,  взявшись  за  руки.

 Свойства  воздуха

Цель  опыта:  познакомить  со  свойством  воздуха,  сжиматься.

-  Что  произойдёт  с  салфеткой,  брошенной  в  таз  с  водой?  (Проделать  опыт.)

-  Намокнет  ли  салфетка.  Опущенная  в  воду  в  перевёрнутом  стакане?

Эксперимент:  ко  дну  стакана  кусочком  пластилина  прикрепить  сложенную  вчетверо  бумажную  салфетку,  опустить  в  стакан.

-  Намокла  ли  бумага?  Почему?

-  Как  опустить  на  дно  таза  лодочку  с  флажком  так,  чтобы  флажок  остался  сухим?

-  Где  используется  свойство  воздуха  сжиматься  и  становиться  сильным?

Игра  «Надуваем  шар»

  Мальчики – шар,  девочки – воздух.