Конспект "Воздушный океан" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Воздушный океан» старшая группа
Цель: - расширить знания об окружающем мире: свойства воздуха, земли, воды, огня.
Задачи: - развивать личность ребёнка, психические качества: (ощущение, восприятие, память, внимание, речь), мыслительные операции, творческое воображение познавательные интересы;
- расширять знания детей об окружающем мире: свойства воздуха земли воды огня взаимодействие между ними;
- формирование обще учебных умений и навыков;
- подготовить ребёнка к школьной жизни: воспитание усидчивости развитие умения слушать управлять своим поведением работать в коллективе.
Материал: целлофановый пакет кубики пустой стакан таз для воды кирпич губка бумажные салфетки стакан с водой лодочка с флажком банка стеклянная.
Словарная работа: свойства воздух опыт почва.
Ход занятия
Есть воздух!
Показать детям пакет наполненный кубиками.
- есть ли что – ни будь в пакете? Как вы догадались?
Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он обретает выпуклость и упругость.
- почему пакет выпуклый? Что в нём есть?
- а что есть в пустой банке?
Воздух есть всюду!
- Есть ли воздух в воде
Подуть через соломинку в стакан с водой.
- почему появились пузырьки?
Налить воду из-под крана в стакан: пузырьки на стенках стакана.
- если воздух в кирпиче в губке в почве?
- как можно увидеть есть ли воздух в кирпиче
- есть ли в почве камне стекле и других интересующих детей предметах7
Каждый вопрос решить экспериментально.
- где больше воздуха: в камне, дереве. Почве?
Игра: «Камень и почва»
«Камень» - дети стоят, прижавшись друг к другу.
«Почва» - частички почвы (дети) – на некотором расстоянии, взявшись за руки.
Свойства воздуха
Цель опыта: познакомить со свойством воздуха, сжиматься.
- Что произойдёт с салфеткой, брошенной в таз с водой? (Проделать опыт.)
- Намокнет ли салфетка. Опущенная в воду в перевёрнутом стакане?
Эксперимент: ко дну стакана кусочком пластилина прикрепить сложенную вчетверо бумажную салфетку, опустить в стакан.
- Намокла ли бумага? Почему?
- Как опустить на дно таза лодочку с флажком так, чтобы флажок остался сухим?
- Где используется свойство воздуха сжиматься и становиться сильным?
Игра «Надуваем шар»
Мальчики – шар, девочки – воздух.