Конспект "Мы - помощники" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_pomoshchniki.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Мы – помощники»  старшая группа

Цель:  Развитие  бережного  отношения  к  растениям.

Задачи:  - воспитывать  эмоционально  положительное,  бережное  отношение  к  растениям,  уважение  и  почитание  к  дереву-долгожителю;

- формировать  представление  об  уникальности,  красоте  и  неповторимости  «зеленого  мудреца»:  рассмотреть  причудливость  ствола,  переплетение  стеблей,  кроны  деревьев,  подсчитать  число  спилов  и  сучьев,  сделать  вывод  об  огромной  жизненной  силе  этого  дерева;

- развивать  у  детей  навыки  ориентирования  по  плану,  потребность  оказывать  помощь  растениям.

Материал:  модель  дерева,  грабли,  ведра.

Предварительная  работа:  рассматривание  картин,  чтение  рассказов,  беседы.

Словарная  работа:  шершавая.

Ход  занятия

Раздаётся  стук  в  дверь.

Воспитатель:  ребята,  вы  слышите,  кто-то  стучится  в  дверь.  (Входит  почтальон.)

Печкин:  Здравствуйте,  ребята!

                Я – почтальон  весёлый,

                Я  целый  день  спешу –

                Открытки,  телеграммы,

                Посылки  разношу.

                - Вам  письмо!

Получите  и  распишитесь.

Воспитатель: Спасибо,  Печкин-Почтальон.

Печкин:  До  свидания.

Воспитатель:  До  свидания.  Ребята,  давайте  посмотрим,  кто  нам  прислал  письмо.

    «Здравствуйте,  ребята,  пишет  вам  клумба  ‘Цветочная  мозаика’.  Была  я  красива,  пригожа,  а  теперь  на  себя  не  похожа.  Траву  на  мне  потоптали,  мусором  забросали.  Спасите  меня!»

     Ребята,  мы  должны  с  вами  поспешить  на  помощь.  Идём.  Ребята,  посмотрите,  не  эта  ли  Цветочная  мозаика  попросила  помощи?  (Ответы  детей.)  

- Почему?  (Здесь  все  прибрано,  мусора  нет.)  

- А  где  же  та  Цветочная  мозаика?  (Вот  она.)

- Почему  вы  думаете,  что  это  она?  (Она  замусорена.)

- Мусор  вредит  траве  и  растениям?  (Да)

- Знаете  почему?  (Он  не  дает  траве  и  растениями  дышать,  заслоняет  солнечные  лучи.)

- Правильно,  сейчас  убедимся  в  этом.  Ваня,  Саша,  поднимите,  пожалуйста,  эти  кирпичи.  Скажите,  какая  по  цвету  трава  под  ними?  (Ответы  детей.)

- А  рядом?  (Ответы  детей.)

- Так  почему  здесь  трава  желтая?  (Потому,  что  ей  не  хватает  солнышка,  воздуха.)

- Тогда  за  работу,  веселей.  (Ребята  расчищают  клумбу.)

- Вот  мы  и  убрали,  теперь  не  узнать  нашу  «Цветочную  мозаику» - она  чистая,  красивая.

Появляется  дядюшка  Ау.

Дядюшка  Ау:  Здравствуйте,  ребята.  Я  видел,  как  вы  трудились,  помогали  растениям.  Молодцы!  Ребята,  знаете  ли  вы,  какого  человека  можно  назвать  мудрым?  (Ответы  детей.)  Правильно,  человек,  который  имеет  богатый  жизненный  опыт,  много  знает  и  много  умеет  и  долго  живёт.  Люди  приходят  к  нему  за  советом.  Вы  знаете,  какое  дерево  называют  мудрым?  (Ответы  детей.)  Хотите  узнать?  (Ответы  детей.)  Посмотрите  на  план,  где  растёт  это  дерево.  (Дети  рассматривают  план  экологической  тропы.)  Вот  мы  с  вами  и  пришли  к  дереву,  о  котором  я  вам  говорил.  Посмотрите  на  него.  Какое  это  дерево?  (Большое,  высокое,  сильное.)

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  на  модель  дерева.  Что  есть  у  дерева?  (Корень,  ствол,  дерево  растёт,  дышит,  питается,  размножается,  у  него  есть  листья.)

- Есть  эти  признаки  у  «мудрого  дерева»?  (Ответы  детей.)  

- Какой  у  дерева  ствол?  (Толстый,  мощный,  высокий.)

- Попробуйте  обхватить  его  руками.  Получилось?  (Ответы  детей.)  

- Такой  мощный  ствол  бывает  у  дерева,  которое  на  земле  живёт  много  лет  попробуйте  вытащить  дерево  из  земли.  Получается?  (Ответы  детей.)  

- Почему?  (Дерево  очень  сильное.)

- Видно,  у  этого  дерева  мощная  корневая  система,  и  оно  глубоко  ушло  корнями  в  почву,  крепко  держится.

- Посмотрите  вверх  на  крону  дерева.  Как  переплетаются  ветки  дерева?  Почему?  (Ответы  детей.)  

- Этому  дереву  пришлось  много  испытать  за  свою  жизнь.

- У  него,  неверно,  было  много  трудностей.  Как  вы  думаете,  каких?  (Ответы  детей.)  

- Правильно,  не  хватало  влаги,  солнечного  света  и  тепла.  А  ещё  какие  трудности?  (Ответы  детей.)  

- Правильно,  его  ломали,  царапали  кору.  А  оно  все  равно  тянулось  своими  ветками  к  солнцу,  к  свету,  к  теплу,  изо  всех  сил  старалось  выжить.  И  ему  это  удалось.  

- Что  это  у  дерева?  (Кора.)

- Потрогайте  её,  какая  она?  (Ответы  детей.)  

- Правильно,  шершавая,  грубая.  Кора  дерева  вся  с  шероховатыми  бороздками,  как  будто  лицо  старого  мудрого  человека  с  морщинками,  которому  много трудностей  пришлось  преодолеть.

     Дядюшка  Ау:  Ребята,  а  вы  знаете,  что  мне  «мудрое  дерево»  рассказало?  (Ответы  детей.)  

- Рассказало  мне  вот  о  чем:  «Я  очень  не  люблю,  когда  меня  бьют  по  стволу  палкой  или  царапают  кору  ножом.  Мне  очень  больно  и  обидно, когда  ко  мне  плохо  относятся.  Много  разных  людей  и  существ  меня  ломали,  срывали  кору.  Ведь  кора  мне  нужна».  

- Для  чего  нужна  кора  дереву?  (Чтобы  защищать  от  болезней.)

- У  него  много  сучьев  и  спилов.  Посмотрите  вверх  на  веточки  «мудрого  дерева».  Что,  вы  видите?  (Из  почек  появляются  листочки.)

- В  какое  время  года  это  происходит?  (Весной.)

- Правильно ,  весной.  Какие  они  по  величине?  (Маленькие)

- А  летом? (Ответы  детей.)  

- Какие  листья  по  цвету?  (Зелёные.)

- Под  его  красивыми  фигурными  листочками  в  жаркий  летний  день  любят  отдыхать  люди.  Почему?  (Тень  от  листьев,  а  ещё  можно  полакомиться  его  плодами,  если  это  фруктовое  дерево,  они  очень  вкусные,  и  из  них  делают  варенье.)

    Воспитатель:  Ребята,  давайте  отдохнём,  закроем  глаза  и  представим  себе:  лето,  и  мы  с  вами  присели  отдохнуть  в  тени  возле  «мудрого  дерева»  (звучит  музыка)

     Ярко  светит  солнце,  дует  легкий  ветерок.  Мы  вдыхаем  его  чистый,  свежий  воздух.  Нам  хорошо  и приятно.  Мы  хотим  жить  в  мире  с  природой.  И  будем  с  друзьями  защищать  все  живое.  (Дети  выполняют  движения  по  тексту.)

     Дядюшка  Ау:  К  сожалению,  не  только  добрые  люди  приходят  отдохнуть  к  этому  дереву,  но  и  плохие,  которые  способны  навредить  ему.  Мы  с  вами  знаем  правила  поведения  в  природе  и  не  причиним  вреда,  а  наоборот – поможем.  Это  мудрое  красивое  дерево  называется  - шелковица,  или  тутовое  дерево,  или  сосна  и  т.д.  Давайте  поблагодарим  это  дерево  за  его  стойкость  и  мудрость.

    Воспитатель:  Дорогое  «мудрое  дерево»,  мы  пришли  тебя  поблагодарить  за  твою  стойкость  и  мудрость  и  принесли  тебе  подарки.  Прими  их  со  всем  нашим  уважением  к  тебе.  Какие  подарки  вы  приготовили?  (Мы  дарим  тебе  солнышко – пусть  оно  тебя  согревает,  дарит  тебе  капельку- она  тебе  напоит  и  умоет,  дарим  тебе  дождевого  червя – он  сделает  землю  плодородной,  дарим  тебе  кормушку – птицы,  прилетающие  к  не,  будут  уничтожать  вредные  насекомых.)

- Молодцы!

     Ребята,  что  нового  вы  узнали  в  сегодняшнем  путешествии?  (Ответы  детей.)  

- В  группе  вы  вылепите  красивое  мудрое  дерево.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....