Конспект "Мы - помощники" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Мы – помощники» старшая группа
Цель: Развитие бережного отношения к растениям.
Задачи: - воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к дереву-долгожителю;
- формировать представление об уникальности, красоте и неповторимости «зеленого мудреца»: рассмотреть причудливость ствола, переплетение стеблей, кроны деревьев, подсчитать число спилов и сучьев, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева;
- развивать у детей навыки ориентирования по плану, потребность оказывать помощь растениям.
Материал: модель дерева, грабли, ведра.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение рассказов, беседы.
Словарная работа: шершавая.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. (Входит почтальон.)
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Я – почтальон весёлый,
Я целый день спешу –
Открытки, телеграммы,
Посылки разношу.
- Вам письмо!
Получите и распишитесь.
Воспитатель: Спасибо, Печкин-Почтальон.
Печкин: До свидания.
Воспитатель: До свидания. Ребята, давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам клумба ‘Цветочная мозаика’. Была я красива, пригожа, а теперь на себя не похожа. Траву на мне потоптали, мусором забросали. Спасите меня!»
Ребята, мы должны с вами поспешить на помощь. Идём. Ребята, посмотрите, не эта ли Цветочная мозаика попросила помощи? (Ответы детей.)
- Почему? (Здесь все прибрано, мусора нет.)
- А где же та Цветочная мозаика? (Вот она.)
- Почему вы думаете, что это она? (Она замусорена.)
- Мусор вредит траве и растениям? (Да)
- Знаете почему? (Он не дает траве и растениями дышать, заслоняет солнечные лучи.)
- Правильно, сейчас убедимся в этом. Ваня, Саша, поднимите, пожалуйста, эти кирпичи. Скажите, какая по цвету трава под ними? (Ответы детей.)
- А рядом? (Ответы детей.)
- Так почему здесь трава желтая? (Потому, что ей не хватает солнышка, воздуха.)
- Тогда за работу, веселей. (Ребята расчищают клумбу.)
- Вот мы и убрали, теперь не узнать нашу «Цветочную мозаику» - она чистая, красивая.
Появляется дядюшка Ау.
Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята. Я видел, как вы трудились, помогали растениям. Молодцы! Ребята, знаете ли вы, какого человека можно назвать мудрым? (Ответы детей.) Правильно, человек, который имеет богатый жизненный опыт, много знает и много умеет и долго живёт. Люди приходят к нему за советом. Вы знаете, какое дерево называют мудрым? (Ответы детей.) Хотите узнать? (Ответы детей.) Посмотрите на план, где растёт это дерево. (Дети рассматривают план экологической тропы.) Вот мы с вами и пришли к дереву, о котором я вам говорил. Посмотрите на него. Какое это дерево? (Большое, высокое, сильное.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель дерева. Что есть у дерева? (Корень, ствол, дерево растёт, дышит, питается, размножается, у него есть листья.)
- Есть эти признаки у «мудрого дерева»? (Ответы детей.)
- Какой у дерева ствол? (Толстый, мощный, высокий.)
- Попробуйте обхватить его руками. Получилось? (Ответы детей.)
- Такой мощный ствол бывает у дерева, которое на земле живёт много лет попробуйте вытащить дерево из земли. Получается? (Ответы детей.)
- Почему? (Дерево очень сильное.)
- Видно, у этого дерева мощная корневая система, и оно глубоко ушло корнями в почву, крепко держится.
- Посмотрите вверх на крону дерева. Как переплетаются ветки дерева? Почему? (Ответы детей.)
- Этому дереву пришлось много испытать за свою жизнь.
- У него, неверно, было много трудностей. Как вы думаете, каких? (Ответы детей.)
- Правильно, не хватало влаги, солнечного света и тепла. А ещё какие трудности? (Ответы детей.)
- Правильно, его ломали, царапали кору. А оно все равно тянулось своими ветками к солнцу, к свету, к теплу, изо всех сил старалось выжить. И ему это удалось.
- Что это у дерева? (Кора.)
- Потрогайте её, какая она? (Ответы детей.)
- Правильно, шершавая, грубая. Кора дерева вся с шероховатыми бороздками, как будто лицо старого мудрого человека с морщинками, которому много трудностей пришлось преодолеть.
Дядюшка Ау: Ребята, а вы знаете, что мне «мудрое дерево» рассказало? (Ответы детей.)
- Рассказало мне вот о чем: «Я очень не люблю, когда меня бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне очень больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Много разных людей и существ меня ломали, срывали кору. Ведь кора мне нужна».
- Для чего нужна кора дереву? (Чтобы защищать от болезней.)
- У него много сучьев и спилов. Посмотрите вверх на веточки «мудрого дерева». Что, вы видите? (Из почек появляются листочки.)
- В какое время года это происходит? (Весной.)
- Правильно , весной. Какие они по величине? (Маленькие)
- А летом? (Ответы детей.)
- Какие листья по цвету? (Зелёные.)
- Под его красивыми фигурными листочками в жаркий летний день любят отдыхать люди. Почему? (Тень от листьев, а ещё можно полакомиться его плодами, если это фруктовое дерево, они очень вкусные, и из них делают варенье.)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём, закроем глаза и представим себе: лето, и мы с вами присели отдохнуть в тени возле «мудрого дерева» (звучит музыка)
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. И будем с друзьями защищать все живое. (Дети выполняют движения по тексту.)
Дядюшка Ау: К сожалению, не только добрые люди приходят отдохнуть к этому дереву, но и плохие, которые способны навредить ему. Мы с вами знаем правила поведения в природе и не причиним вреда, а наоборот – поможем. Это мудрое красивое дерево называется - шелковица, или тутовое дерево, или сосна и т.д. Давайте поблагодарим это дерево за его стойкость и мудрость.
Воспитатель: Дорогое «мудрое дерево», мы пришли тебя поблагодарить за твою стойкость и мудрость и принесли тебе подарки. Прими их со всем нашим уважением к тебе. Какие подарки вы приготовили? (Мы дарим тебе солнышко – пусть оно тебя согревает, дарит тебе капельку- она тебе напоит и умоет, дарим тебе дождевого червя – он сделает землю плодородной, дарим тебе кормушку – птицы, прилетающие к не, будут уничтожать вредные насекомых.)
- Молодцы!
Ребята, что нового вы узнали в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей.)
- В группе вы вылепите красивое мудрое дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""
Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....