Проект "Добро пожаловать!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Помощь детям в адаптационный период к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro_pozhalovat.docx | 892.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «Добро пожаловать!» (старшая логопедическая группа )
Цель проекта:
Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов.
Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации.
Задачи проекта:
1.Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружающим;
2.Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми;
3.Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации условиях;
4.Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей;
5.Формирование навыков произвольного поведения.
Условия реализации проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т. д.)
- Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно – ролевых игр «Мы учимся дружить», «Детский сад», создать фотоальбомы.
- Подобрать художественную литературу на тему «Дружба»,
- Рассказы К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Расширены представления родителей и детей о детском саде (что делают и чем занимается в детском саду)
- Отмечена позитивная динамика у родителей в собственных педагогических возможностях в преодолении детьми адаптационного периода.
3.Повышена активность участия родителей в совместных мероприятиях.
Приложение:
Приложение 1. «Добро пожаловать!» Утренний приём детей.
Приложение 2. «Рекомендации для родителей в период адаптации». Родительское собрание.
Приложение 3. «Знакомство детей с зонами пребывания (раздевалка, туалетная комната, игровые зоны группы, спальня) »
Приложение 4. План реализации проекта
Приложение 5. Непосредственно образовательная деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность.
«Праздник знакомства»
Приложение 6. Игры, направленные на сближения детей друг с другом и воспитателем.
Приложение 7. « Давайте познакомимся»
Приложение 8. « Что такое детский сад»
Приложение 9. «Дружба детей»
Приложение 10. «Хочу и можно»
Приложение 11. «Будем дружно мы играть»
Приложение 12. «Сохрани своё здоровье сам»
Приложение 13. « Мама папа, я спортивная семья»
Приложение 14. « Путешествие в сказочную страну»
Приложение 15. « Моя семья»
Наименование проекта. | «Добро пожаловать!» (через создание условий для успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста в детском саду) |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный |
Основные разработчики проекта | Королёва Екатерина Евгеньевна - логопед Заигралова Лариса Владиславовна – воспитатель группы Харламбова Ольга Васильевна – воспитатель группы Снегова Нина Ивановна – младший воспитатель |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2020г. |
Цель проекта | Улучшение качества взаимодействия родителей, детей, педагогов. Вызвать у детей положительные эмоции о детском саде. Помощь детям к условиям дошкольного образовательного учреждения в период адаптации. |
Задачи проекта. | 1. Формирование положительных эмоций и чувства уверенности в окружении; 2. Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми; 3. Развитие умения адекватно оценивать свои действия, а также действия товарищей; 4. Формирование навыков произвольного поведения. 5. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации в условиях детского сада. |
Этапы реализации проекта Предполагаемые итоги реализации проекта. Участники проекта. | 1 этап. Информационно - подготовительный ( с 1 по 12) -Изучение соответствующей литературы. -Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период - изготовление фотоальбомов. 2 этап - Ознакомительный. - Знакомство с уставом детского сада. -Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом. -Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями, буклетов с кратким материалом «Адаптация. Что это?» - Сбор информации собеседование, анкетирование, наблюдение. -Экскурсия по детскому саду. 3 этап - Заключительный. Наглядная агитация, стенды, памятки, печать. Консультативная индивидуальная помощь (по вопросам). Дополнительное обсуждение отдельных вопросов, с привлечением специалистов. Дискуссия (совместное обсуждение проблем). Специфика организации лечебно - профилактических мероприятий. 1.Закаливание. 2. Организация сна. 3. Питание и здоровья дошкольника. 4.Воспитание привычек здорового образа жизни. Свободное посещение с ребенком групповых развлечений, прогулок, с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям. Совместное обсуждение планов на будущее. Участие в общественных мероприятиях. 1.Формирование устойчивой мотивации и положительного отношения к предстоящей совместной деятельности. 2.Овладение практическими приемами взаимодействия со своим ребёнком (другими детьми) в новой социальной ситуации. 3.Овладение навыками общения помогут детям пережить чувство общности друг с другом, научат замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии. Дети старшего возраста; Родители воспитанников; Воспитатели, учитель – логопед, медсестра, психолог, физкультурный работник, музыкальный руководитель. |
Приложение 16. « Попробуем измениться»
Приложение 17. « Путешествие в любимый город»
Приложение 18. « Мой весёлый звонкий мяч»
Актуальность
На сегодняшний момент достаточно полно изучены вопросы адаптации детей старшего возраста к условиям детского сада: выделены степени адаптации ребенка, раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к адаптационному периоду в ДОУ. Однако многие дети начинают посещать детский сад только со старшей дошкольного возраста, но, к сожалению, особенности процесса адаптации детей 5-6 лет на сегодняшний день практически не изучены. Успешная социальная адаптация в дошкольный период обусловливает, в том числе, и успешность ребенка в дальнейшем школьном обучении: овладение нормами культуры, принятие социальных требований, освоение способов совместного поиска и принятия решений, формирование рефлексивных представлений о себе на основе внутренних ценностей, интересов и потребностей. Поэтому адаптация ребенка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребенка пройдет быстрее и легче. Именно поэтому необходима такая организация адаптации родителей в детском саду и ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Предлагаемый проект рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей старшего возраста.
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры «Дружба», «Детский сад»
- Дидактические игры.
«Назови ласково соседа»
«Догадайся, кто я».
«Правила поведения в местах самообслуживания»
«Правила поведения на природе»
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Попади в цель».
- Игры, направленные на сближения детей друг c другом и воспитателем.
- Театрализованные игры. «Попробуем измениться»
- Сказкотерапия «Путешествие в сказочную страну»
- Пальчиковая гимнастика
Непосредственно образовательная деятельность:
«Праздник знакомства»
«Что такое детский сад»
«Дружба детей»
«Хочу и можно»
«Будем дружно мы играть»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
«Сохрани своё здоровье сам»
«Путешествие в любимый город»
Совместная деятельность
Воспитатель – родители – дети.
Рассматривание картинок.
Домашнее задание:
Беседа. «Я и детский сад»
«Если бы у меня была волшебная палочка»
« Мои друзья»
«Мой любимый друг» (совместная работа воспитателей и детей).
«Мой весёлый звонкий мяч»
Выставка рисунков
Индивидуальные беседы.
« Чтение художественной литературы»
Разучивание стихотворений по теме.
Чтение рассказа К.Ушинского. « Вместе тесно, а врозь скучно»
С.Михалков « А, что у вас?», «Дядя Стёпа»;
К.И.Чуковский «Айболит»;
С.Я. Маршак «Друзья товарищи»
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
А. Яковлев «Мама»
Чтение стихотворения Н.Григорьевой «Хочу и нельзя»,
«Музыка»
«Ритмическая Мозаика» « Шутки, игры, песни соберут нас вместе». «Что такое детский сад?»
Взаимосвязь Воспитатель – родители.
Беседа: Адаптация, «Что это?»
Консультации для родителей по интересующим вопросам.
Результат проекта
За период реализации проекта уровень сформированности положительного образа «детского сада» у детей и родителей значительно повысился. Расширились представления о жизни детского сада.
Эффективные формы работы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей. Родители принимают активное участие в родительских собраниях, конкурсах, спортивных праздниках. Особенность этого проекта, в том, что вместе с родителями мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде « Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, это сказалось положительным образом на повышении заинтересованности родителей в продолжение сотрудничества.
«Нам в детский сад идти не лень, у нас хороший будет день!»
«В здоровом теле – здоровый дух…»
«Завтрак, завтрак! Кто забыл? Руки с мылом не помыл?
И конечно, всем понятно: есть мы будем аккуратно!»
«Вместе всё сумеем, вместе всё мы сможем.
И ромашку дружбы вместе все мы сложим…»
«В нашем садике дружить, просто замечательно!
Мы – как дружная семья с нашим воспитателем!»
НА ПРОГУЛКЕ НЕ СКУЧАЕМ! ВМЕСТЕ В МЯЧИК МЫ ИГРАЕМ!
ПОЗНАНИЕ… «Город Видное – наш любимый город!»
«Вместе песенки поём! Очень весело живём!»
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Тема: Адаптация родителей и детей к детскому саду «Добро пожаловать!»
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели, как играли в чехарду.
Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду.
Я рассказываю честно и подробно обо всём.
Знаю, маме интересно знать, о том, как мы живём!
Используемая литература
Л.В. Белкина «Адаптация раннего возраста к условиям ДОУ» В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников». И.С. Ильина «Адаптация ребёнка в детском саду» Т.В. Костяк «Психологическая адаптация ребёнка в детском саду» Картушина.М.Ю. « Оздоровительные занятия с детьми : 6-7», Творческий центр, М., 2017г. Интернет –ресурсы. Опыт работы педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"
Игра - путешествие знакомить ребят с правилами поведения в театре. ...
Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"
Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....
"Добро пожаловать!"
Визитная карточка нашего детского сада...
Добро пожаловать в экологию!
Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...
Конспект родительского собрания "Добро пожаловать"
Конспект родительского собрания...