НОД "Что мы знаем?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
неосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД"Что мы знаем?" | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
Вторая младшая группа
Воспитатель: Оюн Ч.С.
Образовательные задачи: закреплять умения детей применять полученные знания в жизни.
Развивающие задачи: развивать речь детей, внимательность, память;
Воспитывающие задачи: воспитывать желание трудиться, прививать интерес к труду взрослых.
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, игра «Телевизор», художественное слово ( пословицы о труде).
Словарная работа: швабра, веник, кухонное полотенце.
Оборудование: письмо в конверте, схема, рисунок швабры, веника, полотенца, телевизор, сделанный из картонного ящика.
Предварительная работа: выучить слова физминутки, беседа о труде взрослых, экскурсия в прачечную, закрепить выученные пословицы.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент:
-Дети, сегодня утром нам в группе принесли письмо. Давайте я вам прочту.
«Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы нам помогли купить в магазине мебель. На новоселье мы пригласили своих гостей. Всем понравилась наша квартира. Мы сели за стол, накрыли его скатертью, у каждого гостья была салфетка. Мы пили чай с пирогами. А когда чай попили, пироги съели – скатерть стала грязно. На ней были пятна от чая, а на салфетках пятна жира от пирога. Теперь не знаю, что мне со скатертью делать, как стирательной резинкой?
Ваша подружка кукла Оля»
- Какая же кукла беспомощная! Дети, а вы знаете, что надо делать с грязной скатертью и салфетками?
- Конечно же, постирать! Наверное, у куклы Оли много грязной вещи раз много гостей было. Как сказано в тувинской пословице «Демниг сааскан теве тудуп чиир», давайте все вместе постираем вещи! Устроим большую стирку.
- А вы, ребята стирать умеете?
-Давайте это проверим! На доске вы видите схему стирки. Но схема здесь не правильно расположена. Поставьте их по порядку.
Физминутка:
Бистин бичии холдарывыс
Ажылдаарынга дыка ынак.
Хепти чуггаш, сый тырткаш,
Силгип-силгип, азып каар бис.
Игра «Телевизор».
- Есть одна игра для вас; я начну – вы продолжите.
Воспитатель показывает большой телевизор, сделанный из картонного ящика, и просит одного ребенка включить телевизор. Воспитатель показывает на его экране игрушки или картинки и спрашивает:
-Аян, что это? Для чего он нужен?
-Это веник и швабра. Он нужен, чтобы подметать пол.
- Ксения, а это что?
- Это полотенце. Полотенцем вытирают лицо и руки.
-Что еще делают с полотенцем?
-Ангелина, назови этот предмет и скажи, для чего он нужен?
-Это тряпка. Тряпкой вытирают пыль.
-А что еще делают с тряпками?
- Бывают тряпки для мытья посуды, для пола, для вытирания листиков цветов.
-Какие вы трудолюбивые! Знаете, как стирать вещи, чем протирать пыль, подметать пол. Знаете ли вы про такую пословицу «Труд кормит и красит человека»? Кто трудится день и ночь, тот будет сытым, у него будут красивая, теплая одежда и добрая душа. Какие другие пословицы о труде вы знаете?
Эки кылган ажыл Ажыл соонда аъш-чем амданныг.
Элеп, читпес алдар. Шапты бижек эътке дыынмас, чалгаа кижи ишке дыынмас.
- Расскажите, дети, что это значит?
Рефлексия:
-Что вам понравилось?
- Труд нас кормит, труд нас красит. Будьте трудолюбивыми. Помогайте взрослым.
-Молодцы!