НОД "Что мы знаем?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оюн Чечена Сергеевна

неосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД"Что мы знаем?"17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Вторая младшая группа

Воспитатель: Оюн Ч.С.

Образовательные задачи: закреплять умения детей применять полученные знания в жизни.

Развивающие задачи: развивать речь детей, внимательность, память;

Воспитывающие задачи: воспитывать желание трудиться, прививать интерес к труду взрослых.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, игра «Телевизор», художественное слово ( пословицы о труде).

Словарная работа: швабра, веник, кухонное полотенце.

Оборудование: письмо в конверте, схема, рисунок швабры, веника, полотенца, телевизор, сделанный из картонного ящика.

Предварительная работа: выучить слова физминутки, беседа о труде взрослых, экскурсия в прачечную, закрепить выученные пословицы.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

-Дети, сегодня утром нам в группе принесли письмо. Давайте я вам прочту.

«Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы нам помогли купить в магазине мебель. На новоселье мы пригласили своих гостей. Всем понравилась наша квартира. Мы сели за стол, накрыли его скатертью, у каждого гостья была салфетка. Мы пили чай с пирогами. А когда чай попили, пироги съели – скатерть стала грязно. На ней были пятна от чая, а на салфетках пятна жира от пирога. Теперь не знаю, что мне со скатертью делать, как стирательной резинкой?

Ваша подружка кукла Оля»

- Какая же кукла беспомощная! Дети, а вы знаете, что надо делать с грязной скатертью и салфетками?

- Конечно же, постирать! Наверное, у куклы Оли много грязной вещи раз много гостей было. Как сказано в тувинской пословице «Демниг сааскан теве тудуп чиир», давайте все вместе постираем вещи! Устроим большую стирку.

- А вы, ребята стирать умеете?

-Давайте это проверим! На доске вы видите схему стирки. Но схема здесь не правильно расположена. Поставьте их по порядку.

Физминутка:  

Бистин бичии холдарывыс

Ажылдаарынга дыка ынак.

Хепти чуггаш, сый тырткаш,

Силгип-силгип, азып каар бис.

Игра «Телевизор».

- Есть одна игра для вас; я начну – вы продолжите.

Воспитатель показывает большой телевизор, сделанный из картонного ящика, и просит одного ребенка включить телевизор. Воспитатель показывает на его экране игрушки или картинки и спрашивает:

-Аян, что это? Для чего он нужен?

-Это веник и швабра. Он нужен, чтобы подметать пол.

- Ксения, а это что?

- Это полотенце. Полотенцем вытирают лицо и руки.

-Что еще делают с полотенцем?

-Ангелина, назови этот предмет и скажи, для чего он нужен?

-Это тряпка. Тряпкой вытирают пыль.

-А что еще делают с тряпками?

- Бывают тряпки для мытья посуды, для пола, для вытирания листиков цветов.

-Какие вы трудолюбивые! Знаете, как стирать  вещи, чем протирать пыль, подметать пол. Знаете ли вы про такую пословицу «Труд кормит и красит человека»? Кто трудится день и ночь, тот будет сытым, у него будут красивая, теплая одежда и добрая душа. Какие другие пословицы о труде вы знаете?

Эки кылган ажыл          Ажыл соонда аъш-чем амданныг.                    

Элеп, читпес алдар.     Шапты бижек эътке дыынмас, чалгаа кижи ишке дыынмас.

- Расскажите, дети, что это значит?

Рефлексия:

-Что вам понравилось?

- Труд нас кормит, труд нас красит. Будьте трудолюбивыми. Помогайте взрослым.

-Молодцы!