Мастер – класс для педагогов по теме: «Техники нетрадиционного рисования»
презентация по окружающему миру
Мастер – класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.pptx | 438.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности, демонстрация новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи : • познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования; • способствовать развитию интереса к художественно -эстетической деятельности; • развивать творческие способности.
Основные методики нетрадиционных техник рисования: Тычок жесткой полусухой кистью Печать поролоном; печать пробками Восковые мелки + акварель; свеча + акварель Отпечатки листьев Рисунки ладошкой Рисование ватными палочками Оттиск мятой бумагой
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности : способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед бумагой; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличение; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников , повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита , Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Метод – «Тычок жёсткой полусухой кистью» Средства выразительности: пятно, цвет, «пушистость» изображения . Материалы: широкие блюдечки с гуашью, твёрдая обрезанная кисть, плотная бумага . Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисточку и держа её вертикально делает тычки по линии контура, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивает внутри контура.
Метод – «Тычок жёсткой полусухой кистью»
Метод – «Печать поролоном, пробками» Средства выразительности: пятно, цвет. Материалы : мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Метод – «Отпечатки листьев» Средства выразительности: цвет, фактура . Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Метод – «Рисование ладошкой» Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Метод - «Рисование ватными палочками» Средства выразительности: цвет, пятно . Материалы : бумага, ватные палочки, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребёнок обмакивает ватную полочку (одну или несколько) в краску и оставляет отпечатки на бумаге. Рисунок можно дорисовать кистью.
Метод – «Оттиск мятой бумагой» Средства выразительности: пятно, фактура, цвет . Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Метод – « Восковые мелки + акварель»; «свеча + акварель» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге, затем окрашивает лист акварелью в один или несколько цветов, рисунок свечой остаётся белым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».
Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком». Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи...
Мастер - класс для педагогов на тему : " Техника рисования пастелью,углем и сангиной."
История возникновения мягких материалов в мировой культуре и их использование сегодня в детском саду....
мастер-класс для педагогов "Использование креативных техник нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками"
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности на кружке для детей дошкольного возраста....
Мастер-класс среди педагогов на тему: «Использование нетрадиционных техник в декоративном рисовании на примере дымковской игрушки»
В данный материал направлен на создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с педагогами, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования....
Мастер-класс для педагогов на тему: "Современные нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс для воспитателей....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».
Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи: познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на заня...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком»
laquo;Техника песочного рисования или игры с песком» Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи: познакомить педагогов с возможностями пе...