Мастер – класс для педагогов по теме: «Техники нетрадиционного рисования»
презентация по окружающему миру

Тузова Ольга Петровна

Мастер – класс для педагогов 

по теме: «Техники нетрадиционного рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.pptx438.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация Красноярский край Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинска 662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А Мастер – класс для педагогов Тема: «техники нетрадиционного рисования» Подготовила : воспитатель Тузова О.П. г. Минусинск, 2021 г.

Слайд 2

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности, демонстрация новых рациональных средств, форм и методов художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи : • познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования; • способствовать развитию интереса к художественно -эстетической деятельности; • развивать творческие способности.

Слайд 3

Основные методики нетрадиционных техник рисования: Тычок жесткой полусухой кистью Печать поролоном; печать пробками Восковые мелки + акварель; свеча + акварель Отпечатки листьев Рисунки ладошкой Рисование ватными палочками Оттиск мятой бумагой

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности : способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед бумагой; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличение; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников , повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Слайд 5

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита , Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 6

Метод – «Тычок жёсткой полусухой кистью» Средства выразительности: пятно, цвет, «пушистость» изображения . Материалы: широкие блюдечки с гуашью, твёрдая обрезанная кисть, плотная бумага . Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисточку и держа её вертикально делает тычки по линии контура, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивает внутри контура.

Слайд 7

Метод – «Тычок жёсткой полусухой кистью»

Слайд 8

Метод – «Печать поролоном, пробками» Средства выразительности: пятно, цвет. Материалы : мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 9

Метод – «Отпечатки листьев» Средства выразительности: цвет, фактура . Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 10

Метод – «Рисование ладошкой» Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 11

Метод - «Рисование ватными палочками» Средства выразительности: цвет, пятно . Материалы : бумага, ватные палочки, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребёнок обмакивает ватную полочку (одну или несколько) в краску и оставляет отпечатки на бумаге. Рисунок можно дорисовать кистью.

Слайд 12

Метод – «Оттиск мятой бумагой» Средства выразительности: пятно, фактура, цвет . Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 13

Метод – « Восковые мелки + акварель»; «свеча + акварель» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге, затем окрашивает лист акварелью в один или несколько цветов, рисунок свечой остаётся белым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком». Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи...

Мастер - класс для педагогов на тему : " Техника рисования пастелью,углем и сангиной."

История возникновения мягких материалов в мировой культуре и их использование сегодня в детском саду....

Мастер - класс для педагогов на тему : " Техника рисования пастелью,углем и сангиной."

История возникновения мягких материалов в мировой культуре и их использование сегодня в детском саду....

Мастер – класс с педагогами на тему: «Техника рисования углем и сангиной»

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования....

мастер-класс для педагогов "Использование креативных техник нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками"

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности на кружке  для детей дошкольного возраста....

Мастер-класс среди педагогов на тему: «Использование нетрадиционных техник в декоративном рисовании на примере дымковской игрушки»

В данный материал направлен на создание декоративных композиций по мотивам дымковских узоров с педагогами, расширение творческого воображения нетрадиционными способами рисования....