Простые опыты и эксперименты для дошкольников
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Простые опыты и эксперименты для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_opyty_i_eksperimenty_dlya_doshkolnikoveksperementalnaya_deyatelnost.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Простые опыты и эксперименты для дошкольников
(Подготовила Пахомова Л.Б)
Маленькие дети – прирожденные исследователи.
Мы подготовили для Вас подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого малыша, но и развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ.
Техника безопасности
Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:
- Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
- Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
- Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
- При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
- Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.
Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие.
Выводы
Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить ваш досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание малыша. Описанные нами опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений. А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия!
Заключение
Не стоит ждать школы, чтобы рассказать малышу о том, как устроен окружающий мир, ведь ему это интересно уже сейчас. Именно поэтому на занятиях мы знакомим детей с существующими закономерностями ведущих наук о мире: астрономии, геологии, географии, истории, биологии, физики, химии.
Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников.
Программные задачи:
- научить в игровой форме проводить простые опыты и эксперименты с использованием доступных средств;
- изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов;
- формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;
- развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей.
Ход:
Здравствуйте, мои юные друзья! Скажите-ка мне, а вы любите опыты и эксперименты? (Ответы детей). Сегодня ваша группа превратится в настоящую научную лабораторию. Я покажу вам необычные и удивительные опыты. А все вы станете моими ассистентами и будете мне помогать. А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
– Ничего нельзя трогать на столе без моего разрешения.
– Нельзя пробовать вещества на вкус и запах.
– А также в лаборатории нужно: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать аккуратно и внимательно.
– А ещё нужно надеть специальную одежду. (Достает из коробки фартуки и одноразовые шапочки по количеству детей).
Итак, все готовы? Ну что же, чудеса начинаются! … Сегодня мы с вами поговорим о природных явлениях и не только о них.
Радуга – это чудо природы. А можно ли создать это чудо самому? Я решила попробовать это сделать с помощью воды и краски.
Материалы:
7 пластиковых стаканчиков;
бумажные полотенца;
пищевые красители;
палочки для размешивания
красителя в воде; вода.
Ход эксперимента:
1.Подготовьте бумажные полотенца (можно взять бумажные салфетки, но они при намокании плохо держат форму). Нам нужны полоски 5-7 сантиметров в ширину и 15-20 сантиметров в длину.
2. Возьмите три стаканчика, налейте в них воду. А затем добавьте пищевые красители. Обращаю ваше внимание, что этот эксперимент нужно делать с пищевыми красителями!
С гуашью и акварелью у нас не получилось его сделать.
3. В два остальных стаканчика воду можно не наливать совсем, либо налить гораздо меньше, чем в предыдущие три.
4. Поставьте стаканчики в ряд, чередуя их: один с красителем, другой без.
5. Опускаем кончик салфетки в один стаканчик, а второй конец в соседний стаканчик.
6. Наблюдаем за результатом. Через минуту вы уже увидите, как окрашенная вода стала подниматься по салфетке.
А через минут 5-10 в стаканчике, в котором было меньше воды, краска начнёт смешиваться.
Объяснение.
Проводя этот эксперимент можно наблюдать за двумя явлениями:
1. Свойство воды. (вода двигается, может подниматься вверх, проводя такой опыт с использованием пищевых красителей, можно явно и быстро увидеть это явление.)
2. Смешивания красок. (Этот опыт очень ярко и интересно поможет детям запомнить какие цвета нужно смешать, чтобы получился новый цвет.)
Опыт №2 «Дождик в стакане воды»
Воспитатель: природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.
Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ближе,
Тем он ближе. Дети: Дождик и облако.
- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.
- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.
- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
- Что происходит? (ответы детей).
Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Опыт №3 «Водяной вулкан»
Воспитатель:
А сейчас предлагаю вам устроить водяной вулкан, т. е. гейзер! Вы знаете, что такое гейзер? (ответы детей)
Воспитатель: Гейзер - это фонтан горячей воды и пара, бьющий из-под земли.
- Кратер у меня уже есть, осталось, только его активировать! Приглашаю двух помощников.Дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, выливает в кратер воду и гейзер извергает шипучий фонтан.
На подносе устанавливается бутылка. Вокруг него слеплен небольшой конус из пластилина. Предлагаю детям насыпать в кратер соду и лимонную кислоту, выливаем в кратер воду, и гейзер извергает шипучий фонтан.
Что происходит? (ответы детей).
Вывод: При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое «вулкана» вверх.
Бурлящяя лава. масло+ вода .
Всё что необходимо:
- вода;
- растительное масло;
- краски смешанные с водой;
-пипетка.
Лава -расскалённая жидкая или очень вязкая, изливающаяся на поверхности вулканов.
Вам потребуется: 60 миллилитров воды; 60 миллилитров растительного масла; небольшой прозрачный стакан; пищевые красители. Сначала влейте в стакан воду. Добавьте немного пищевого красителя и перемешайте. Затем медленно влейте масло в тот же стакан. Что вы видите? Какой слой оказался вверху?
Почему жидкости не смешиваются? ОБЪЯСНЕНИЕ.
1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.
2.Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.
3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.
4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.
Вывод: Когда вы бросаете шипучую таблетку в жидкость, она начинает взаимодействовать с водой̆. В результате химической̆ реакции выделяется углекислый̆ газ, который̆, подхватывает частицы воды с красителем и устремляется вверх. Далее газ покидает емкость, а частицы подкрашенной̆ воды возвращаются обратно вниз. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный̆ и очень красивый̆ эффект.
5. Эбру.Много мы сегодня узнали о природных явлениях, о воде, а как вы думаете можно ли рисовать на воде? ответы
Пробуем.
Материал:
Краски, загуститель Эбру
Лоток
Палочки
Салфетки
Пластиковые стаканчики 2
Сначала пробуем рисовать на простой воде.
В простой воде краски растворились, значит, какой должны сделать вывод? плотность воды нужно больше, то есть вода должно быть плотной, густой. А для этого в простую воду мы добавим загуститель, и вода получилась плотной. Приступаем к экспериментированию.
Вывод: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности.
Воспитатель: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые опыты и эксперименты для детей и взрослых
Познавательные опыты, которые помогут детям провести лето интересно и с пользой...
Простые опыты и эксперименты для дошкольников
Маленькие дети – прирожденные исследователи. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого малыша, но и развивают любознательность,...
Простые опыты и эксперименты дома.
Маленькие дети – прирожденные исследователи. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого ребенка, но и развивают любо...
картотека интересных и простых опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста
Здесь собраны простые и интересные опыты и эксперементы, которые можно легко провести с детьми. Они не требуют много подготовти, но при этом вызывают у детей искренний интерес....
Простые опыты и эксперименты для дошкольников
Информационный материал, в котором представлены описания опытов, проводимых с детьми....
Простые опыты и эксперименты для дошкольников
Сборник опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста...
простые опыты и эксперименты для дошкольников
простые опыты и эксперименты для дошкольников...