Куда делись динозавры
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в средней группе:
« Куда делись динозавры».
Тип образовательной ситуации: Итоговая ( ИОС).
Интеграция образовательных областей:
- « Познавательное развитие»
- « Речевое развитие»
- « Социально-коммуникативное развитие».
Подготовила: Сафрайтер Е.С.
Цель: - контроль уровня сформированности знаний
о динозаврах.
Образовательные задачи:
- помочь детям познавать окружающий мир.
- закреплять знания о динозаврах.
-формировать умение работать в парах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, усидчивость, нравственные качества, положительное отношение к миру.
-воспитывать интерес в ребёнке к данной теме.
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, приучать логически мыслить и осознавать увиденное.
-содействовать развитию высших психических функций: зрительного внимания, слухоречевой памяти.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
Плакат среды обитания динозавров, картинки с
динозаврами, « Мини-музей: Динозавры», слайды: « Юрский период», « Динозавры (летающие, плавающие, наземные, травоядные, хищники)», « Рождение динозаврика», фигурки динозавров.
Раздаточный материал:
Картинки динозавров ( разрезные), шапочки динозавров.
Предварительная работа:
Проведение тематической недели по проекту: « Куда делись динозавры», создание вместе с детьми и родителями: « Мини- музей: Динозавры».
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, демонстрационная доска, выставка: « Жили-были динозавры».
Ход образовательной ситуации.
- Введение в ситуацию.
Перед итоговым занятием воспитатель проводит беседу с детьми: « Дети, на этой неделе мы много говорили о динозаврах и вы стали настоящими знатоками об этих животных. Для чего нам нужны эти знания. Вы хотели -бы рассказать другим детям. Да! Но в садике детей очень много. Что -же нам делать? Ответы детей. Правильно, надо пригласит воспитателей в гости, рассказать им, а они расскажут детям. В день итогового мероприятия дети самостоятельно знакомят воспитателей с музеем, выставками рисунков, поделок по теме. Воспитатель: « Дети, воспитатели все пришли, мы рады гостям, поздороваемся и начнём рассказывать: « Всё о динозаврах»( игры, упражнения, стихи, рассказы, загадки).
2. Игровая деятельность (с фиксацией и преодолением затруднения).
- подготовленное выступление ребёнком на фоне слайда с динозаврами ( много лет назад, очень давно на нашей планете жили динозавры. Слово динозавр- ужасный ящер. Динозавры были самых разных размеров, маленькие и большие, одни с размером цыплёнка, другие с большущий дом. По цвету были разные, они маскировались к среде обитания. Названия очень трудные и сложные, но мы постарались и некоторые выучили. В нашей группе есть мальчик Саша Репин, он знает всех динозавров. Он будет учёным. Когда вырастет.
Саша Репин рассказывает и показывает своего любимого динозавра.
- игра : « Кто это?» ( хищники и плотоядные, подводные, летающие), Дети берут конверты с разрезными картинками динозавров, собирают, находят по своей готовую( т.есть не разрывную) и рассказывают( внешний вид, как спасается от врагов, чем питается, как называется, можно найти и показать фигурку).
- Игра малой подвижности: « хищники и травоядные». Воспитатель: « Чудеса скорей свершитесь, дети в динозавриков превратитесь». Дети одевают шапочки динозавров( на одних шапочках красный квадрат-это хищники, на других зелёный круг-это травоядные). На сигнал: хищники- дети принимают позу угрожающую и рычат, травоядные- приседают, замирают, меняются шапочками и пр. игру.
Дети садятся за столы с фиксацией затруднения: а может динозавров не было, как узнали об их существовании, и куда они делись. Высказывания детей, возникла проблема, как её разрешить. Рассказ( короткий) воспитателя: « Как узнали и куда делись динозавры).
Осмысление( итог)
-Чем мы сегодня занимались?
- Для кого это мы делали?
-Что было для вас самое интересное?
Подарок гостям: песня и стихотворение о динозаврах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперименты в детском саду позволяют знакомить детей с конкретны...
НОД по познавательному развитию " Куда исчезли динозавры?"средняя группа.
НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Занятие разработано методически правильно, соблюдены дидактические требования к организации и проведению непрерывной образовательной деятель...
Методический комментарий к проекту « Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).
Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для среднего и старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами . С чего же ...
Проект "Куда делись динозавры?"
Проект :"Куда делись динозавры?"Краткосрочный . Сроком 7 дней.Вид: позновательно-исследовательский.Социальная значимость: Побуждать детей к исследовательской деятельности....
Проект: "Куда пропали динозавры."
Готовый проект на тему "Куда пропали динозавры?" содержит описание процесса изучения воспитанником средней группы жизни динозавров: кто они такие, их виды, чем питались, в какое время жили. ...
Информационно-исследовательский проект "Куда пропали динозавры?"
Данный проект затрагивает прошлое нашей планеты, о котором мы должны иметь представления. Также, это позволит нам задуматься о будущем. Людям необходимо беречь тех животных, которые обитают на З...
Методическая разработка «Куда делись динозавры?»
Цель: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями...