Куда делись динозавры
план-конспект занятия по окружающему миру

Сафрайтер Елена Семёновна

Куда делись динозавры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_dinozavram.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в средней группе:

« Куда делись динозавры».

Тип образовательной ситуации: Итоговая ( ИОС).

Интеграция образовательных областей:

- « Познавательное развитие»

- « Речевое развитие»

- « Социально-коммуникативное развитие».

Подготовила: Сафрайтер Е.С.

   

Цель: - контроль уровня сформированности знаний

о динозаврах.

Образовательные задачи:

- помочь детям познавать окружающий мир.

- закреплять знания о динозаврах.

-формировать умение работать в парах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание, усидчивость, нравственные качества, положительное отношение к миру.

-воспитывать интерес в ребёнке к данной теме.

 Развивающие задачи:

-развивать наблюдательность, приучать логически мыслить и осознавать увиденное.

-содействовать развитию высших психических функций: зрительного внимания, слухоречевой памяти.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

Плакат среды обитания динозавров, картинки с

динозаврами, « Мини-музей: Динозавры», слайды: « Юрский период», « Динозавры (летающие, плавающие, наземные, травоядные, хищники)», « Рождение динозаврика», фигурки динозавров.

Раздаточный материал:

Картинки динозавров ( разрезные), шапочки динозавров.

 

Предварительная работа:

Проведение тематической недели по проекту: « Куда делись динозавры», создание вместе с детьми и родителями: « Мини- музей: Динозавры».

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, демонстрационная доска, выставка: « Жили-были динозавры».

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию.

Перед итоговым занятием воспитатель проводит беседу с детьми: « Дети, на этой неделе мы много говорили о динозаврах и вы стали настоящими знатоками об этих животных. Для чего нам нужны эти знания. Вы хотели -бы рассказать другим детям. Да! Но в садике детей очень много. Что -же нам делать? Ответы детей. Правильно, надо пригласит воспитателей в гости, рассказать им, а они расскажут детям. В день итогового мероприятия дети самостоятельно знакомят воспитателей с музеем, выставками рисунков, поделок по теме. Воспитатель: « Дети, воспитатели все пришли, мы рады гостям, поздороваемся и начнём рассказывать: « Всё о динозаврах»( игры, упражнения, стихи, рассказы, загадки).

2.        Игровая деятельность (с фиксацией и преодолением затруднения).

- подготовленное выступление ребёнком на фоне слайда с динозаврами ( много лет назад, очень давно на нашей планете жили динозавры. Слово динозавр- ужасный ящер. Динозавры были самых разных размеров, маленькие и большие, одни с размером цыплёнка, другие с большущий дом. По цвету были разные, они маскировались к среде обитания. Названия очень трудные и сложные, но мы постарались и некоторые выучили. В нашей группе есть мальчик Саша Репин, он знает всех динозавров. Он будет учёным. Когда вырастет.

Саша Репин рассказывает и показывает своего любимого динозавра.

- игра : « Кто это?» ( хищники и плотоядные, подводные, летающие), Дети берут конверты с разрезными картинками динозавров, собирают, находят по своей готовую( т.есть не разрывную) и рассказывают( внешний вид, как спасается от врагов, чем питается, как называется, можно найти и показать фигурку).

- Игра малой подвижности: « хищники и травоядные». Воспитатель: « Чудеса скорей свершитесь, дети в динозавриков превратитесь». Дети одевают шапочки динозавров( на одних шапочках красный квадрат-это хищники, на других зелёный круг-это травоядные). На сигнал: хищники- дети принимают позу угрожающую и рычат, травоядные- приседают, замирают, меняются шапочками и пр. игру.

 Дети садятся за столы с фиксацией затруднения: а может динозавров не было, как узнали об их существовании, и куда они делись. Высказывания детей, возникла проблема, как её разрешить. Рассказ( короткий) воспитателя: « Как узнали и куда делись динозавры).

Осмысление( итог)

-Чем мы сегодня занимались?

- Для кого это мы делали?

-Что было для вас самое интересное?

Подарок гостям: песня и стихотворение о динозаврах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперименты в детском саду позволяют знакомить детей с конкретны...

НОД по познавательному развитию " Куда исчезли динозавры?"средняя группа.

НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Занятие разработано методически правильно, соблюдены дидактические требования к организации и проведению непрерывной образовательной деятель...

Методический комментарий к проекту « Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для среднего и старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами . С чего же ...

Проект "Куда делись динозавры?"

Проект :"Куда делись динозавры?"Краткосрочный . Сроком 7 дней.Вид: позновательно-исследовательский.Социальная значимость: Побуждать детей к исследовательской деятельности....

Проект: "Куда пропали динозавры."

Готовый проект на тему "Куда пропали динозавры?" содержит описание процесса изучения воспитанником средней группы жизни динозавров: кто они такие, их виды, чем питались, в какое время жили. ...

Информационно-исследовательский проект "Куда пропали динозавры?"

Данный проект затрагивает прошлое нашей планеты, о котором мы должны иметь представления.  Также, это позволит нам задуматься о будущем. Людям необходимо беречь тех животных, которые обитают на З...

Методическая разработка «Куда делись динозавры?»

Цель: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.Задачи:     1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями...