Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»
1.Номинация «Этико-эстетическое направление воспитания»
2.Название работы Проект на тему «Вырастим прекрасное в детях»
3.Фамилия, имя ребёнка, автора творческой работы, возраст
Сметанин Егор, 5 лет
4.Название образовательной организации (полное и сокращённое по Уставу)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
ГБОУ ООШ №9 СП «Детский сад «Звонкие голоса» г. Новокуйбышевск, Самарской области
5.Педагог (фамилия, имя, отчество), осуществляющий поддержку деятельности
Покусай Галина Юрьевна – воспитатель старшей группы «Солнышко»
6.Рабочий телефон организации с междугородним кодом +7(84635) 5-47-91
7.Мобильный телефон контактного лица 8(927) 298 69 19
8.Краткая аннотация и комментарии к работе
Полное название проекта: «Вырастим прекрасное в детях».
- Количество участников проекта: 2 человек.
- Сроки проведения проекта: 14 дней.
- Проблема (или идея) детская: вырастить прекрасное можно самим и в детях, и в горшке.
- Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей способности видеть красоту вокруг себя, в людях, замечать детали прекрасного, небольшие изменения в природе.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта): бережное, внимательное отношение к природе.
- Краткое описание реализации проекта:
Сметанин Егор воспитанник старшей группы «Солнышко» детского сада «Звонкие голоса». В группе 20 ребят и все с разными увлечениями, кто-то занимается борьбой, кто-то плаванием, кто-то танцами и т.д. Ребят которые занимаются тем или иным видом искусства, занимаются творчеством видно сразу. Такие дети первыми замечают изменения в природе, очень наблюдательны, умеют ценить прекрасное, им есть о чем поговорить со сверстниками и не только, они очень общительны, любознательны, проявляют интерес к происходящим событиям, отличаются в лучшую сторону и поведением, более аккуратны и воспитаны.
Такой опыт работы по созданию проектов, позволяет легче устанавливать общение между людьми и легче справится с жизненными трудностями. Проведя данное исследование можно прийти к выводу, что если как можно раньше прививать умение к восприятию различных видов искусства, эстетической красоты, то будет организован не только досуг, но будет очень полезным для интеллектуального развития, развития фантазии, а значит научит находить пути решения для самых разных ситуаций и конечно же сформирует бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_egor_new_-_kopiya.docx | 323.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Номинация «Этико-эстетическое направление воспитание»
Тема «Вырастим прекрасное в детях»
Автор: Сметанин Егор Возраст: 5 лет Руководитель проекта: Покусай Галина Юрьевна |
г. Новокуйбышевск, 2022 год
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Вырастим прекрасное в детях».
- Количество участников проекта: 2 человек.
- Сроки проведения проекта: 14 дней.
- Проблема (или идея) детская: вырастить прекрасное можно самим и в детях, и в горшке.
- Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей способности видеть красоту вокруг себя, в людях, замечать детали прекрасного, небольшие изменения в природе.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта): бережное, внимательное отношение к природе.
- Краткое описание реализации проекта:
Сметанин Егор воспитанник старшей группы «Солнышко» детского сада «Звонкие голоса». В группе 20 ребят и все с разными увлечениями, кто-то занимается борьбой, кто-то плаванием, кто-то танцами и т.д. Ребят которые занимаются тем или иным видом искусства, занимаются творчеством видно сразу. Такие дети первыми замечают изменения в природе, очень наблюдательны, умеют ценить прекрасное, им есть о чем поговорить со сверстниками и не только, они очень общительны, любознательны, проявляют интерес к происходящим событиям, отличаются в лучшую сторону и поведением, более аккуратны и воспитаны.
Егор творческий ребенок, его увлекают интересные работы, нестандартные техники рисования, он умеет читать, любит книги, слушать музыку, увлекается фотографированием. Фотографии получаются очень красивыми, с душой. Небо перед грозой, капля росы застывшая на листе, все то, что привычно и обыденно, что зачастую остается незамеченным в суете дней, вдруг показывается детским чутким взглядом. Фотографии Егора участвовали на конкурсах различных уровней. На одном из которых он даже стал победителем.
Егор умеет видеть прекрасное в мелочах, распустившийся цветок, набухшая почка весной, из которой только показывается зеленый уголочек листа, или необычное сочетание красок в пожелтевшем осеннем листе.
Егор бережно относится к природе, животным.
Он легко находит контакт с незнакомыми детьми.
Егор часто посещает с родителями выставки, театры, концерты, творческие мастер-классы.
В детском саду Егор охотно рассказывает стихи, поет песни, рисует, лепит, играет в интеллектуальные игры по возрасту, участвует в проводимых мероприятиях и конкурсах, смотрит детские театрализованные представления.
Егор очень любит выращивать различные растения. Сажает семена, ухаживает за всходами, создает им особую атмосферу: рисует зимой цветы и размещает картинки рядом с ростками, в пасмурный день рисует солнышко для растений, чтобы они не грустили. Растения у Егора растут быстро, ухожены: апельсиновое дерево, авокадо, ель, слива, различная микрозелень.
В старшей группе «Солнышко» проведен эксперимент по выращиванию микрозелени. Егор принес в группу и показал ребятам как высадить семена, как ухаживать за ними. Дети с большим интересом наблюдали как из семян появляются первые всходы, затем вырастают в большие побеги и вот уже можно собирать урожай. Егор ежедневно фотографировал весь процесс.
Основные преимущества микрозелени:
- содержит множество полезных веществ, в том числе витамин С и каротиноиды, защищающие организм от действия свободных радикалов;
- отлично усваивается организмом, улучшает пищеварение;
- дополняет вкус блюд, придает им пикантности и презентабельности.
Все это очень важно для растущего детского организма.
Такой эксперимент показал, что дети стали более внимательны к природным явлениям во время прогулки, более бережно и аккуратно относятся к окружающей природе, что повышает культурный уровень и эстетическое развитие детей.
Этапы и продолжительность реализации каждого из этапов проекта
№ п/п | Описание этапа | Период (сроки) | Фотофиксация | Уход |
1. | Посадка микрозелени кресс-салат | 21.03.2022 (1й день) | Солнце, дополнительный полив не требуется. Крышка не снимается. | |
2. | Набухание семян | 22.03.2022 (2й день) | Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки). Крышка не снимается. | |
3. | Прорастание семян | 23.03.2022 (3й день) | Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость. Крышка не снимается. | |
4. | Прорастание семян | 24.03.2022 (4й день) | Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки). Крышка не снимается. | |
5. | Появление устойчивых всходов | 25.03.2022 (5й день) | Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость. Снять крышку. | |
6. | Увеличение поросли. | 26.03.2022 (6й день) | Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки). | |
7. | Сбор урожая. Кресс-салат готов к употреблению. | 27.03.2022 (7й день) |
| До полного сбора урожая: солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость. |
Результат. Всего за 7 дней можно из семян вырастить микрозелень, при правильном уходе и аккуратности. |
Вывод: дети, увлеченные творчеством, искусством, легче адоптируются в социокультурной сфере, замечает прекрасное в себе и окружающих.
В любых видах искусства (танцы, музыка, живопись, литература и т.д.) большое внимание уделяется чувствам, размышлениям, формированию собственного мнения и восприятия, это способствует общению и развитию интеллекта.
Каждое такое восприятие искусства – это новые впечатления, эмоции и новый жизненный опыт. Очень важно начать формирование такого опыта в дошкольном возрасте, чтобы в более старшем возрасте это было естественным складывающимся процессом. Такой опыт позволяет легче устанавливать общение между людьми и легче справится с жизненными трудностями.
Проведя данное исследование можно прийти к выводу, что если как можно раньше прививать умение к восприятию различных видов искусства, эстетической красоты, то будет организован не только досуг, но будет очень полезным для интеллектуального развития, развития фантазии, а значит научит находить пути решения для самых разных ситуаций и конечно же сформирует бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие старших дошкольников и младших школьников"
Материал для осуществления долгосрочного проекта по приемственности ДОУ и школы....
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Сравнительный анализ психологических особенностей старшего дошкольника и младшего школьника.
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период ид...
Семинар - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...
Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников
Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников...
Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.
Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки).Описание работы: Экологические сказки предназначены для детей старше...