Проект "Мебель" для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Паспорт
проекта «Мебель»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель
Тузова О.П.
г. Минусинск, 2018 г.
Проект «Мебель»
По технологии Л. Свирской «Утро радостных встреч»
Тип проекта: информационно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный – 1 неделя.
Участники: дети средней группы «Белочка», воспитатель, родители.
Продукт: изготовление книжки-малышки «Мебель»
Цель: формирование представления у детей о мебели.
Задачи:
-познакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели;
-закрепить обобщающее понятие «мебель»;
-развивать связную и грамматически правильную речь;
-формировать коммуникативные умения;
-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Ход проекта
- Мотивационный этап:
- Утренний групповой сбор
Начинается с того, что дети увидели, как приехал паровозик и запел песенку.
- Социо игра «Обними соседа»
Дети поприветствовали друг друга и создали доброжелательную обстановку
- Игра «Доскажи словечко» - определение темы проекта
Детям предлагается досказать последнее слово в стихотворении:
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на (кровать)
Картинки с отгаданной мебелью вывешиваются на мольберт.
- Ребята, а вы догадались, о чем мы с вами будем разговаривать всю неделю?
- Да, наш проект будет называться «Мебель»
- Мотивация, постановка проблемы
Раздается стук в дверь и к детям в гости приходит кукла Маша и спрашивает у детей:
- Почему у вас столько много картинок?
- А как это можно назвать одним словом?
- Я так мало про мебель, а вы мне поможете узнать больше?
Кукла Маша обозначила проблему, и мы с детьми заполняем модель трёх вопросов
- Модель трёх вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? Чему хотите научиться? | Что сделать, чтобы узнать? |
-Знаем какая есть мебель- стол, стул, шкаф (Алина) | -Где покупают мебель? (Максим) -Из чего ее делают? (Ислам) -Научиться делать мебель из кубиков. (Родион) | Где покупают мебель? (Максим) -Из чего ее делают? (Ислам) -Научиться делать мебель из кубиков (Родион) |
- Запуск проекта – путешествие по центрам активности
- Ребята, я вас приглашаю прокатиться на поезде по нашим центрам и посмотреть, что же нового появилось?
- Работа с пособием
Дети приехали на паровозе к пособию, которое изготовлено мной.
На вагончиках изображены картинки- организованная образовательная деятельность, голубые облака – образовательная деятельность в режимных моментах, белые облака - самостоятельная деятельность детей.
- Мы приехали к пособию, сейчас мы с вами запланируем нашу с вами деятельность.
- А где мы будем учиться всё узнавать? (рассматриваем картинки, обозначающие занятия).
- Что мы можем сделать все вместе? (рассматриваем картинки, обозначающие совместную деятельность).
- Чем можем заняться самостоятельно? (рассматриваем картинки, обозначающие совместную деятельность).
- Планирование результата проекта
- А зачем мы будем столько много узнавать про мебель? (чтобы рассказать Маше).
- А если Маша забудет, как мы ей сможем помочь? (сделать книжку - малышку).
И мы прикрепляем картинку с книжкой на солнышко, которое обозначает результат нашего проекта на пятницу.
2. Проблемно – деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятель ная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Создание мини-музея «Кукольная мебель»; Образовательная ситуация: беседа с детьми «Мебель в нашем доме»; Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»; Конструирование из строительного материала «Кроватки для трёх медведей»; ФЭМП «Сколько ножек у стола?»; Лепка «Мебель»; Составление описательного рассказа по мнемотаблице. | Ситуация – общения «Для чего нужна мебель»; Чтение «Мебель – это что такое?» В.Васильев, «Мойдодыр» К.Чуковский; Речевые игры «Угадай чего не стало?», «Скажи ласково»; Разгадывание загадок по теме «Мебель»; Экспериментирование «Из чего сделана мебель?»; Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»; Просмотр презентации «Мебель»; Творческая мастерская изготовление книжки – малышки «Мебель» | Настольно – печатная игра лото «Мебель»; Раскраски; Штриховка; Рассматривание энциклопедий и книг; Театрализованная деят-сть по сказке «Три медведя»; Построим мебель из лего. | Информационный стенд для родителей «Мебель-что это такое?»; Консультация для родителей «Правила безопасности при обращении с мебелью»; Экскурсия с детьми в мебельный магазин. |
3. Творческий этап:
Изготовление и презентация книжки – малышки для куклы Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...