Лук - зеленый друг
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Татьяна Анатольевна

Актуальность проекта: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luk_zelenyy_drug.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»

Автор: воспитатель младшей группы «Веселые лучики» Смирнова Татьяна Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный  25.03.2022- 8.04.2022

Тип проекта: проектно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Проблема проекта:  Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность проекта: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.

 Проект направлен на формирование знаний детей о луке как овоще, которое можно вырастить в комнатных условиях.

 Прогнозируемый результат: у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

 Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

  Задачи:

- формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука;

- формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);

- уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);

- дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

- оформить результаты наблюдения;

- приобщение детей к коллективному труду.

 Этап – подготовительный.

 Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной этап:

- беседа «Что нужно растениям для роста»;

- беседа  «Полезные свойства лука»;

 - опытно – экспериментальная  деятельность «Строение лука»;

- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке; чтение сказок «Пых», «Репка»;

- совместная деятельность: посадка лука и уход за ним;

- оформление дневника наблюдения;

- эксперимент: оставить пророщенные луковицы  без воды и без света;

- продуктивные виды деятельности:

  •  лепка:  «Наш лучок на огороде»;
  •  рисование: «Лучок - зелёный колпачок»;
  •  раскрашивание  картинок;

- сюжетно - ролевая  игра «Овощной магазин»;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Отгадай на вкус», разрезные картинки «Овощи», лото «Огород»;

-  домашнее задание родителям и детям: просмотр мультиков связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;

- подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик».

Заключительный этап: выставка детского творчества «Подружились мы с лучком»; оформление огорода на подоконнике, рецепты от родителей «Лук от семи недуг».

Итоги проекта: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько полезен лук. Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Проект "Мой лук - зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...