Лук - зеленый друг
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность проекта: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_zelenyy_drug.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»
Автор: воспитатель младшей группы «Веселые лучики» Смирнова Татьяна Анатольевна
Продолжительность проекта: краткосрочный 25.03.2022- 8.04.2022
Тип проекта: проектно-исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года).
Проблема проекта: Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность проекта: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.
Проект направлен на формирование знаний детей о луке как овоще, которое можно вырастить в комнатных условиях.
Прогнозируемый результат: у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
- формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука;
- формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);
- уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой);
- дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- оформить результаты наблюдения;
- приобщение детей к коллективному труду.
Этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап:
- беседа «Что нужно растениям для роста»;
- беседа «Полезные свойства лука»;
- опытно – экспериментальная деятельность «Строение лука»;
- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке; чтение сказок «Пых», «Репка»;
- совместная деятельность: посадка лука и уход за ним;
- оформление дневника наблюдения;
- эксперимент: оставить пророщенные луковицы без воды и без света;
- продуктивные виды деятельности:
- лепка: «Наш лучок на огороде»;
- рисование: «Лучок - зелёный колпачок»;
- раскрашивание картинок;
- сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Отгадай на вкус», разрезные картинки «Овощи», лото «Огород»;
- домашнее задание родителям и детям: просмотр мультиков связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;
- подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик».
Заключительный этап: выставка детского творчества «Подружились мы с лучком»; оформление огорода на подоконнике, рецепты от родителей «Лук от семи недуг».
Итоги проекта: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько полезен лук. Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук наш друг». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый друг"
В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....
Презентация "Зеленый друг"
Презентация к проекту "Зеленый друг"...
Проект "Зеленый друг"
Проект "Зеленый друг"...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Проект "Мой лук - зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Презентация "Лук - мой зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...