Калейдоскоп Зимних игр и забав
проект по окружающему миру (младшая группа)
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный 17. 01. 2022 – 21. 01. 2022
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи.
Задачи проекта:
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;
Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Ожидаемый результат:
У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Этапы работы.
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
1 этап - подготовительный
1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2. Создать образовательно – развивающую среду в группе для детей.
3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
6. Разучивание стихотворений и песен, организация фотосъемки.
2 этап - организационный
Реализация проекта.
3 этап - аналитический
Обобщение материалов работы с родителями и детьми.
4 этап - заключительный
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
План работы по проекту «Зимние забавы».
Понедельник 17.01.2022
1.Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»
Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в
речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.
2. Подвижная игра «На полянку, на лужок».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
4. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
5. Загадывание загадок о зимних играх.
Цель: развивать мышление детей, речь.
Вторник 18.01.2022
1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней
одежде «Какую одежду носят зимой».
Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».
2. Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местность.
3. Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
4. Беседа «Опасный лёд».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Среда 19.01.2022
1. Коллективная игра «Нарисуй снежинку».
Цель: учить рисовать прямые линии.
2. Игра на внимание «Вьюга».
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных
мышц.
3. Рассматривание картин на мультимедийной доске «Зимние забавы».
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.
4. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».
Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
5. Беседа «Зимой на горке».
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Четверг 20.01.2022
1. Беседа «Зима полна чудес и забав».
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья
человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2.Трудовая деятельность постройка лабиринта.
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать
сообща.
3. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных
морозов.
Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в
холодный период.
4. Чтение Н. Носова «На горке».
Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать
последовательность.
5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
Пятница 21.01.2022
1. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на
снегу.
2. Беседа «Зимние дороги».
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее
время.
3. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».
Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
5. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние
пейзажи».
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 285.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ ___________ Конюхова Е.И.
МДОУ «Детский сад №69»
ЭМР Саратовской области
Проект
«Калейдоскоп зимних игр и забав»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно — творческий.
Временные рамки: 10.01.2022 — 14.01.2022 г.
Подготовительная группа № 7
Авторы: Щепкина Наталья Николаевна, воспитатель.
Филатова Клавдия Ивановна, воспитатель, 1 категория, ветеран труда
2022 год
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
- Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
- Развивать потребность в двигательной активности. - Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
- Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
- Стимулировать проявление положительных эмоций.
- Развивать общую моторику.
Образовательные:
- Способствовать расширению кругозора детей по теме.
- Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
- Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
- Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
- Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега.
Участие родителей в реализации проекта:
- Домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- Консультации «Первая помощь при травмах зимой».
- Памятка «Безопасная прогулка зимой».
Мест проведения: МДОУ «Детский сад № 69» группа № 7
Количество участников проекта: педагоги — 2 человека, дети — 20 человек, родители — 40 человек.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Этапы реализации проекта.
1 Этап. Подготовительный:
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного ( практического) этапа проекта.
2 этап. Практический.
3 этап. Заключительный.
Развлечение для детей: «Поможем снеговику!»
Утром после завтрака дети приходят в музыкальный зал для просмотра фильма про «Снеговика». И узнают из фильма, что Баба-Яга украла у Снеговика шапочку, рукавички, метлу, носик и мешок с сюрпризом.
Воспитатель – Ребята не расстраивайтесь, мы сейчас оденемся, и пойдет на улицу что бы помочь Снеговику.
Дети выходят на улицу, и их там встречает — Баба-Яга.
Баба-Яга: А этих противненьких девчонок и мальчишек я сейчас догоню, заберу к себе в избушку на курьих ножках, там зажарю и съем! Ну, берегитесь!
Подвижная игра «Догонялки»
Воспитатель: Что это за незваная гостья объявилась? Да ещё детей пугает? Вот сейчас произнесу волшебное зимнее заклинание, и превратишься ты в холодную сосульку!
Баба-Яга: Ой, не надо! Ой, боюсь! Стану, стану я добрей, полюблю я всех детей!
Воспитатель: Ну, как, дети, поверим Бабе-Яге? Оставайся, но не вредничай! Но, Баба-Яга, мы смотрели фильм, который принес Ворон про, то, что ты спрятала одежду Снеговика и сладкое угощение? Когда ты его нам вернёшь?
Баба-Яга: Я верну, когда вы выполните мои задания.
Загадки:
Кто поляны белит белым,
Кто на стенках пишет мелом,
Шьёт пуховые перины
Разукрасил все витрины? (Мороз)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали
Дождались поры
Помчались с горы. (Санки)
Эстафета «Полоса препятствий»
Проползти через туннель, взять кубик и перенести за линию финиша
Эстафета — «Найди шайбу»
Задание на смекалку. Необходимо из сугроба без помощи рук достать шайбу, необходимую для следующего задания. Рядом стоит ведро с водой. Воспитатель предлагает детям растопить снег водой.
Эстафета: — «Попади в ворота»
Найденную шайбу при помощи клюшки отправить в ворота.
Эстафета: — «Переправа»
Дети друг друга переправляют на ледянках от одной фишки до другой на свою площадку.
Эстафета: — «Полоса препятствий»
Дети проходят полосу препятствий на своем участке (горка, ледяная дорожка, бум, арка для подлезания) и находят одежду «Снеговика»
Баба-Яга: Ой, я Должна. Спешить! Мне в лес пора, дела у меня там, избушечка меня заждалась!
Воспитатель: Как это ты спешишь? А где же обещанный сладкий приз? Возвращай детям! Иначе дружить с тобой не будем!
Баба-Яга: Не сердитесь! Вот ваш подарок! (из снежного кома достаёт подарок).
Итоги реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе. Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой. Разработаны рекомендации для родителей.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт для родителей «Калейдоскопа зимних игр и забав»
Уважаемые родители воспитанников МДОУ «Детский сад№78»,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет «Калейдоскопа зимних игр и забав», провидимого с 16 января по 19 января 2018 го...
План проведения мероприятий "Калейдоскоп зимних игр и забав"
План мероприятий обогашает содержание прогулки в зимнее время за счет спортивных игр, забав и развлечений...
Тематический план "Калейдоскоп зимних игр и забав"
Мероприятия на неделю зимних игр...
План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав»
Цель плана создание условий для физического развития, повышения двигательной активности , расширения кругозора детей и укрепление здоровья детей...
План мероприятий "Калейдоскоп зимних игр и забав"
План мероприятий «Калейдоскопа зимних игр и забав» в МДОУ «Детский сад № 71» 2022 - 2023 учебный год...
Калейдоскоп зимних игр и забав.
В нашем МАДОУ С 22.01.2024 г по 26.01.2024 г прошля неделя зимних игр и забав. Воспитанники подготовительной к школе группы №1 принимали активное участие. Дети расширили свои представления о зимних ви...
Открытие недели "Калейдоскопа зимних игр и забав".
В нашем детском саду состоялось открытие "Калейдоскопа зимних игр и забав". Сколько же радости зима приносит детям! Снежные игры помогают ребятам не только поднять настроение, но и согреться...