Калейдоскоп Зимних игр и забав
проект по окружающему миру (младшая группа)

Щепкина Наталья Николаевна

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 17. 01. 2022 – 21. 01. 2022

Участники проекта: дети второй младшей группывоспитатели

Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Цель проекта:

Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи.

Задачи проекта:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;

  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;

  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

  • Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

  • Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

  • Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

  • У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

1 этап - подготовительный 

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2. Создать образовательно – развивающую среду в группе для детей.

3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.

4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

6. Разучивание стихотворений и песен, организация фотосъемки.

2 этап - организационный

Реализация проекта.

3 этап - аналитический

Обобщение материалов работы с родителями и детьми.

4 этап - заключительный

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

 

План работы по проекту «Зимние забавы».

Понедельник 17.01.2022

1.Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в

речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.

2. Подвижная игра «На полянку, на лужок».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

5. Загадывание загадок о зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь.

Вторник 18.01.2022

1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней

одежде «Какую одежду носят зимой».

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».

2. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местность.

3. Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Беседа «Опасный лёд».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Среда 19.01.2022

1. Коллективная игра «Нарисуй снежинку».

Цель: учить рисовать прямые линии.

2. Игра на внимание «Вьюга».

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных

мышц.

3. Рассматривание картин на мультимедийной доске «Зимние забавы».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

4. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

5. Беседа «Зимой на горке».
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Четверг 20.01.2022

1. Беседа «Зима полна чудес и забав».

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья

человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Трудовая деятельность постройка лабиринта.

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать

сообща.

3. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных

морозов.

Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в

холодный период.

4. Чтение Н. Носова «На горке».

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать

последовательность.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Пятница 21.01.2022

1. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на

снегу.

2. Беседа «Зимние дороги».
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее

время.
3. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

5. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние

пейзажи».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt285.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ ___________ Конюхова Е.И.

МДОУ «Детский сад №69»

ЭМР Саратовской области

Проект

«Калейдоскоп зимних игр и забав»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно — творческий.

Временные рамки: 10.01.2022 — 14.01.2022 г.

Подготовительная группа № 7

Авторы: Щепкина Наталья Николаевна, воспитатель.

                 Филатова Клавдия Ивановна, воспитатель, 1 категория, ветеран                труда

2022 год

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым  для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Воспитательные:
-
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

  • Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

    Развивающие: 
    -
    Развивать потребность в двигательной активности.
  • Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
  • Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
  • Стимулировать проявление положительных эмоций.
  • Развивать общую моторику.

Образовательные:
-
Способствовать расширению кругозора детей по теме.

  • Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
  • Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
  • Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
  • Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега.

Участие родителей в реализации проекта:

  • Домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
  • Консультации «Первая помощь при травмах зимой».
  • Памятка «Безопасная прогулка зимой».

Мест проведения: МДОУ «Детский сад № 69» группа № 7

Количество участников проекта: педагоги — 2 человека, дети — 20 человек, родители — 40 человек.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Подготовительный:

  • определение темы проекта;
  • выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
  • обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
  • подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
  • составление плана основного ( практического) этапа проекта.

2 этап. Практический.

3 этап. Заключительный.

Развлечение для детей: «Поможем снеговику!»

Утром после завтрака дети приходят в музыкальный зал для просмотра фильма про «Снеговика». И узнают из фильма, что Баба-Яга украла у Снеговика шапочку, рукавички, метлу, носик и мешок с сюрпризом.

Воспитатель – Ребята не расстраивайтесь, мы сейчас оденемся, и пойдет на улицу что бы помочь Снеговику.

Дети выходят на улицу, и их там встречает — Баба-Яга.

Баба-Яга: А этих противненьких девчонок и мальчишек я сейчас догоню, заберу к себе в избушку на курьих ножках, там зажарю и съем! Ну, берегитесь!

Подвижная игра «Догонялки»

Воспитатель: Что это за незваная гостья объявилась? Да ещё детей пугает? Вот сейчас произнесу волшебное зимнее заклинание, и превратишься ты в холодную сосульку!

Баба-Яга: Ой, не надо! Ой, боюсь! Стану, стану я добрей, полюблю я всех детей!

Воспитатель: Ну, как, дети, поверим Бабе-Яге? Оставайся, но не вредничай! Но, Баба-Яга, мы смотрели фильм, который принес Ворон про, то, что ты спрятала одежду Снеговика и сладкое угощение? Когда ты его нам вернёшь?

Баба-Яга: Я верну, когда вы выполните мои задания.

Загадки:

Кто поляны белит белым,

Кто на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Мороз)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

Эстафета «Полоса препятствий»

Проползти через туннель, взять кубик и перенести за линию финиша

Эстафета — «Найди шайбу»

Задание на смекалку. Необходимо из сугроба без помощи рук достать шайбу, необходимую для следующего задания. Рядом стоит ведро с водой. Воспитатель предлагает детям растопить снег водой.

Эстафета: — «Попади в ворота»

Найденную шайбу при помощи клюшки отправить в ворота.

Эстафета: — «Переправа»

Дети друг друга переправляют на ледянках от одной фишки до другой на свою площадку.

Эстафета: — «Полоса препятствий»

Дети проходят полосу препятствий на своем участке (горка, ледяная дорожка, бум, арка для подлезания) и находят одежду «Снеговика»

Баба-Яга: Ой, я Должна. Спешить! Мне в лес пора, дела у меня там, избушечка меня заждалась!

Воспитатель: Как это ты спешишь? А где же обещанный сладкий приз? Возвращай детям! Иначе дружить с тобой не будем!

Баба-Яга: Не сердитесь! Вот ваш подарок! (из снежного кома достаёт подарок).

Итоги реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе. Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой. Разработаны рекомендации для родителей.

Приложение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт для родителей «Калейдоскопа зимних игр и забав»

Уважаемые родители воспитанников МДОУ «Детский сад№78»,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет  «Калейдоскопа зимних игр и забав», провидимого с 16 января по 19 января 2018 го...

План проведения мероприятий "Калейдоскоп зимних игр и забав"

План мероприятий обогашает  содержание прогулки в зимнее время за счет  спортивных игр, забав и развлечений...

Тематический план "Калейдоскоп зимних игр и забав"

Мероприятия на неделю зимних игр...

План проведения «Калейдоскоп зимних игр и забав»

Цель плана создание условий   для физического развития, повышения двигательной активности , расширения кругозора детей и укрепление здоровья детей...

План мероприятий "Калейдоскоп зимних игр и забав"

План мероприятий  «Калейдоскопа зимних игр и забав» в МДОУ «Детский сад № 71»   2022 - 2023 учебный год...

Калейдоскоп зимних игр и забав.

В нашем МАДОУ С 22.01.2024 г по 26.01.2024 г прошля неделя зимних игр и забав. Воспитанники подготовительной к школе группы №1 принимали активное участие. Дети расширили свои представления о зимних ви...

Открытие недели "Калейдоскопа зимних игр и забав".

В нашем детском саду состоялось открытие "Калейдоскопа зимних игр и забав". Сколько же радости зима приносит детям! Снежные игры помогают ребятам не только поднять настроение, но и согреться...