Юрий Алексеевич Гагарин - первый пооритель космоса
материал по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта: Первый полет человека в открытый космос - величайшее событие для всего человечества. 12 апреля 2022 года в нашей стране будет отмечаться 61 годовщина со дня первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Выход человека за пределы Земли, в около земное пространство, стоит в одном ряду с важнейшими событиями глобальной истории. Такими как победа в Великой Отечественной Войне, распад СССР и другие. Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность для всестороннего развития личности дошкольника:
Проблема проекта: недостаточный уровень знаний детей о космосе, о Юрии Гагарине, о планетах солнечной системы
Цели проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Знакомство первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. А. Гагариным.
Задачи проекта:
Тип проекта: краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuriy_alekseevich_gagarin_-_pervyy_pokoritel_kosmosa.ppt | 884 КБ |
proekt_yu._a._gagarin_nash_geroy.doc | 48 КБ |
prilozhenie_k_proektu.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность про екта: Первый полет человека в открытый космос - величайшее событие для всего человечества. 12 апреля 2022 года в нашей стране будет отмечаться 61 годовщина со дня первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Выход человека за пределы Земли, в около земное пространство, стоит в одном ряду с важнейшими событиями глобальной истории. Такими как победа в Великой Отечественной Войне, распад СССР и другие. Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность для всестороннего развития личности дошкольника: Проблема проекта : недостаточный уровень знаний детей о космосе, о Юрии Гагарине, о планетах солнечной системы
Цели проекта : Формирование представлений о космосе, космонавтах. Знакомство первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. А. Гагариным. Задачи проекта : Расширять знания детей о первом полете собак Белки и Стрелки, Ю. А. Гагарина Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А Гагарина Формировать представление о космосе Учить создавать различные модели ракет Воспитывать умение работы в коллективе Привлечение родителей к деятельности детей. Подготовка к выставке ко дню космонавтики Тип проекта : краткосрочный
1 этап (подготовительный): Выявление первоначальных знаний детей о космосе, Герое Ю. А. Гагарине. Подбор и изучение методической литературы Постановка цели и задач. Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта. Разработка проекта Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме. 2 этап (основной): Реализация проекта. Формы и методы работы: Опрос детей : «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?» Познавательные беседы : «Космос», «Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт». Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать". Дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови лишнее слово» Самостоятельное художественное творчество. Подвижные игры «Ракета», «Космонавты», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик». Пластилинография на тему : «Полет в космос» Рассматривание альбома «Детям о космосе». Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе. Сказка «Сказка про планету Земля Экспериментирование: • Невесомость ( вода, воздушный шарик) • Магнитное притяжение (магнит) • Отражение света (солнечные зайчики) • Вращение Земли (глобус)
3-й этап (заключительный) Создание альбома «Юрий Гагарин – наш герой» Выставка творческих работ детей и родителей Работа с родителями Информационная папка «День космонавтики». Беседа на тему «Расскажите детям о космосе». Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия. Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Планируемые результаты: Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос» Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Обогащение словарного запаса.
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта: Первый полет человека в открытый космос - величайшее событие для всего человечества. 12 апреля 2022 года в нашей стране будет отмечаться 61 годовщина со дня первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Выход человека за пределы Земли, в около земное пространство, стоит в одном ряду с важнейшими событиями глобальной истории. Такими как победа в Великой Отечественной Войне, распад СССР и другие. Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Проблема проекта: недостаточный уровень знаний детей о космосе, о Юрии Гагарине, о планетах солнечной системы
Цели проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Знакомство первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. А. Гагариным.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о первом полете собак Белки и Стрелки, Ю. А. Гагарина
- Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А Гагарина
- Формировать представление о космосе
- Учить создавать различные модели ракет
- Воспитывать умение работы в коллективе
- Привлечение родителей к деятельности детей. Подготовка к выставке ко дню космонавтики
Тип проекта: краткосрочный
1 этап (подготовительный):
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе, Герое Ю. А. Гагарине.
- Подбор и изучение методической литературы
- Постановка цели и задач.
- Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта.
- Разработка проекта
- Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.
2 этап (основной):
Реализация проекта.
Формы и методы работы:
Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»
Познавательные беседы: «Космос», «Первый космонавт на Земле», «Профессия — космонавт».
Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".
Дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови лишнее слово»
Самостоятельное художественное творчество.
Подвижные игры «Ракета», «Космонавты», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Пластилинография на тему: «Полет в космос»
Рассматривание альбома «Детям о космосе». Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе. Сказка «Сказка про планету Земля
Экспериментирование:
• Невесомость ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3-й этап (заключительный)
Создание альбома «Юрий Гагарин – наш герой»
Выставка творческих работ детей и родителей
Работа с родителями
- Информационная папка «День космонавтики».
- Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».
- Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.
- Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Планируемые результаты:
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
- Обогащение словарного запаса.
Используемая литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
3. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3
Предварительный просмотр:
Игра «Доскажи словечко»
Цель: развитие речевой активности детей, логического мышления
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по теме «Космос».
Ход игры: взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
Игра «Назови лишнее слово»
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.
Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертый к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Планета, комета, собака, метеорит.
Космонавт, скафандр, телескоп, апельсин.
Земля, глаза, Луна, Солнце.
Космодром, помидор, огурец, кабачок.
Ракета, ромашка, спутник, луноход.
Приложение
Познавательная беседа «Космос»
Цель:сформировать у детей понятия «космос»;
Задачи:выяснить, что есть в космосе;ввести понятия «звезды», «планеты»;
воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы: картинки на космическую тему
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.
Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.
А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет«Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.
Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.
Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.
Приложение
Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»
Цель:познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;
Задачи:воспитывать интерес к профессии космонавта;
подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Оборудование и материалы:
Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;
Ход беседы
12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическоепространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.
После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.
Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Приложение
Беседа «Профессия – космонавт»
Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах, познакомить с профессией космонавт.
Дети играют. Вдруг в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).
Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.
Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.
Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе».
Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.
Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.
Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.
Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.
Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.
Юрий Гагарин
Автор: Владимир Степанов
В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».
Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтовочень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.
Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Продолжаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.
Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.
Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.
Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).
Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Приложение
Подвижные игры
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
- Сказка про планету Земля
Жила была маленькая планета. Звали её Земля. Ну, не такая уж она была маленькая, просто по сравнению с Солнцем, большим и горячим, вокруг которого она вращалась, просто малышка.
Двигалась она вокруг Солнца так, как будто ее за веревочку крутят. На одной половине, обращенной к Солнцу всегда было лето и стоял день, а с другой стороны всегда зима и ночь.
Так как глаза Земли были расположены именно со стороны, обращенной к Солнцу, то они скоро разболелись от яркого света. Планета попыталась отвернуться, но слишком сильно дернулась, и ее закружило. Остановиться она уже не могла. Так и пришлось ей кружась вокруг себя (вращаясь вокруг своей оси) и продолжать движение вокруг Солнца.
Вращаться все время было трудно, и по-началу, кружилась голова, но потом Земля привыкла. Зато теперь свет не все время слепил её, а мягко освещал по-очереди то одну половину, то другую. День сменялся вечером, а потом и ночью, на смену которой приходило утро. Красота!
Все бы хорошо, но Земле показалось этого мало. День и ночь одинаковой длины, сезон всегда один и тот же. Выше и ниже экватора всегда весна, не жарко, но и не холодно. Лето только посередине Земли, на её экваторе, так сказать, на талии. Конечно, так таковой талии не было, ведь это был шар.) Экватор был как раз самым широким её местом.На полюсах стояло вечное утро. Солнце стояло там вечно у самого горизонта. Скучно(
Тогда Земля решила попробовать наклониться в сторону Солнца.
Сразу стало интереснее. Лето, правда на экваторе так и осталось летом, но зато и выше него тоже потеплело. Дни стали длиннее ночи, солнечного света туда попадало больше, солнце светило прямо в лоб Земли и сильнее грело. А на Северном полюсе так вообще наступил вечный день. Правда ниже экватора наоборот похолодало, наступила зима, дни стали короче. А на Южном полюсе ночь стала такой же вечной как день на Северном.
Земля хотела попробовать еще по наклоняться и посмотреть, что из этого получится, но Солнце так сердито на неё посмотрело, что охота экспериментировать у планеты пропала. Она замерла в наклонном положении и полетела вокруг Солнца именно так. Пролетев половину пути, она заметила, что теперь наклонена к Солнцу уже южным полушарием, и туда пришло жаркое лето, на южный полюс полярный день (он оказался не вечным, только очень-очень долгим), в Северном же полушарии наступила зима со снегом, а на Северном полюсе — полярная ночь, длинная-длинная, когда Солнце вообще не всходило.Продолжая свой полет Земля с интересом наблюдала, как сезоны сменяют друг друга за время её полного оборота вокруг Солнца. Лето — осень — зима — весна, а потом новый оборот вокруг Солнца, и опять лето.
Пальчиковая игра2. "Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине
Воспитетель показывает портрет Ю.А.Гагарина и задает детям следующие вопросы: Чей это портрет? Почему все люди знают Гагарина? Чем он прославил нашу страну? (Он самый первый в мире полетел в ко...
«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект ОД по окружающему миру для детей старшей группы
Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, ч...
Беседа по теме "Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин"
Из этой беседы можно узнать о биографии первого космонавта всей земли - Юрии Алесеевиче Гагарине, о нго чертах и качествах характера. Так же можно узнать о том, как в войну жила семья Гагариных, как р...
«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы
Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, ч...
«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы
laquo;Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группыТема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин....
В группе "Озорные бабочки " прошла викторина, посвящённая 79 годовщине полёта в космос первого человека - Юрия Алексеевича Гагарина!
В группе "Озорные бабочки " прошла викторина, посвящённая 79 годовщине полёта в космос первого человека - Юрия Алексеевича Гагарина! Всех планет не сосчитать… Так хочу я полетать От з...
Мероприятие к 90-летию Юрия Алексеевича Гагарина "Путешествие в космос" (с фотоотчётом)
Цель: познакомить детей с первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным.Задачи:проследить жизненный путь первого космонавта, его подвиг – освоение космоса;развивать познавательной интерес и тво...