Сокровища Робинзона
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2-3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим (образовательная область «Познание»)
Подготовительная группа
тема: «Сокровища Робинзона»
Подготовила воспитатель Остапенко Татьяна Александровна
Задачи:
Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2-3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.
Материал:
Карта поиска клада, нарисованный компас, 3 обруча разного цвета; набор карточек цифр на каждого ребенка, счетные палочки, конфеты в декоративном мешочке.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям конверт с письмом, зачитывает:
«Наш корабль на котором я путешествовал ,захватили пираты. Внезапно начался сильный шторм и мы потерпели крушение. Меня выбросило на необитаемый остров. Я постарался как можно лучше спрятать сокровища которые мне удалось взять на корабле ,но я так долго ходил по острову , что забыл где их спрятал. Ребята, пожалуйста помогите найти сокровища!» Робинзон.
- Я вам предлагаю отправить на поиски клада (воспитатель показывает детям карту поиска клада). Вы должны определить место, где разбился корабль (Дети на карте находят камень и ставят точку отчета поиска клада). Робинзон оставил вам несколько подсказок. Вот первая подсказка:
1.«От камня я шел 6 шагов на запад и увидел пальмовую рощу».
С оставление примеров из карточек знаков «Пальмовая роща»
В роще росло 4 больших пальмы и 3 маленьких, сколько пальм растет в роще? (Составьте пример из карточек на столе).
Из 7 растущих в роще пальм 5 было с бананами, сколько пальм было без бананов? (Составьте пример из карточек на столе).
У 6 кактусов были длинные иголки. Сколько кактусов имеют короткие иголки? (Составьте пример из карточек на столе).
2.«Затем я прошел еще 3 шага на запад, и повернут на юг, и прошел 5 шагов и оказался на засыпанной камнями тропинке среди вулканов».
- Чтобы пройти по тропинке нужно сложить камни в жерло вулкана (в красный - толстые камни, в синий – красные; в желтый - треугольные).
3.«Потом я сделал 7 шагов на восток и в реке увидел 5 хвостов крокодилов».
сколько крокодилов я увидел?
Сколько лап у 2 крокодилов?
Сколько носов у 5 крокодилов?
4.«Далее я сделал еще 5 шагов на восток и 1 шаг на север и попал в лабиринт зарослей диких лиан».
- Помогите Робинзону выбраться из зарослей. По какой дорожке нужно пройти , чтобы выбраться из лабиринта?
5.«Выйдя из лабиринта, я оказался на том же месте где зашел в заросли лиан. Я сделал 1 шаг вправо, 4 прямо, повернув налево, прошел еще 4 шага вперёд»
6. «А теперь вам нужно определить которое из деревьев самое высокое вот на нём то и будут спрятаны мои сокровища и если вы их найдете – они ваши» Ваш Робинзон.
Дети определяют которое из деревьев самое высокое и находят мешочек с сокровищами . (В мешочке конфеты)
Воспитатель раздаёт детям найденные конфеты.
Итог занятия:
Сегодня мы с вами нашли клад. Давайте вспомним - где вы побывали? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Понравилось вам искать сокровища?
Литература:
- Г.С.Швайко «Игры и игровые приёмы по математике»;
- А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
- Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Счёт»;
- Е.В.Зворыгина « Сюжетные игры »;
- Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
- А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
- М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "В гости к Робинзону"
Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....
Итоговое занятие "В гости к Робинзону"
Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....
Итоговое занятие "В гости к Робинзону"
Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ (летний музыкально-спортивный праздник)
Летний музыкально-спортивный праздник помогает воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к окружающей среде, расширять контакты с объектами живой и неживой природы...
Путешествие к Робинзону Крузо
Путешествуем с детьми к Робинзон Крузо с заданиями по математике...
Математика "Путешествие к Робинзону Крузо"
Развитие мыслительной деятельности, преобразование неравенства в равенства, понимать соотношения между числами и воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь....