Проект "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.odt | 25.09 КБ |
конспет | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы №3
«Смешарики»
ФГБДОУ №258 г. Новосибирск
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Разработала проект воспитатель:
Науменко Т.А.
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Волшебница вода»
2. Автор проекта: воспитатель
3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (9.01.2023-28.01.2023), исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
7. Задачи проекта:
- Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
- Расширить знания об обитателях воды;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Море на картинке»; - Коллективная аппликация «Аквариум»; - Раскрашивание корабликов-оригами. |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» |
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки» Гимнастика после сна: «Капитошка» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К.И.Чуковский - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: -«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова; - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; Загадки, половицы и поговорки о воде |
- Заключительный этап:
открытое занятие «Волшебница вода»
Список используемой литературы:
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
- С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
Самоанализ.
Проект достиг своего положительного результата:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной, опытно- эксперементальной деятельности.
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница вода» (эксперименты с водой)
итоговое занятие.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды через проведение опытов,
- познакомить с понятием круговорота воды в природе через игру
- совершенствовать знания о значении воды в жизни человека,
- активизировать и обогащать словарный запас детей
- развивать грамотную устную речь, мышление, наблюдательность, слуховое восприятие
- развивать умение делать выводы на основе наблюдений
- воспитывать бережное отношение к воде
- воспитывать навыки взаимодействия в группах, умение слышать товарища
Предварительная работа: беседы о свойствах воды, просмотры видеоролика о воде, чтение художественной литературы: рассказ Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели», чтение сказки «Путешествие капельки»
Оборудование:
- стаканчики, стаканчики с водой на каждого ребенка;песок
- лед, снег, вода, горячая вода, зеркало.
- халаты для проведения опытов
Ход занятия:
дети входят в группу под музыку «здравствуй мир»
встают полукругом.
- Ребята, а нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
- Здравствуйте уважаемые гости.
- А сегодня мы с вами поговорим о том, вы узнаете отгадав загадку!
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл
- Вода.
- Правильно ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воде.
- Но чтобы узнать больше о воде нам с вами нужно отправиться в лабораторию.
- Ребята а кто работает в лаборатории как вы думаете?
- Ученные.
- И сегодня я приглашаю в лабораторию! Но чтобы пройти в лабораторию, нам нужно одеть халаты, прошу!
- Ребята где мы с вами ?
- В лаборатории
- Да ребята мы с вами в лаборатории, и поговорим с вами о свойствах воды.
- Первая лаборатория у нас физические свойства воды.
- У нас на столе стоит вода, песок, .
- Давайте попробуем все переместить в свободную посуду.
Начнем с песка
- Что можно сказать про песок?
- Он сыпется, т. е. песок сухой
- Давайте попробуем это сделать с водой.
- Что делает вода?
- Льется.
- Почему?
- Вода жидкая
- Ребята , а давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода.
- Ответы.
- А какого цвета вода?
- Прозрачная.
- А какой формы вода?
- Вода приобрела форму стакана.
- Правильно ребята.
- Какой вывод можно сделать
- Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет форму.
- Ну я смотрю вы немножко утомились, предлагаю вам поиграть проходим , встаем в круг .
- Игра «Зимушка — зима».
- Ребята какое сейчас время года?
- Зима.
- А как вы думаете что же зимой в природе случилось с водой?
- Она превратилось в лед.
- Давайте пройдем во вторую лабораторию и посмотрим в каком состоянии может быть вода.
- Посмотрите, что это?
- Лёд!
- Какой формы?
- Круглой, квадратной, треугольной, разной формы.
- Да ребята льду можно придать форму, а воде?
- Воде нельзя придать форму.
- Скажите ребята а что вы еще видите в лаборатории?
- Снег.
- Правильно снег это тоже состояние воды.
- Снег откуда взялся?
- С неба.
- Правильно ребята, это вид осадка, если летом идет дождь, то зимой идет снег, а давайте мы с вами попробуем что нибудь сделать из снега .
- Что можно слепить?
- Шар, квадрат, овал.
- Ребята можно ли придать форму снегу?
- Можно
- И с этим заданием мы с вами справились.
- Что вы еще видите на столе?
- Термос .
- Что может быть в термосе?
- Горячая вода.
- Я вам хочу показать что вода бывает ещё и паром. Открываю термос кладу туда зеркало. Зеркало запотевает .
- Посмотрите зеркало стало каким?
- Мокрым.
- Какой можно сделать вывод.
- Вода бывает в жидком, твердом и газообразном виде.
Подготовленные дети:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...