Проект "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
 
• Обогащать словарь, развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной, опытно- эксперементальной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.odt25.09 КБ
Файл конспет23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы №3

«Смешарики»

ФГБДОУ  №258  г. Новосибирск

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Разработала проект воспитатель:

Науменко Т.А.

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Волшебница вода»

2. Автор проекта: воспитатель

3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (9.01.2023-28.01.2023), исследовательский, творческий.

5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

6. Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

7. Задачи проекта:

  • Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
  • Расширить знания об обитателях воды;
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

8. Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «многообразие воды в природе»
  • «Вода-источник жизни»
  • «Обитатели водоемов»
  • «Какую воду можно пить?»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»
  • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»
  • НОД «О связи живой и неживой природы»

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

-  Коллективная аппликация «Аквариум»;

- Раскрашивание корабликов-оригами.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

«Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

Загадки, половицы и поговорки о воде

  1. Заключительный этап:

открытое занятие «Волшебница вода»

Список используемой литературы:

  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  • С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»

Самоанализ.

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной, опытно- эксперементальной  деятельности.



Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница вода»  (эксперименты с водой)

итоговое занятие.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды  через проведение опытов,
  • познакомить с понятием круговорота  воды в природе через игру
  • совершенствовать знания о значении воды в жизни человека,
  • активизировать и обогащать словарный запас детей
  • развивать грамотную устную речь, мышление, наблюдательность, слуховое восприятие
  • развивать умение делать выводы на основе наблюдений
  • воспитывать бережное отношение к воде
  • воспитывать навыки взаимодействия  в группах, умение слышать товарища

Предварительная работа: беседы о свойствах воды, просмотры видеоролика о воде, чтение художественной литературы: рассказ Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели», чтение сказки «Путешествие капельки»

Оборудование:

  • стаканчики, стаканчики с водой  на каждого ребенка;песок
  • лед, снег, вода, горячая вода, зеркало.
  • халаты для проведения опытов

Ход занятия:

дети входят в группу под музыку «здравствуй мир»

встают полукругом.

  • Ребята, а нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
  • Здравствуйте уважаемые гости.
  • А сегодня мы с вами поговорим о том, вы узнаете отгадав загадку!

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл 

  • Вода.
  • Правильно ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воде.
  • Но чтобы узнать больше о воде нам с вами нужно отправиться в лабораторию.
  • Ребята а кто работает в лаборатории как вы думаете?
  • Ученные.
  • И сегодня я приглашаю в лабораторию! Но чтобы пройти в лабораторию, нам нужно одеть халаты, прошу!

- Ребята где мы с вами ?

  • В лаборатории
  • Да ребята мы с вами в лаборатории, и поговорим с вами о свойствах воды.
  • Первая лаборатория у нас физические свойства воды.
  • У нас на столе стоит вода, песок, .
  • Давайте попробуем все переместить в свободную посуду.

Начнем с песка

  • Что можно сказать про песок?
  • Он сыпется, т. е. песок сухой
  • Давайте  попробуем это сделать с водой.
  • Что делает вода?
  • Льется.
  • Почему?
  • Вода жидкая
  • Ребята , а давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода.
  • Ответы.
  • А какого цвета вода?
  • Прозрачная.
  • А какой формы вода?
  • Вода приобрела форму стакана.
  • Правильно ребята.
  • Какой вывод можно сделать
  • Вода  жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет форму.
  • Ну я смотрю вы немножко утомились, предлагаю вам поиграть проходим , встаем в круг .
  • Игра «Зимушка — зима».
  • Ребята какое сейчас время года?
  • Зима.
  • А как вы думаете что же зимой в природе случилось с водой?
  • Она превратилось в лед.
  • Давайте пройдем во вторую лабораторию и посмотрим в каком состоянии может быть вода.
  • Посмотрите, что это?
  • Лёд!
  • Какой формы?
  • Круглой, квадратной, треугольной, разной формы.
  • Да ребята льду можно придать форму, а воде?
  • Воде нельзя придать форму.
  • Скажите ребята а что вы еще видите в лаборатории?
  • Снег.
  • Правильно снег это тоже состояние воды.
  • Снег откуда взялся?
  • С неба.
  • Правильно ребята, это вид осадка, если летом идет дождь, то зимой идет снег, а давайте мы с вами попробуем что нибудь сделать из снега .
  • Что можно слепить?
  • Шар, квадрат, овал.
  • Ребята можно ли придать форму снегу?
  • Можно
  • И с этим заданием мы с вами справились.
  • Что вы еще видите на столе?
  • Термос .
  • Что может быть в термосе?
  • Горячая вода.
  • Я вам хочу показать что вода бывает ещё и паром. Открываю термос кладу туда зеркало. Зеркало запотевает .
  • Посмотрите зеркало стало каким?
  • Мокрым.
  • Какой можно сделать вывод.
  • Вода бывает в жидком, твердом и газообразном виде. 

Подготовленные дети:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!


В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,


На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!


Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...