Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Летний экологический проект о цветах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_proekt_leto_tsvety.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, будущих созидателей новой жизни. Что характеризует человека общество – его культура! Это понятие вмещает в себя духовность, нравственность, кругозор, цивилизованность, образованность эстетическое восприятие мира, творческую активность. Культура человека - это отражение его внутреннего мира. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховной, безнравственной, невежественной деятельность человека. Красота спасёт мир – вот наш девиз совместной работы с детьми, а, именно, знакомство с комнатными, садовыми, полевыми и луговыми цветами. Цветы – это не только красота , но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи: Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
. Ожидаемый результат Развитие познавательного интереса у детей . Формирование положительно-эмоциональное и осознанного отношения к цветам. Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за растениями). Формирование навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботится о ней. Желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.
Этапы реализации Срок : апрель – июнь(среднесрочный). Подготовительный этап Подборка иллюстративного материала Подборка стихов, загадок Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме Подготовка семян, рассадников Основной этап Беседа «Цветы – красота нашей жизни» Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы в нашей группе» Рассматривание открыток и иллюстраций Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами Загадки о цветах. Экскурсия «К первоцетам в гости»(«Пролески») Опыты и исследовательская деятельность Если долго не поливать цветок, листочки увянут. Посев семян петунии и бархатцев. Наблюдаем, как растёт лук
Трудовая деятельность Пикировка саженцев петунии в горшочек Посадка саженцев бархатцев на клумбы Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление Прогулки : «Знакомство с жёлтым одуванчиком» «Знакомство с белым одуванчиком» Художественно-эстетическая продуктивная деятельность Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова и др. стихи (в приложении) Рисование жёлтых одуванчиков. Рисование белых одуванчиков. Сказка об одуванчике. Знакомство с луговыми цветами – васильками и ромашками. Заключительный этап Коллективная работа «Рисуем васильковый луг» Коллективная работа «Поле ромашек» Фотоконкурс для родителей « Букет нашего лета »(альбом)
Итоги проекта. В ходе проекта познакомила детей с понятием «цветок» и строением растения. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений. Появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения и экспериментирования. В период работы над проектом дети обогатили свой словарь и словарный запас ( раньше они знали 1 цветок, то теперь 5 – 6) Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах Дети приобрели коммуникативные навыки. Начал формироваться художественно - эстетический вкус.