Конспект досуга «Как звери зимуют» в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Конспект досуга "Как звери зимуют" в средней группе.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о жизни диких зверей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досуга "Как звери зимуют" в средней группе | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Как звери зимуют»
в средней группе
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о жизни диких зверей зимой.
Задачи:
Образовательные:
1.Обогащать представления детей о жизни диких животных;
2.Закреплять умения детей выделять характерные признаки представителей диких животных, и их детенышей;
3.Закреплять представления детей о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес к природе.
2.Развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
3.Развивать умение отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным
2.Любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением диких животных, иллюстрации с изображением следов животных, маски для белочек, картинки с изображением «еды»: грибы, шишки, орехи, морковь, банан, яблоко, помидор, огурец.
Ход досуга:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в зимний лес.
-А как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей).
-Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. Отправимся по следам? Посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Все вместе двигаемся по следам до картинки с изображением зайца
Воспитатель:
Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?
-Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видимый след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел. (Дети прыгают с продвижением вперед)
-Вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?
Воспитатель показывает картинку с изображением белки.
- Кто из вас знает, как белочка зимует?
-Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же, как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
-Где же живет белочка?
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов лежат на столе).
Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.
Воспитатель:
Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это?
Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса, кого она ест?
-А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
-Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, также, как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.
-А где живет лиса, как называется ее жилище?
Вот ещё, чьи-то следы, кто их оставил?
Молодцы, верно отгадали! А вы знаете, как волка называют в лесу?
-Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
-А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме?
-Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?
-Где же волки ночуют? Как называется их дом?
-Здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.
-Кто это?
-Правильно, это лось. А как зимуют лоси?
-Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы.
-Кто тут свои следы оставил?
Воспитатель:
-Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
-Как мы с вами можем помочь птицам?
Игра «Какой, какая?»
Дети по очереди подбирают прилагательные к диким животным. Например: «Лиса, какая?» (Хитрая, рыжая, пушистая, яркая и т.д.) «Волк, какой?» (Серый, зубастый, злой, голодный и т.д.) «Лось, какой?»…
-А теперь давайте продолжим наш путешествие.
Воспитатель предлагает посмотреть на картину, на которой изображена берлога медведя. Что это за сугроб в лесу? Из-под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (ответ детей)
— Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (ответ детей)
— Правильно, это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.
Я приготовила для вас загадки.
Загадки
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал их вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее … (лиса)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
4. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко? (лось)
Воспитатель:
Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)
- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
- Вот и закончилось наше путешествие. Я хотела бы вам подарить следы различных животных. Надеюсь, вы их запомните и станете настоящими следопытами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе
Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....
конспект занятия на тему "Зима" для средней группы
интегрированное занятие для средней группы д/с...
Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"
Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....
Конспект досуга для детей родителей в средней группе "Мы - олимпийцы!"
Физическое и познавательное развитие детей в досуговой деятельности....
Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе
Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...