Конспект досуга «Как звери зимуют» в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Конспект досуга "Как звери зимуют" в средней группе.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о жизни диких зверей зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Как звери зимуют»

в средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о жизни диких зверей зимой.

Задачи:

Образовательные:

1.Обогащать представления детей о жизни диких животных;

2.Закреплять умения детей выделять характерные признаки представителей диких животных, и их детенышей;

3.Закреплять представления детей о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к природе.

2.Развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

3.Развивать умение отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

2.Любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных, иллюстрации с изображением следов животных, маски для белочек, картинки с изображением «еды»: грибы, шишки, орехи, морковь, банан, яблоко, помидор, огурец.

Ход досуга:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в зимний лес.

-А как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей).

-Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов.                                                                                                                                                                                                                                                                  Отправимся по следам? Посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.

А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

  Все вместе двигаемся по следам до картинки с изображением зайца

Воспитатель:

 Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?

      -Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видимый след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.

 Воспитатель:

 Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел. (Дети прыгают с продвижением вперед)

-Вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это?

  Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

- Кто из вас знает, как белочка зимует? 

-Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же, как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

-Где же живет белочка?

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов лежат на столе).

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

 Воспитатель:

    Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это? 

Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса, кого она ест?

-А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

-Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, также, как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.

-А где живет лиса, как называется ее жилище?

Вот ещё, чьи-то следы, кто их оставил?

Молодцы, верно отгадали! А вы знаете, как волка называют в лесу? 

-Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

-А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? 

-Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?

-Где же волки ночуют? Как называется их дом?

  -Здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.

-Кто это? 

-Правильно, это лось.  А как зимуют лоси? 

-Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы.

-Кто тут свои следы оставил? 

 Воспитатель:

 -Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

-Как мы с вами можем помочь птицам?

Игра «Какой, какая?»

Дети по очереди подбирают прилагательные к диким животным. Например: «Лиса, какая?» (Хитрая, рыжая, пушистая, яркая и т.д.) «Волк, какой?»  (Серый, зубастый, злой, голодный и т.д.) «Лось, какой?»…

-А теперь давайте продолжим наш путешествие.

Воспитатель предлагает посмотреть на картину, на которой изображена берлога медведя. Что это за сугроб в лесу? Из-под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? (ответ детей)

— Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.

Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? (ответ детей)

— Правильно, это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.

Я приготовила для вас загадки.

Загадки

1. Кто на ветке шишки грыз и бросал их вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?   (белка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее …  (лиса)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?   (волк)

4. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?   (заяц)

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?   (медведь)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко?   (лось)

 Воспитатель:

 Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)

- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

- Вот и закончилось наше путешествие. Я хотела бы вам подарить следы различных животных. Надеюсь, вы их запомните и станете настоящими следопытами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

конспект занятия на тему "Зима" для средней группы

интегрированное занятие для средней группы д/с...

Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"

Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....

Конспект досуга для детей родителей в средней группе "Мы - олимпийцы!"

Физическое и познавательное развитие детей в досуговой деятельности....

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...