Проект "Что такое снег?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Что такое снег? »
Цель проекта: - исследование свойств снега; формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.
Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: декабрь, 2022г.
Форма проведения: групповая, дети и их родители.
Направление деятельности проекта:
-разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
-создание условий для творческой деятельности детей, родителей, педагога в рамках проекта;
-осуществления тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Содержание проекта:
Проведение опытов и исследований, наблюдений, изготовление снежных построек совместно с родителями.
Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными;
- узнать когда и откуда падает снег
- сравнить снег и лед;
-узнать, что иногда снег лепится, а иногда нет;
-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;
- определить чистоту снега и талой воды;
- рассмотреть форму снежинок;
- познакомиться со снежными играми;
- узнать, кто живет на Севере;
- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
Форма итогового мероприятия: оформление творческого уголка.
1этап: мотивационно-диагностический.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.
Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.
Постановка вопроса «Почему вокруг бело? »
Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.
Обогащение развивающей среды:
Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования).
Работа с родителями:
Согласие к сотрудничеству.
2 этап: организационный.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: планирует деятельность с детьми.
-познавательно- речевую;
-художественно-творческую;
-игровую;
-совместную деятельность родителей с детьми.
Планирует формы работы с детьми:
индивидуальные и групповые.
Подбирает материал для продуктивной деятельности.
Обогащение развивающей среды:
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски).
Работа с родителями:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап Содержательно-практический:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.
Совместная деятельность с детьми:
• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело? »
Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».
Содержание:
1. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме: А. Фет «Снег да снежные узоры…», С. Маршак « Как поработала зима!..», И. Суриков «Белый снег, пушистый», К. Бальмонт «Снежинка» и др.
2. Беседы по содержанию стихотворений.
3. Рассматривание иллюстрации по теме.
4. Физ. минутки «Как под горкой снег», «Мы с тобой снежки лепили…» и др.
5. Разучивание стихотворений и зиме.
• Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик».
• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».
Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
Содержание:
1. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».
2. Беседа по картине.
3. Подвижные игры на прогулке.
• Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».
Цель: познакомить детей с обитателями Севера.
Содержание:
1. Рассматривание иллюстрации.
2. Беседа по картине.
3. Физ. минутка «Пингвины».
4. Дидактические игры: «Найди на картине», «Кто лишний», «Сложи из частей»
• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя? ».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
1. Беседа.
• Целенаправленные наблюдения на прогулке.
1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепиться).
2. Наблюдение зимних явлений в природе.
3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .
4. Изучение формы снежинок.
5. Хруст снега.
6. Чистота снега
7. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение в раздевалке).
• Элементарные опыты «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда».
• Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело».
• Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».
• Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
Обогащение развивающей среды:
Информационный стенд с наглядной информацией для детей младшего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.
Работа с родителями:
Совместное с детьми изготовление снежных построек на участке группы, на прогулках в выходные дни.
Изготовление совместно с детьми поделок для творческого уголка.
4 этап: итоговый.
Совместная деятельность с детьми:
Оформление творческого уголка по результатам работы (участвуют педагоги, родители, дети).
Обогащение развивающей среды:
Оформление творческого уголка.
Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».
Работа с родителями:
Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.
Самоанализ «Чем был полезен проект».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...