Проект "Что такое снег?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Болотова Светлана Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_sneg.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что такое снег? »

Цель проекта: - исследование свойств снега; формирование у детей системы элементарных экологических знаний о снеге.

Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: декабрь, 2022г.

Форма проведения: групповая, дети и их родители.

Направление деятельности проекта:

-разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

-создание условий для творческой деятельности детей, родителей, педагога в рамках проекта;

-осуществления тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

 Содержание проекта:

Проведение опытов и исследований, наблюдений,  изготовление снежных построек совместно с родителями.

Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными;

- узнать когда и откуда падает снег

- сравнить снег и лед;

-узнать, что иногда снег лепится, а иногда нет;

-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;

- определить чистоту снега и талой воды;

- рассмотреть форму снежинок;

- познакомиться со снежными играми;

- узнать, кто живет на Севере;

- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Форма итогового мероприятия: оформление творческого уголка.

1этап: мотивационно-диагностический.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.

Совместная деятельность с детьми:

Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.

Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.

Постановка вопроса «Почему вокруг бело? »

Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.

Обогащение развивающей среды:

Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования).

Работа с родителями:

Согласие к сотрудничеству.

2 этап: организационный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Совместная деятельность с детьми:

Педагог: планирует деятельность с детьми.

-познавательно- речевую;

-художественно-творческую;

-игровую;

-совместную деятельность родителей с детьми.

Планирует формы работы с детьми:

индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Обогащение развивающей среды:

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски).

Работа с родителями:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап Содержательно-практический:

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.

Совместная деятельность с детьми:

• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело? »

Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».

Содержание:

1. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме: А. Фет «Снег да снежные узоры…», С. Маршак « Как поработала зима!..», И. Суриков «Белый снег, пушистый», К. Бальмонт «Снежинка» и др.

2. Беседы по содержанию стихотворений.

3. Рассматривание иллюстрации по теме.

4. Физ. минутки «Как под горкой снег», «Мы с тобой снежки лепили…» и др.

5. Разучивание стихотворений и зиме.

• Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик».

• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

1. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».

2. Беседа по картине.

3. Подвижные игры на прогулке.

• Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».

Цель: познакомить детей с обитателями Севера.

Содержание:

1. Рассматривание иллюстрации.

2. Беседа по картине.

3. Физ. минутка «Пингвины».

4. Дидактические игры: «Найди на картине», «Кто лишний», «Сложи из частей»

• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя? ».

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

1. Беседа.

• Целенаправленные наблюдения на прогулке.

1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепиться).

2. Наблюдение зимних явлений в природе.

3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .

4. Изучение формы снежинок.

5. Хруст снега.

6. Чистота снега

7. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение в раздевалке).

• Элементарные опыты «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда».

• Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело».

• Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».

• Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

Обогащение развивающей среды:

Информационный стенд с наглядной информацией для детей младшего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.

Работа с родителями:

Совместное с детьми изготовление снежных построек на участке группы, на прогулках в выходные дни.

Изготовление совместно с детьми поделок для творческого уголка.

4 этап: итоговый.

Совместная деятельность с детьми:

Оформление творческого уголка по результатам работы (участвуют педагоги, родители, дети).

Обогащение развивающей среды:

Оформление творческого уголка.

Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Работа с родителями:

Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.

Самоанализ «Чем был полезен проект».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...