Презентация проекта "Путешествие в мир профессий"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Невретдинова Светлана Николаевна

В этом году, в подготовительной группе мы проводили проект "Путешествие в мир профессий"

Паспорт проекта                

Название раздела

 

Наименование Проекта

Путешествие в мир профессий

 

Актуальность

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Таким образом для того, чтобы расширить кругозор детей подготовительных групп о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Путешествие в мир профессий».

Вид Проекта

долгосрочный

Разработчики Проекта

Воспитатели 4 и 8 группы

Участники Проекта

дети подготовительных групп, воспитатели и родители

Цель Проекта

расширение знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи проекта

  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
  • развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

Нормативно правовое обеспечение проекта

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. 
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13 (в редакции от 27.08.2015г.).
  •  Федеральный Закон от 24 июня 1998 года № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  •  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в ДОУ.

Сроки и этапы реализации     проекта

 

Сентябрь-декабрь

Ожидаемые результаты

Для детей:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Критерии результативности проекта

Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили   уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труд

Мониторинг

Диагностическая карта сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста по профессиям

Реализация проекта

I этап (организационный):

проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

II этап (практический):

реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций

III этап (итоговый):

проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта. Представление педагогам сада.

 

Примерная система работы с детьми

  • Циклы НОД- «Путешествие в город профессий» «Профессии детского сада» «Все профессии нужны, все профессии важны» «Школа. Учитель» «Творческие профессии»
  • Цикл бесед -«Происхождение профессий» «Кем ты будешь, когда вырастешь?» «Что такое профессия?» (Название профессии, место работы, материал для труда, форменная одежда, орудия труда, трудовые действия, личностные качества, результат труда) «Профессии моих родителей»
  •  Дидактические игры: «Назови профессию» «Что чем делают» «Исправь Незнайке ошибки» «Строим дом» «Подскажи словечко» «Скажи по- другому» «Всё наоборот» «Угадай, кем я хочу быть» «Потерянные инструменты» «Объясняй-ка» «Кто чем занимается» «Кто больше знает профессий»
  • Словесные игры-«Произнеси правильно» «Профессии» «Кто где работает»
  •  Настольные игры: «Профессии» «Все профессии важны» «Знаю все профессии» «Дорожные знаки»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Больница», «рыбацкий трейлер», «Почта», «Магазин», «Скорая помощь», «Аптека», «Парикмахерская», «Детский сад», «Кафе», «Автобус», «Журналисты», «Ветеринары»

 

 

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к сбору информации о профессиях.
  •  Информирование о начале работы над проектом.
  • Участие в выставках творческих работ.
  •  Помощь в создании сборника стихов, загадок, рассказов о профессиях.
  • Встречи с родителями разных профессий

                                  

                                              Тематический план

Форма проведения

Цель

Сроки

Организация сюжетных игр по профессиям.

Почта, сбербанк, кафетерий, диагностический центр

декабрь

Встреча с родителем в музыкальном зале

Профессия инженер лифтового оборудования

октябрь

чтение художественной литературы:

Познакомить детей с одним из методов, как можно сформировать положительное отношение к труду

 

 

 

 

Экспериментирование с разными материалами, исследовательская деятельность.

«Изучаем ткань», «Эксперименты с мукой», «Опыты с бумагой», «Секреты знакомых предметов», «Шипящая вода», «Растворение сахара», «Магниты», «Из чего сделан этот инструмент?», «Проращивание зерен в песке, земле, опилках», Камера-обскура,

ноябрь

Встречи с родителями

Максим Игоревич -инженер

Ноябрь-декабрь

 

Александр Сергеевич инженер судостроитель

 

 

 

Семён Николаевич оперный певец, актёр Мариинского театра

 

 

 

Надежда Олеговна-инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

опыт хозяйственно-бытового труда.

Формировать и развивать бытовые навыки

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту „Все профессии нужны. Все профессии важны”

На этапе выбора темы стояли проблемы: низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие ...

Презентация для детей "Все профессии важны, все профессии нужны"

Показать, как много профессий существует на земле....

Презентация на тему «Все профессии нужны,все профессии важны»

Презентация на тему «Все профессии нужны,все профессии важны»...

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"...

Презентация для дошкольников "Все профессии нужны,все профессии важны"

Задачи:   1. Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Расширить и активизировать словарь по теме.   3. Воспитывать уважение к результатам труда людей    разных...

Презентация на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Презентация на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!»...