Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека дидактичеких игр по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Карточка № 1
«Помоги Незнайке»
Дидактическая задача: закрепить у детей представления о потребностях комнатных растений и уходе за ними.
Наглядный материал: игровой персонаж – Незнайка, комнатное растение, набор картинок с разнообразными предметами: лейка, лопата, ведро, грабли.
Игровая задача: научить Незнайку ухаживать за цветами и собрать больше всех карточек.
Игровое действие: ведущему – разложить картинки с разнообразными предметами, игроку – подобрать картинки и объяснить Незнайке, как с помощью этих предметов ухаживать за цветком.
Правила игры: играть будем вчетвером. Перед игроком поставить комнатное растение и разложить карточки с предметами. Во время игры не подсказывать и не мешать. Если правильно подобрал все предметы и объяснил, как с их помощью ухаживать за цветком – получаешь карточку с растением.
Итог игры: правильно ли подобраны предметы? Смог ли игрок объяснить, как с их помощью ухаживать за растением? Кто больше всех набрал карточек, тот выиграл.
Карточка № 2
«Угадай-ка»
Дидактическая задача: закрепить представления детей о садовых цветах, закрепить умение соотносить словесный образ с изображением на картинке с помощью загадок.
Наглядный материал: картинки на каждого ребенка с изображением цветка, карточки с загадками.
Игровая задача: отгадать загадку и найти картинку с изображением нужного цветка.
Игровое действие: ведущему – разложить перед игроками карточки с изображением цветов, загадать загадку, игрокам – отгадать загадку и найти нужную карточку.
Правила игры: играть будем все вместе. Перед играющими разложить карточки с цветами, ведущий загадывает загадку про цветок. Тот, кто первый отгадает и найдет нужный цветок, забирает карточку себе. Во время игры друг другу не мешать.
Итог игры: правильно ли подобрана картинка к загадке? Выигрывает тот, кто наберет больше всех карточек с правильно выбранным цветком.
Карточка № 3
«Четвертый лишний»
Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать луговые и комнатные растения по существенному признаку, обобщать.
Наглядный материал: набор карточек с изображением луговых и комнатных цветов, на каждой карточке изображены 4 цветка, 3 цветка связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Игровая задача: первому найти четвертый лишний цветок и объяснить, почему он является лишним.
Игровое действие: ведущий выкладывает перед игроками карточки с изображением цветов. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Игроки называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: одуванчик, василёк, ромашка – луговые цветы, фиалка – комнатный цветок.
Правила игры: играть будем все вместе. Перед играющими выложить карточки с картинками разных предметов. Игроки должны рассмотреть и выделить среди четырех картинок ту, которая лишняя. Во время игры не мешать друг другу и не подсказывать. Тот, кто первым назовет лишний цветок и объяснит почему он является лишним, забирает карточку себе. Выиграет тот, кто наберет больше всех карточек. Первого водящего определить считалкой.
Итог игры: посчитать карточки. Кто первым назвал лишний предмет? Кто нарушал правила? У кого больше карточек, тот выиграл.
Карточка № 4
«Где спряталась матрешка»
Дидактическая задача: закрепить представления детей о комнатных растениях по внешним признакам.
Наглядный материал: комнатные растения разного вида, матрешка.
Игровая задача: найти спрятанную матрешку, найдя цветок по описанию.
Игровое действие: ведущему – расставить на столе 4-5 видов комнатных растений, за одно из них спрятать матрешку, игрокам – узнать растение по описанию и найти матрешку.
Правила игры: играть будем вчетвером. Перед игроками поставить комнатные растения, за одно из них спрятать матрешку. Игроки должны закрыть глаза и не подглядывать. Если узнал растение по описанию и нашел матрешку – получаешь фишку.
Итог игры: смог ли игрок узнать растение? Угадал где спряталась матрешка? Выигрывает тот, кто набрал больше всех фишек.
Карточка № 5
«Что есть и чего не хватает»
Дидактическая задача: закрепить представления детей о частях растений.
Наглядный материал: части цветка, вырезанные из фетра.
Игровая задача: перовому собрать цветок, определить и назвать какой части не хватает.
Игровое действие: ведущему – назвать цветок, который будет собирать игрок, раздать детали (но не все!). Игрокам – собрать цветок из частей, определить и назвать какой части не хватает – получить фишку.
Правила игры: играть будем вчетвером. Играющим раздать детали цветка. Кто быстрей соберет цветок правильно и назовет недостающую часть – получает фишку. Если справился с заданием – подними руку, не мешать друг другу и не подсказывать.
Итог игры: правильно ли подобрана часть цветка? Кто первым собрал цветок? Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367681-1387120402.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"
Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/29/picture-501736-1690592260.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи и увеличение словаря лексики детей дошкольного возраста происходит с помощью дидактических игр и лексических упражнений на протяжении всего процесса обучения говорения и формирования мал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-206076-1586528360.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавате...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»Задачи:Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.Ход игрыДети выбирают фотогр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-866911-1481803822.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на обогащение словарного запаса
Данные лексические игры и упражнения,при регулярном применении помогут активизировать словарь детей, помогут развить внимание к слову, окажут положительное влияние на формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-24141-1701799292.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры для детей дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Развитие элементарных математических представлений - это важная часть индивидуального и личностного развития дошкольника. От того насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познаватель...