Конспект занятия в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи.

  1. Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.
  2. Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.
  3. Развивать у детей интерес к профессии взрослых.
  4. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи.

  1. Расширять и закреплять знания о профессии художника, о необходимости и пользе его труда.
  2. Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.
  3. Развивать у детей интерес к профессии взрослых.
  4. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
  5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Наглядный материал.

Телевизор, «волшебный сундучок»,  листы бумаги,  виде рамочки.

Предварительная работа.
 
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».

 Ход занятия.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

1. Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы:  детский сад, поликлиника, магазин, школа, парикмахерская,  и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает авто слесарь,  в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.

 

 2. Игра: «Что было бы».
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что было бы, если бы не было врачей?
- Что было бы , если бы не было портных?
- Что было бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Игра «Назови профессию по инструменту»  

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы сами достанете из мешочка.

- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника, и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

4. «Мы не скажем, а покажем»

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? (дворника, повара, водителя, художника)

Воспитатель:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Кто из вас знает, чем занимается художник? Правильно.

Воспитатель: Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

ПЕЙЗАЖ. Это картина, изображающая природу. Художник может изобразить разные времена года. Может нарисовать горы, лес, море, реку. А может изобразить деревню или городской пейзаж. Давайте посмотрим на знаменитые пейзажи. Что на них изображено? (Рассматривают и обсуждают)

НАТЮРМОРТ. На этих картинах изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. Давайте рассмотрим несколько натюрмортов. (Рассматривают и обсуждают)

ПОРТРЕТ. Это картина, на которой изображен человек. Художник может изобразить только лицо героя, может изобразить его целиком. Особенно интересно рассматривать исторические портреты, на которых изображены дамы в нарядных платьях, с красивыми прическами, кавалеры на лошадях. (Рассматривают и обсуждают).  Автопортрет.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

- Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя.

Воспитатель:

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Что еще интересного вам заполнилось?

Что означает автопортрет?

Кто такой портретист?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...